• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Маркетинговые исследования

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Студенты ознакомятся с такими актуальными аспектами маркетинговых исследований, как формулировка бизнес-задачи, разработка дизайна исследования, использование смешанных методов исследования, формирование выборки, анализ данных, а также визуализация информации и применение результатов на практике. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний и реализацию собственных проектов. Достижение поставленных задач обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса ведущих специалистов одной из крупнейших исследовательских компаний в России - ORO.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о реальной практике маркетинговых исследований на примере компании ORO, показать их роль в поддержке управленческих решений, а также обучить работе с наиболее востребованными академическими и прикладными методами исследований. Курс направлен на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности в сфере маркетинга и консалтинга, сочетая практический опыт и академическую базу.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать существующие виды смешанного дизайна для выбора наиболее подходящего к конкретной бизнес-задаче
  • Аргументировать выбор типа выборки исследования
  • Знать классификацию «смешанных» исследований
  • Знать классификацию методов маркетинговых исследований и принципы этики ESOMAR
  • Знать общие принципы построения отчета по результатам маркетингового исследования
  • Знать основные понятия и термины, используемые в дисциплине
  • Знать основные понятия, методы маркетинговых исследований
  • Знать понятие бизнес-задачи и ее декомпозицию
  • Знать принципы формирования выборки исследования
  • Знать этапы и принципы проведения контент-анализа
  • Знать этапы составления дизайна исследования
  • Консолидировать информацию, собранную в ходе реализации проекта с целью ее использования в подготовке информационно-аналитических материалов (итоговые результаты)
  • Объяснять выбор методов сбора маркетинговой информации
  • Организовывать проведение полуструктурированных интервью
  • Применять метод контент-анализа для самостоятельно собранных качественных данных
  • Применять метод корреляционного анализа на основе качественных данных и интерпретировать полученные результаты
  • Применять принципы визуализации для полученных результатов
  • Применять принципы разработки дизайна исследования, опираясь на поставленную бизнес-задачу
  • Знать методы проверки статистических гипотез
  • Уметь определять важность атрибутов
  • Знать процесс анализа данных
  • Применять методы анализа данных для получения результатов
  • Применять метод регрессионного анализа
  • Знать метод регрессионного анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Классификация маркетинговых исследований
  • Бизнес-задача и ее связь с дизайном маркетингового исследования
  • Разработка дизайна исследования
  • Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов
  • Контент-анализ как метод обработки качественных данных
  • Выборка исследования
  • Анализ данных и интерпретация результатов
  • Количественные исследования. Разработка анкеты. Применение факторного и кластерного анализа в количественных исследованиях
  • Типовые виды исследований. Трекинговые исследования. Тестирование концепций
  • Примеры успешных проектов смешанных исследований в электронной коммерции
  • Использование метода моделирования структурными уравнениями в количественных исследованиях
  • Визуализация результатов исследования
  • Защита проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочная работа 1
  • неблокирующий Кейс по маркетинговым исследованиям
  • неблокирующий Защита группового проекта
    Защита презентации перед комиссией. Оценка зависит от личного вклада студента • Решение участники команды принимают самостоятельно (и согласовывают внутри команды). • Письменное согласование должно быть выслано семинаристу не позднее 2 дней после защиты. • Разница индивидуальной оценки члена команды (без учёта пропусков) от средней оценки, полученной командой, не должна. превышать 3 балла. Итоговый проект по курсу должен включать качественную (интервью или фокус-группы) и количественную часть исследования (опрос с последующим анализом). В случае, если одна из данных составляющих отсутствует, итоговая оценка по проекту не может превышать 5 баллов.
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Факторный и кластерный анализ
  • неблокирующий Проверочная работа 2
  • неблокирующий Подготовка дизайна смешанного маркетингового исследования
  • неблокирующий Проверочная работа 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Защита группового проекта + 0.05 * Кейс по маркетинговым исследованиям + 0.05 * Подготовка дизайна смешанного маркетингового исследования + 0.05 * Проверочная работа 1 + 0.05 * Проверочная работа 2 + 0.05 * Проверочная работа 3 + 0.05 * Факторный и кластерный анализ + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Ребязина Вера Александровна
  • Тункевичус Эдуард Олегович
  • Филипская Елена Владимировна