2025/2026





Маркетинг: интеграция, взаимодействие, продвижение
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент медиа
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Курс дает представление о роли и месте маркетинговых коммуникаций в маркетинговой стратегии и стратегии развития бизнеса и направлен на обучение эффективному использованию цифровых коммуникаций для решения разнообразных бизнес задач. Студенты учатся основам веб-аналитики и моделированию струкуры веб-сайта, построению стратегий контекстной и таргетированной рекламы, основам маркетинга в социальных сетях (в частности, таких инструментов как контент-маркетинг и взаимодействие с инфлуенсерами в цифровой среде), Студенты узнают, как проводить исследования, используя возможности цифровой среды, управлять контентом, генерировать платный веб-трафик и анализировать вовлеченность целевой аудитории. Занятия включают в себя лекции и семинары в онлайн формате. Студенты разрабатывают и защищают групповой проект продвижения конкретного продукта.
Цель освоения дисциплины
- Целью курса является обучение студентов эффективной интеграции, взаимодействию и интеграции маркетинговых коммуникаций в бизнес-коммуникациях.
Планируемые результаты обучения
- Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
- Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинговые коммуникации и ИМК (интегрированные маркетинговые коммуникации). Психология и этика маркетинговых коммуникаций.
- ИМК-микс. Типы и инструменты ИМК. Модели и стратегии ИМК.
- Маркетинговые исследования и целевая аудитория (ЦА).
- Планирование и внедрение ИМК в стратегию компании.
- Контроль ИМК и коммуникационный бюджет.
- Айдентика как инструмент ИМК.
- Инструменты ИМК на рынке B2B. Практика маркетинга в отдельных странах и регионах мира, маркетинговая локализация.
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Защита итоговой работы
- Проект (письменная часть)Текстовое описание проекта
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.4 * Защита итоговой работы + 0.3 * Проект (письменная часть) + 0.15 * Работа на семинарах + 0.15 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 04.07.2025).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Keller, K. L. (2016). Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? Journal of Advertising, 45(3), 286–301. https://doi.org/10.1080/00913367.2016.1204967
- Shin, K.-Y. (2013). The Executor of Integrated Marketing Communications Strategy: Marcom Manager’s Working Model. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593049