• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2020


Дорогие первокурсники!

Ниже вы найдете список того, что надо сделать в первые дни учебного года и даже чуть раньше, чтобы всё было хорошо и ничего не пошло не так. Эта памятка повисит на сайте несколько месяцев, просто чтобы все ссылки были в одном месте

Если в процессе учебы у вас возникают проблемы, вопросы, паника:
- обращаться к Марии Денисовой в учебный офис (Л208), или по почте madenisova@hse.ru 
- либо к менеджеру программы, Белозёровой Анастасии Владимировне (Л212), abelozerova@hse.ru

 -  Общее собрание первокурсников состоится онлайн в Zoom, 29 августа 17.30:

Подключиться к конференции Zoom
https://zoom.us/j/95228506617?pwd=ay96ZXZZYW5GSmZ4NDJ..
Идентификатор конференции: 952 2850 6617
Пароль: 603981

На указанную в ваших контактах почту будет в первых днях сентября выслан логин и пароль от вашей корпоративной почты. Почта будет нужна для связи с администрацией ВШЭ, получения информации о стипендиях, регистрации на онлайн-курсы и т.д. С помощью нее же вы сможете зайти в свой личный кабинет ЛМС (https://lms.hse.ru /), где будет информация об учебных курсах и об успеваемости

В этом семестре на территории университета все студенты обязаны носить маски и перчатки, которые будут выдаваться в ВШЭ (в первый день придите в своей маске!) Носить маску нужно во всех помещениях и коридорах Вышки, и в аудитории на паре. Часть пар будет переведена в онлайн-формат до улучшения эпидемиологической обстановки 

Все (или почти все) очные пары будут проходит в Институте классического Востока и античности, по адресу: ул. Старая Басманная, д. 21/4, корпус Л (как пройти). Большинство пар будет проходить на втором этаже корпуса Л. Учебный офис находится в кабинете Л208

Расписание ваших пар скоро можно будет посмотреть на сайте https://ruz.hse.ru/

На первой учебной неделе вам нужно будет пройти онлайн-тест по английскому языку для определения вашего уровня и распределения вас в соответсвующую группу. Проходить тест вы будете в ЛМС, вся необходимая информация будет разослана каждому на корпоративную почту.

1.     Заселиться в общежитие (если оно нужно)

Когда? До 31 августа

Студентам – гражданам РФ:

В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.


Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2020


При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам:

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
  • копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
  • приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

 

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

  Студентам из стран с визовым режимом

2. О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) (PDF, 749 Кб) 


Студентам из СНГ

3. О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) (PDF, 681 Кб) 

 

Контакты Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

 

3.     Получить студенческий билет

Студенческие билеты мы будем делать с теми фотографиями, которые были загружены в личный кабинет абитуриента. Выдавать студенческие мы будем по мере их готовности в течение первой учебной недели, сообщим об этом

       4.     Получить пропуск для прохода в здания ВШЭ

! Для получения пропуска нужен студенческий либо справка об обучении (о которой см. ниже)

 Получить электронный пропуск можно тут: Старая Басманная ул, д.21/4, стр 1. комн. А-207 (от охраны сразу налево по лестнице, 2 этаж). пн-пт с 10 до 19.00, Перерыв с 13 до 14.

Здесь пропуск можно получить с 31 августа по 4 сентября, а также 15 и 16 сентября. Если вы не успели получить пропуск в эти дни на Басманной, то его можно оформить по адресу Б. Трёхсвятительский пер. д 3 комн.114

Подробности и нестандартные случаи:

Выдача пропусков (DOCX, 16 Кб) 

 

5.     Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents  

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета (который вам пришлют на почту, вероятно, чуть раньше выдачи студенческого) и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.


6.     Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на порталеwww.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре после 3 сентября как можно скорее обратитесь к Марии Денисовой

 

7.     Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам - гражданам РФ:

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам:

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii 

 

        8.     Заказать справку об обучении 

Справки об обучении заказываются путём заполнения формы, ссылку на которую вы найдете  в разделе "студентам" и на главной странице ИКВИА.

Внимательно прочтите информацию в шапке формы, и заполните все необходимые пункты в опроснике. Забрать справку можно в учебном офисе ИКВИА, кабинет Л208.

Когда: после издания приказа о зачислении

 

       9.     Встать на воинский учет

Студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда : в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

 
       10.  Льготы, социальная стипендия, мат.помощь

Если у вас есть какие-то основания для льгот, пожалуйста, внимательно изучите вот этот раздел сайта: https://benefits.hse.ru/stud_finsupport

Отдельно про социальную стипендию: чтобы оформить ее, нужно в личном кабинете ЛМС в самом низу главной страницы найти кнопку «единое окно» и загрузить туда отсканированное заявление (шаблон можно взять в учебном офисе) и документы, подтверждающие льготу.

Когда: когда получите логин и пароль от почты и ЛМС.


Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.