• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Frequently Asked Questions

What is Data Culture?

Data Culture is a general term for a set of skills and ways of working with data. The key goal of the project is to expand students' digital skills, develop their programming and data analysis skills.

Why do I need programming and data analysis? I am more into humanities than science!

The world is changing. If you think that only programmers need to know programming, you are wrong. Programming is becoming a new alphabet, and the importance of knowing Python is compared to the importance of knowing English. 

Even such fields as philology, psychology and cultural studies are increasingly relying on mathematical methods. For example, you may need to find all mentions of a particular politician in all news articles for 2018. You can either do it manually within six months or write a Python script in 15 minutes that will process all the texts and provide the exact answer in seconds. Which option would you prefer?

Who and when has to take an independent assessment of digital skills?

The assessment is carried out for undergraduate students who entered HSE in 2021 and later. Students may be assessed in different blocks at different times. For e.g. you may finish Digital Literacy already in the first year, and the courses of Data Analysis can be included into your educational program up to the fourth year. You can read more in Measuring Digital Competencies section.

If you are a representative of another university and would like to implement the Data Culture project in your educational programmes, then you can contact Olga Podolskaya.  


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

Что такое Data Culture?

Data Culture — это общий термин для обозначения навыков и культуры работы с данными. Основная цель проекта — расширить цифровые компетенции студентов, развить навыки программирования и анализа данных.

Зачем мне программирование и анализ данных? «Я же гуманитарий!»

Мир меняется. Если вы думаете, что программирование нужно только программистам, то это не так. Программирование становится новой азбукой, а знание языка Python многие сравнивают со знанием английского.

Даже такие области знаний, как филология, психология и культурология, все чаще полагаются на математические методы. Например, вы захотите найти все упоминания конкретного политика во всех новостных статьях за 2018 год. Задача вполне гуманитарная. Можно делать это вручную и потратить полгода, а можно за 15 минут написать скрипт на Python, который за секунды обработает все тексты и выдаст точный ответ. Какой вариант предпочтете?

Если вы представитель другого университета и хотели бы внедрить проект Data Culture в свои образовательные программы, то про сотрудничество можно почитать по ссылке или написать Ольге Подольской.

Кто и когда сдает независимую оценку цифровых компетенций?

Оценивание проходят студенты бакалавриата, поступившие в Вышку в 2021 году и позже. Оценку по разным блокам студенты могут получать в разное время: например, «Цифровую грамотность» вы освоите уже на первом курсе, а дисциплины «Анализа данных» могут быть запланированы вашей образовательной программой вплоть до четвертого курса. Подробнее можно почитать в разделе «Измерение цифровых компетенций».

Какой уровень компетенций является обязательным для моей программы?

Минимальный уровень цифровых компетенций прописан в паспорте каждой образовательной программы. Также эту информацию можно найти в разделе «Измерение цифровых компетенций».


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.