Магистратура
2019/2020
Управление классом: психолого-педагогические техники
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе изучения дисциплины «Управление классом. Психолого-педагогические техники» студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Управление классом. Психолого-педагогические тех-ники» является подготовка студентов к решению следующих профессиональных задач пе-дагогической и проектно-организационной деятельности: • организация процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития; • проектирование образовательных и учебных программ основного и дополнительного образования; • проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
Планируемые результаты обучения
- Знает современные педагогические подходы, имеет четкие представления о роли и задачах современного педагога
- Имеет представление о групповой динамике, признаках функциональности группы
- Имеет четкие представления о педагогических приемах формирования и поддержки комфортного для обучения климата в классе, профилактике травли
- Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
- Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Портфолио + 0.3 * Решение кейсовых задач + 0.4 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата, Гуревич, П. С., 2018
- Психология и педагогика воспитания : как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка, Гусейнова, А. С., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. - ПЕДАГОГИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-09998-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-individualnosti-429118
- Гуревич П. С. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 429с. - ISBN: 978-5-534-04531-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-432156
- Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СЕМЬЕВЕДЕНИЕ: ВОЗРАСТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-11300-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vozrastnaya-psihologiya-i-pedagogika-semevedenie-vozrastnoe-konsultirovanie-444864
- Патрушева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10881-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-432197
- Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618