2025/2026





Искусственный интеллект и цифровые инструменты в проектировании образовательных продуктов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Давлатова Мадина Асатуллоевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для лиц, интересующихся использованием искусственного интеллекта и цифровых инструментов в педагогическом дизайне, стремящихся освоить современные подходы к созданию образовательных решений. Обучение по курсу будет построено с использованием моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций», что позволит предложить студентам участие в различных активностях. В ходе курса студенты познакомятся с ключевыми понятиями искусственного интеллекта и цифровой дидактики, научатся формулировать и тестировать промпты для генеративных моделей, интегрируют ИИ-сервисы и цифровые инструменты в процесс проектирования, а также рассмотрят обсудят этические аспекты использования цифрового контента. По окончании курса студенты смогут представить прототип образовательного решения, разработанный с применение ИИ и цифровых инструментов.
Цель освоения дисциплины
- Обучение студентов использованию возможностей искусственного интеллекта и цифровых инструментов для решения различных задач педагогического дизайнера.
Планируемые результаты обучения
- Перечисляет и определяет ключевые понятия ИИ и цифровой дидактики, а также типы ИИ-сервисов и цифровых инструментов
- Объясняет принцип работы генеративных моделей и роль промптов в образовании, а также описывает этические аспекты использования ИИ и цифровых инструментов
- Формулирует эффективные промпты для решения задач педагогического дизайнера
- Интегрируют созданный с помощью ИИ контент в образовательный продукт с использованием определенных цифровых инструментов
- Сравнивает функциональность ИИ‑сервисов и других цифровых инструментов и критически оценивает качество сгенерированного контента и другого цифрового контента, обосновывая свои выводы
- Разрабатывает и представляет прототип образовательного продукта, включающий контент, созданный с использованием самостоятельно сформулированных промптов, ИИ-сервисов и цифровых инструментов
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс.
- Промпт-инжиниринг в деятельности педагогического дизайнера.
- Цифровые инструменты в работе педагогического дизайнера.
- Образовательные продукты нового типа
Элементы контроля
- Активность на занятияхЗа ЭК «Активность на занятиях» студент может получить максимум 0,2 от общей оценки. Всего в курсе предусмотрено 12 занятий, за каждое занятие студент может получить до 1 балла. 0 – отсутствовал или не участвовал в активностях, 0,5 – участвовал в занятиях неактивно или участвовал не во всех активностях, 1 – участвовал активно. Балл за участие в занятиях можно получить только в случае активного участия студента (участие в активностях, предлагаемых преподавателем (в рамках станций, в обсуждениях и т.д.). Просто присутствие студента на паре не добавляет ему балл.
- Портфолио с разработками
- Рабочая тетрадь
- Новый формат обучения
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 3rd module0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Новый формат обучения + 0.4 * Портфолио с разработками + 0.1 * Рабочая тетрадь
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 37651 - Запись вебинара «Как заставить нейросети работать на вас: Познаем мастерство промптов» - Ж.Хамидун; П.Королёв - Альпина.Вебинары - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/video/37651 - Alpina
- 37707 - Шесть правил работы с промптами - Д. Халилов - Альпина.Принт - https://hse.alpinadigital.ru/document/37707 - Alpina
- 38082 - Запись вебинара «333 промпта с Дамиром Халиловым: практикум по запросам для нейросети» - Д. Халилов - Альпина.Вебинары - 2025 - https://hse.alpinadigital.ru/video/38082 - Alpina
- 43292 - Запись вебинара «Как писать промпты для нейросетей в 2025?» - Ж.Хамидун; П.Королёв - Альпина.Вебинары - 2025 - https://hse.alpinadigital.ru/video/43292 - Alpina
- Generative artificial intelligence : what everyone needs to know®, Kaplan, J., 2024
- Искусственный интеллект в образовании : перспективы и проблемы для преподавания и обучения, Холмс, У., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- ИИ-2041. Десять образов нашего будущего, Ли, Кай - Фу, 2023
- Сверхдержавы искусственного интеллекта : Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок, Ли, Кай - Фу, 2019