Бакалавриат
2019/2020
Персидский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Арманд Елена Евгеньевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Персидский язык» являются: подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевро-пейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноор-ганизованными текстами, написанными на персидском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Цель освоения дисциплины
- Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дис-циплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисци-пли-на по выбору). Знание персидского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения
- постепенно осваивает модели словообразования арабских заимствований; может повторить и записать звучащий текст средней степени сложности; может подготовить встречу делегации
- может рассказать о географическом положении Ирана, климатических особенностях и сельском хозяйстве
- делает устное сообщение об одном из периодов истории Ирана (или о любом персонаже иранской истории)
- делает устное сообщение об одном из классичеких произведений персидской поэзии («Шах-наме» Фирдоуси, «Голестан» Саʻди, газелях Хафиза).
Содержание учебной дисциплины
- Встреча в аэропорту и экскурсия по городуПассивный залог, придаточные предложения времени, прошедшее время сосла-гательного наклонения, третья и четвертая и шестая порода; арабское имя места и времени. Тексты: Esteqbāl dar forudgāh; Zendegi-ye Edisun; Avvalin čerāq-e rāhnemāyi dar Irān; Jašnhā-ye Irān; Musiqi-ye Irān; домашнее чтение: рассказ Дж. Але-Ахмада.
- Встреча в аэропорту и экскурсия по городу (продолжение)Пассивный залог, придаточные предложения времени, прошедшее время сосла-гательного наклонения, третья и четвертая и шестая порода; арабское имя места и времени. Тексты: Esteqbāl dar forudgāh; Zendegi-ye Edisun; Avvalin čerāq-e rāhnemāyi dar Irān; Jašnhā-ye Irān; Musiqi-ye Irān; домашнее чтение: рассказ Дж. Але-Ахмада.
- Географическое положение Ирана, климат и сельское хозяйствоПридаточные условные, пятая порода, имя профессии; понудительные глаголы, седьмая и восьмая порода; различение действительных и страдательных причастий. Тексты: Mouqeyyat-e Irān;Kešāvarzi va dāmparvari, Xalij-e Fārs; домашнее чтение: рассказ Садека Хедаята.
- Географическое положение Ирана, климат и сельское хозяйство (продолжение)Придаточные условные, пятая порода, имя профессии; понудительные глаголы, седьмая и восьмая порода; различение действительных и страдательных причастий. Тексты: Mouqeyyat-e Irān;Kešāvarzi va dāmparvari, Xalij-e Fārs; домашнее чтение: рассказ Садека Хедаята.
- История ИранаПридаточные уступительные предложения, десятая порода, арабское двойственное число; глаголы состояния. Тексты: Negāh-i be tārix-e Irān; Āsār-e Tārixi-ye Irān; Amir Kabir; Taxt-e Jamšid; Kuroš-e bozorg; Doure-ye Sāsāniyān домашнее чтение: рассказ Эбрахима Голестана.
- История Ирана (продолжение)Придаточные уступительные предложения, десятая порода, арабское двойственное число; глаголы состояния. Тексты: Negāh-i be tārix-e Irān; Āsār-e Tārixi-ye Irān; Amir Kabir; Taxt-e Jamšid; Kuroš-e bozorg; Doure-ye Sāsāniyān домашнее чтение: рассказ Эбрахима Голестана.
- Персидская литератураСловообразование: продуктивные суффиксы существительных, прилагатель-ных; словообразование при помощи префиксов; глагольных и именных полуаффиксов; словосложение, лексикализация словосочетаний, безаффиксное словообразование. Тексты: Sādeq-e Hedāyat; Nimā Yušij. Fārsi zabān-e rasmi-ye Irān; домашнее чте-ние: рассказ Б. Аляви.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.5 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Практический курс персидского языка : учебник / А.Н. Сухоруков. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 218 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b98b5763e0b93.77261929. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990502
Рекомендуемая дополнительная литература
- Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., 2016