• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2025/2026

Иностранный (английский) язык для исследователей

Статус: Курс обязательный
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 2
Контактные часы: 38

Course Syllabus

Abstract

Учебная дисциплина «Research writing» обеспечивает развитие у аспирантов компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в международном контексте, в частности, к подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке.Экзамен по дисциплине является кандидатским экзаменом по иностранному языку и проводится в соответствии с регламентом организации и проведения кандидатских экзаменов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики».
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью изучения дисциплины Research writing является развитие у аспирантов компетенций, направленных на формирование готовности и способности научно-педагогических кадров к представлению результатов собственной научно-исследовательской деятельности в контексте международных требований, в частности, к подготовке публикационных материалов и публичного выступления на английском языке: 1) ознакомление с требованиями международного академического сообщества к содержанию и форме представления результатов научного исследования в письменной и устной форме; 2) ознакомление с основными стилистическими различиями письменной и устной коммуникации; 3) формирование навыков структурирования и построения логических взаимосвязей в структуре различных разделов научного текста в соответствии с международными нормами; 4) расширение словарного запаса (на базе общенаучной лексики); 5) формирование готовности и способности к представлению результатов научного исследования в виде публикации и публичного выступления на английском языке.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • знает международные требования к представлению информационных материалов;
  • знает различия представления результатов научной деятельности в письменной и устной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;
  • знает стилистические особенности письменной и устной англоязычной научной коммуникации;
  • умеет оформлять результаты научной деятельности в соответствии с требованиями международного научного сообщества с учетом выбранного формата и целевой аудитории;
  • умеет готовить доклады для продвижения результатов собственной научной деятельности;
  • умеет проводить презентации результатов научных исследований;
  • умеет структурировать научные тексты на английском языке;
  • умеет документировать результаты научной деятельности;
  • умеет формулировать свои мысли (письменно и устно) с использованием соответствующей лексики, грамматических структур и стиля;
  • умеет создавать презентации на английском языке с использованием современных технических средств;
Course Contents

Course Contents

  • Тема 1. Особенности англоязычного научного дискурса (введение).
  • Тема 2. Особенности составления раздела «Обзор литературы»
  • Тема 3. Особенности аннотирования и реферирования англоязычных научных текстов
  • Тема 4. Написание синопсиса собственного исследования на английском языке.
  • Тема 5. Подготовка устной презентации результатов исследований на английском языке.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Кандидатский экзамен по английскому языку
    Кандидатский экзамен проводится согласно утверждённой программе по данному виду контроля. Оценка за экзамен - итоговая оценка по дисциплине. Экзамен включает в себя два задания: задание №1 – реферирование иноязычного текста по специальности (со словарём); задание №2 – выступление на иностранном языке по теме предполагаемого диссертационного исследования с последующим обсуждением. Выступление и последующее обсуждение выступления проводятся на изучаемом иностранном языке. Формула оценивания 50%*Задание 1+50%*Задание 2
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2025/2026 1st semester
    1 * Кандидатский экзамен по английскому языку
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Cargill, M., & O’Connor, P. (2013). Writing Scientific Research Articles : Strategy and Steps (Vol. Second edition). Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=568792
  • Contemporary academic writing. A comprehensive course for students in higher education : Course book, Sowton, C., 2016
  • Glasman-Deal, H. Science Research Writing for Non-Native Speakers of English / Hilary Glasman-Deal. – London: Imperial College Press, 2009. – 272 p. – ISBN 9781848163119. - Текст: электронный // DB ProQuest Ebook Central (ebrary) [сайт]. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=1681704&query=Writing%2Ban%2Babstract
  • Hanauer, D. I., & Englander, K. (2013). Scientific Writing in a Second Language. Anderson. South Carolina: Parlor Press, LLC. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1002582
  • James Hartley. (2008). Academic writing and publishing: a practical handbook.

Recommended Additional Bibliography

  • Academic writing : a handbook for international students, Bailey, S., 2008

Authors

  • GABRIELOVA ELENA VALEREVNA
  • KUZMENKOVA Iuliia BORISOVNA