• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникация с абитуриентами программ бакалавриата/специалитета и магистратуры в НИУ ВШЭ

Дирекция по стратегической работе с абитуриентами совместно с Дирекцией по порталу и мобильным приложениям ведут работу по усовершенствованию цифровой инфраструктуры коммуникации с будущими абитуриентами Вышки. В разных разделах базы знаний мы расскажем о возможностях работы с контактами и сервисах, которые развернуты в НИУ ВШЭ для общеуниверситетского пользования в этой области. 

На данный момент многие подразделения используют email-рассылки в качестве основного канала коммуникации с абитуриентами, поэтому первый сервис, функционал которого мы рассмотрим – это сервис почтовых рассылок Unisender. В разделе «Привлечение контактов» мы напомним про то, как настроить интеграцию опросной формы на портале Вышки и CRM-системы Битрикс24. О том, как воспользоваться базовым функционалом работы с контактам, мы говорим в разделе CRM-система «Битрикс24». В заключительном разделе вы найдете информацию о том, как получить доступы к системам.

 

Привлечение контактов

Есть различные способы получения контактов пользователей. Самый популярный – это сбор данных через опросную форму на портале. Схема взаимодействия систем выглядит так:
Опросная форма на портале → CRM-система → Unisender

Сервис почтовых рассылок Unisender

В Высшей школе экономики в 2022 году начал работу общеуниверситетский сервис почтовых рассылок Unisender. Каждый факультет может получить аккаунт, в котором будет возможность верстать рассылки и формировать списки получателей. Для этого необходимо подать заявку в Service Desk.

В чем преимущества подготовки и рассылки писем через Unisender

Шаблоны писем. Вы можете создать обычное текстовое письмо, выбрать профессиональный шаблон или загрузить письмо с собственным дизайном. Шаблоны писем выглядят презентабельно и адаптированы под мобильные устройства. В редакторе шаблона можно вставлять фото и видео, кнопки соцсетей, менять блоки местами и редактировать их в режиме перемещения с помощью мыши, редактировать стили блоков и текста. Напоминаем, что в Вышке регламентировано использование стилеобразующих элементов, информацию об этом вы найдете здесь: https://www.hse.ru/info/brandbook/

 

Персонализация. В письмах можно обращаться к подписчикам по имени или добавлять другие данные из полей для подстановки (например, вы можете выбрать статус участника мероприятия).

На скриншоте вы видите переменное значение Name, которое позволяет вставить данные о каждом пользователе, который получит письмо (вам нужно будет подготовить таблицу, содержащую Имя и Email, если вы импортируете список контактов в Unisender, либо сформировать список в CRM, в котором содержаться данные об имени и электронном адресе пользователя).

 

Аналитика.Основным преимуществом работы в Unisender, помимо удобного интерфейса и высокой доставляемости писем, является статистика открытий и карта кликов внутри письма. Вы сможете сделать вывод о том, какая из баз контактов является актуальной, а какая не приносит результатов.  

На скриншоте вы видите количество отправленных, доставленных и прочитанных писем. И самое главное – переходы, которые являются одним из важных критериев эффективности email-маркетинга.

Справочные материалы, инструкция и поддержка

Мы рекомендуем пользоваться  базой знаний Unisender. Она содержит много информации по функционалу сервиса. Особенно помогут статьи по работе с контактами и сегментами, созданию письма и отчётам. По техническим настройкам и непосредственной отправке писем обращайтесь к администратору Алине Зрожевской. Важно: непосредственно отправка всех рассылок осуществляется централизовано через администратора.

CRM-система «Битрикс24»

Информацию о том, что такое CRM-система и в чем ее ключевые преимущества перед хранением баз данных в excel-таблицах, вы найдете здесь. Основное, на чем хочется сделать акцент, что CRM-система помогает в работе с полученными контактами: сегментации, выставлении статусов потребностей пользователей, принятии решений о дополнительном стимулировании клиентского спроса и др. Работа с существующими контактами является одной из ключевых функций в маркетинговых коммуникациях с целевой аудиторией.

Письма-триггеры

С помощью СРМ-системы вы можете отправлять сообщения не всему потоку подписчиков, а только тем, кто совершил нужное целевое действие. Например, человеку, который оставил контакты в опросной форме. С настройкой триггерной цепочки вам поможет команда CRM-системы (Обратиться в поддержку)

В CRM-системе есть три ключевых сущности:

Лид – данные о клиенте, который проявил интерес к конкретному мероприятию/продукту (у одного контакта может быть неограниченное число лидов). Например, лид создается при регистрации абитуриента на День открытых дверей программы/факультета.

