• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Искусственный интеллект и цифровые инструменты в проектировании образовательных продуктов

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для лиц, интересующихся использованием искусственного интеллекта и цифровых инструментов в педагогическом дизайне, стремящихся освоить современные подходы к созданию образовательных решений. Обучение по курсу будет построено с использованием моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций», что позволит предложить студентам участие в различных активностях. В ходе курса студенты познакомятся с ключевыми понятиями искусственного интеллекта и цифровой дидактики, научатся формулировать и тестировать промпты для генеративных моделей, интегрируют ИИ-сервисы и цифровые инструменты в процесс проектирования, а также рассмотрят обсудят этические аспекты использования цифрового контента. По окончании курса студенты смогут представить прототип образовательного решения, разработанный с применение ИИ и цифровых инструментов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов использованию возможностей искусственного интеллекта и цифровых инструментов для решения различных задач педагогического дизайнера.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Перечисляет и определяет ключевые понятия ИИ и цифровой дидактики, а также типы ИИ-сервисов и цифровых инструментов
  • Объясняет принцип работы генеративных моделей и роль промптов в образовании, а также описывает этические аспекты использования ИИ и цифровых инструментов
  • Формулирует эффективные промпты для решения задач педагогического дизайнера
  • Интегрируют созданный с помощью ИИ контент в образовательный продукт с использованием определенных цифровых инструментов
  • Сравнивает функциональность ИИ‑сервисов и других цифровых инструментов и критически оценивает качество сгенерированного контента и другого цифрового контента, обосновывая свои выводы
  • Разрабатывает и представляет прототип образовательного продукта, включающий контент, созданный с использованием самостоятельно сформулированных промптов, ИИ-сервисов и цифровых инструментов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс.
  • Промпт-инжиниринг в деятельности педагогического дизайнера.
  • Цифровые инструменты в работе педагогического дизайнера.
  • Образовательные продукты нового типа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    За ЭК «Активность на занятиях» студент может получить максимум 0,2 от общей оценки. Всего в курсе предусмотрено 12 занятий, за каждое занятие студент может получить до 1 балла. 0 – отсутствовал или не участвовал в активностях, 0,5 – участвовал в занятиях неактивно или участвовал не во всех активностях, 1 – участвовал активно. Балл за участие в занятиях можно получить только в случае активного участия студента (участие в активностях, предлагаемых преподавателем (в рамках станций, в обсуждениях и т.д.). Просто присутствие студента на паре не добавляет ему балл.
  • неблокирующий Портфолио с разработками
  • неблокирующий Рабочая тетрадь
  • неблокирующий Новый формат обучения
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.2 * Активность на занятиях + 0.3 * Новый формат обучения + 0.4 * Портфолио с разработками + 0.1 * Рабочая тетрадь
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 37651 - Запись вебинара «Как заставить нейросети работать на вас: Познаем мастерство промптов» - Ж.Хамидун; П.Королёв - Альпина.Вебинары - 2024 - https://hse.alpinadigital.ru/video/37651 - Alpina
  • 37707 - Шесть правил работы с промптами - Д. Халилов - Альпина.Принт - https://hse.alpinadigital.ru/document/37707 - Alpina
  • 38082 - Запись вебинара «333 промпта с Дамиром Халиловым: практикум по запросам для нейросети» - Д. Халилов - Альпина.Вебинары - 2025 - https://hse.alpinadigital.ru/video/38082 - Alpina
  • 43292 - Запись вебинара «Как писать промпты для нейросетей в 2025?» - Ж.Хамидун; П.Королёв - Альпина.Вебинары - 2025 - https://hse.alpinadigital.ru/video/43292 - Alpina
  • Generative artificial intelligence : what everyone needs to know®, Kaplan, J., 2024
  • Искусственный интеллект в образовании : перспективы и проблемы для преподавания и обучения, Холмс, У., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ИИ-2041. Десять образов нашего будущего, Ли, Кай - Фу, 2023
  • Сверхдержавы искусственного интеллекта : Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок, Ли, Кай - Фу, 2019

Авторы

  • Давлатова Мадина Асатуллоевна