Разработка и утверждение программы
Видео_Разработка и утверждение программ ДПО в УС (с интеграциями)
Видео_Подписание комплекта документов в УС (интеграция с СЭД)
Проектирование программы
1. Разработать концепцию ДОП
2. Провести конкурентный анализ
3. Определить форму обучения (очная, очно-заочная, заочная), формат реализации ДОП (очный, смешанный, онлайн (асинхронный), онлайн (синхронный), гибридный) и способ реализации (самостоятельно, совместно, в сетевой форме)
4. Определить цель ДОП, а также область подготовки, область профессиональной деятельности и целевую аудиторию программы
5. Определить перечень трудовых функций и компетенций по ДОП (в соответствии с профессиональными стандартами, образовательными стандартами НИУ ВШЭ, федеральными государственными образовательными стандартами, иными квалификационными требованиями)
6. Определить планируемые результаты обучения по ДОП (выпускники программы должны: знать, уметь, владеть)
7. Составить тематический план
8. Декомпозировать результаты обучения по ДОП на результаты обучения по теме/дисциплине/модулю
9. Определить вид и формат проведения теоретических, практических и других учебных занятий с учётом формата реализации ДОП для каждой темы/ дисциплины/модуля (лекции, практические, семинарские, лабораторные, консультации, иные виды занятий и их формат)
10. Определить организационно-педагогические условия реализации ДОП (профессорско-преподавательский состав, учебно-методическое, материально-техническое и др. обеспечение)
11. Сформировать “Календарный учебный график” по программе
12. Получить от разработчиков образовательного контента Часть 2 комплекта документов ДОП ( “Рабочая программа дисциплины” и “Программа итоговой аттестации” ), проверить корректность и полноту комплекта документов
Часть 2 комплекта документов ДОП утверждается не позднее чем за 1 неделю до начала их использования в учебном процессе (см. Приложение 1)
Создание Части 1 комплекта документов
1. Ознакомиться с Регламентом разработки ДОП НИУ ВШЭ - Приложением 1 к Порядку реализации ДОП НИУ ВШЭ
2. Заполнить карточку программы в учетной системе (Общие данные, Данные для общей характеристики, Дополнительные данные)
3. На основании программы создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Конкурентного анализа» (только для программ открытого рынка)
4. На основании программы создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Сведения о руководителях ДОП» (является обязательным для программ профессиональной переподготовки)
5. Создать и заполнить в учетной системе карточку учебного плана для данной программы (Общее, Организационно-педагогические условия, Дополнительные данные), указать вид LMS для дальнейшей синхронизации данных по курсу LMS с учетной системой.(при наличии назначить курс LMS)
6. Заполнить в учетной системе в карточке учебного плана вкладку «Учебный план», добавив:
- необходимые модули/дисциплины/ темы с указанием трудоемкости (объем контактной/аудиторной/самостоятельной работ) и форм промежуточных аттестаций (при наличии)
- преподавателя для каждой дисциплины учебного плана
- форму итоговой аттестации с указанием трудоемкости (объем контактной/аудиторной/самостоятельной работ) (при наличии)
7. На основании учебного плана создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Финансово-экономического обоснования» (обязательно для программ открытого и корпоративного рынка). Прикрепить служебную записку при указании % отчисления отличного от стандартного
8. При подготовке ФЭО учесть основания и размеры предоставления скидок (см. Положение по ссылке) и цены конкурентов, указанные в Конкурентном анализе
9. Создать в учетной системе карточку «Комплекта документов», выгрузить печатные формы документов 1-й части комплекта документов и согласовать с руководителем подразделения / руководителем программы
Утверждение программы
1. После согласования с руководителем подразделения / руководителем программы части 1 комплекта документов в карточке необходимо получить подписанта из СЭД
2. Запустить комплект документов на согласование в учетной системе нажатием кнопки "Отправить на проверку"
Учетная система интегрируется с СЭД в части отправки комплекта документов на утверждение и получения результатов утверждения программы. В учетной системе для комплекта документов и входящих в него документов предусмотрена статусная модель, в зависимости от которой меняется возможность внесения изменений менеджерами: Проект – начальный статус с возможностью внесения изменений в карточку комплекта документов и в карточки входящих в него документов. В случае если документ в данном статусе не планируется запускать по дальнейшему бизнес процессу, данный документ необходимо пометить на удаление. На проверке – статус присваивается автоматически после отправки менеджером комплекта документов на проверку в учетной системе сотруднику ОУ ДПО. Комплект документов и входящие в него документы блокируются для внесения изменений менеджером Согласовано - статус присваивается автоматически после согласования комплекта документов в учетной системе сотрудником ОУ ДПО. Комплект документов автоматически передается на утверждение в СЭД и блокируются для внесения изменений всеми пользователями учетной системы за исключением администраторов Доработка - статус присваивается автоматически после отправки в учетной системе комплекта документов менеджеру на доработку или отрицательном решении об утверждении программы в СЭД. Комплект документов и входящие в него документы становятся доступны для внесения изменений. В случае если комплект документов в данном статусе не планируется запускать по дальнейшему бизнес процессу, его необходимо пометить на удаление. Утверждено - статус присваивается автоматически после утверждения программы в СЭД. Карточка комплекта документов и карточки входящих в него документов в данном статусе заблокированы для внесения изменений всеми пользователями учетной системы за исключением администраторов Аннулировано - статус присваивается комплекту документов нажатием кнопки «Аннулировать» в учетной системе, которая становится доступна менеджерам при получении комплекта документов на доработку |
Создание Части 2 комплекта документов
1. На основании дисциплины в учебном плане нужно создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Рабочей программы дисциплины»
2. На основании учебного плана нужно создать, заполнить и записать в учетной системе карточку «Программы итоговой аттестации»
В учетной системе на основе внесенных на предыдущих шагах данных автоматически формируются печатные формы 2 Части комплекта документов
- «Рабочей программы дисциплины» (из карточки «Рабочей программы дисциплины»)
- «Программы итоговой аттестации» (из карточки «Программы итоговой аттестации»)
- “Календарного учебного графика” (из карточки «Графика обучения»)
Учетная система не интегрируется с СЭД в части обмена документами, входящих в состав Части 2 комплекта документов ДОП
3. Согласовать Часть 2 комплекта документов ДОП ( “Рабочая программа дисциплины”, “Программа итоговой аттестации” и “Календарный учебный график”) с руководителем подразделения или разработчиком ДОП
4. После согласования 2 части комплектов документов ДОП провести в учетной системе карточки “Рабочей программы дисциплины”, “Программы итоговой аттестации” и “Календарного учебного графика”
Дополнительная информация
Дополнительно предлагается провести маркетинговый анализ для разработки программы
Рекомендации по проведению маркетингового анализа для разработки программы ДПО
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.