Контакт – карточка, содержащая всю информацию о клиенте и историю взаимодействия с ним.

Сделка – процесс, в котором лид совершил целевое действие, например, получил логин и пароль в АИС ПК/АСАВ.

Для того, чтобы понять, как связаны эти сущности, мы визуализировали их связи (читать схему нужно снизу вверх):

Работа с лидами

Лид – это потенциальный клиент, поэтому важно эффективно работать с каждым лидом. Лид всегда находится на определенной стадии, которая обозначает этап работы с клиентом. Эти стадии в маркетинге называют «воронкой». Воронки нужны для принятия решения о дополнительной коммуникационной активности в отношении пользователя.

У каждого элемента (лид, контакт, компания, сделка) есть своя карточка. В ней вы можете просмотреть информацию, комментарии по взаимодействию с пользователем,  последние события и запланированные дела (например, вы можете поставить задачу себе или менеджеру для обзвона пользователей и сразу же внести информацию о результатах этого действия).
На скриншоте вы видите представление карточки лида.

Как работать с лидами

Кейс 1

У вас есть база контактов, собранных на сторонних сервисах, вы храните ее в excel-таблице. Какие преимущества вы получите, если загрузите базу в Битрикс24?

1. Сможете сегментировать базу контактов (например, вы можете отфильтровать тех, кто указал конкретную программу или по учащимся определенного класса, если вы собираете об этом данные), что позволит повысить показатель открываемости писем и количество переходов по ссылкам внутри письма.

2. В следующий раз вам не нужно будет искать эту базу, все контакты будут уже находиться в CRM-системе, а списки будет легче пересечь (то есть создать общий список, содержащий несколько баз лидов).

3. Если необходимо совершить какое-то действие с определенным лидом (например, написать письмо, либо запросить какой-либо документ), то вы можете поставить задачу в карточке контакта и зафиксировать результат по задаче здесь же. Это удобно для учета совершенных действий.

На скриншоте вы видите фильтр по образовательной программе
На скриншоте вы видите фильтр по образовательной программе

Для передачи данных вам нужно обратиться к команде CRM. В зависимости от того, какого типа данные содержатся в ваших базах контактов, вам предоставят шаблон для импорта данных в CRM. Обратиться в поддержку.

Кейс 2

Вы собираете лиды через опросную форму на сайте НИУ ВШЭ. Что изменится, если вы добавите интеграцию формы с CRM-системой?

1. Вам не нужно каждый раз скачивать таблицу из бэкофиса сайта (редакторского кабинета). Вы видите всех лидов в CRM-системе (выбираете необходимую опросную форму из списка)

2. Вы можете совмещать эту базу лидов с другими базами, чтобы формировать сегменты для работы. Для этого вам нужно выбрать несколько опросных форм.

О том, как связать опросную форму и CRM-систему, вы найдете информацию по ссылке.

Выбор опросной формы из списка
Выбор опросной формы из списка

Воронка на лиде

Например, вы создали опросную форму для подписки на новости вашей программы. Связали ее с CRM-системой. Ваша форма включает в себя всего четыре поля: ФИО и email. Регистрации на ваше событие будут приходить в качестве лидов со стадией Знакомство (как показано на скриншоте).

Предположим, что во время приемной кампании вы видите, что часть лидов конвертировались в сделки, а часть – нет. Вы можете принять решение о стимулирующей рассылке (настроить фильтры по лидам вам помогут коллеги из команды CRM).

Получение доступов к системам

Получение доступа к общеуниверситетскому сервису почтовых рассылок Unisender даст возможность бесплатно и без ограничений по количеству писем на один контакт отправлять письма, сверстанные во встроенном редакторе.
Для получения доступа к Unisender вам нужно обратиться  в Service Desk.
После получения доступа мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по заполнению общеуниверситетской таблицы рассылок. С вашим первым письмом вам поможет Алина Зрожевская.

Для работы в пространстве Битрикс24 необходимо получить доступ через запрос в Команду CRM, инструкция здесь. После получения доступа вы сможете зайти в рабочую среду CRM.

Если у вас возникают вопросы по маркетинговым инструментам, вас проконсультирует начальник Управления по цифровому маркетингу – Владислав Свидерский


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.