• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Развитие образовательной организации в условиях изменений

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Стратегические факторы, оказывающие влияние на систему образования (оценка обстоятельств и объективных условий деятельности системы образования) - все это необходимо знать, чтобы обеспечивать грамотное руководство .Курс познакомит студентов со стратегическими факторами, оказывающими влияние на систему образования. Неформальная структура образовательной организации также станет знакомой и понятной студентам. Управление изменениями в образовательной организации и представления о подчинённых как о части управленческой парадигмы также станут понятны студентам в процессе обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • самодиагностика представлений студентов о руководстве и организационном поведении подчинённых
  • формирование навыков сетевого анализа неформальной структуры образовательной организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь разрабатывать систему мероприятий по управлению изменениями в организации
  • владеть навыками сетевого анализа структуры образовательной организации
  • самодиагностика представлений студентов о руководстве и организационном поведении подчинённых; формирование навыков сетевого анализа неформальной структуры образовательной организации.
  • знать критерии эффективности развития образовательной организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Неформальная структура образовательной организации (профессиональный и социальный капитал, проблемы профессионального взаимодействия).
  • Управление изменениями в образовательной организации (новации и сопротивление персонала, организационная культура).
  • Представления о подчинённых как часть управленческой парадигмы (мотивация, ожидания руководителя, Маслоу или Гильберт).
  • Стратегические факторы, оказывающие влияние на систему образования (оценка обстоятельств и объективных условий деятельности системы образования).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе-рецензия по прочитанной литературе
    Описание: Необходимо прочитать источники, обозначенные в обязательном списке литературы. После этого написать эссе, в котором изложить в свободной форме свое мнение по отношению к указанным источникам. Эссе может состоять из 3 частей: первая – краткая характеристика произведений; вторая – личное отношение к прочитанному, третья - оценка значимости произведений для совершенствования управленческой деятельности. Примерный объем – от 2 до 5 страниц А4.
  • неблокирующий Сетевой анализ неформальный структуры группы обучающихся
    Идея задания состоит в том, чтобы обучится принципам сетевого анализа на примере оценки неформальных рабочих отношений группы обучающихся на дисциплине. За время совместной работы в учебной группе (как и в любой другой организации) складываются некоторые рабочие взаимоотношения, которые могут существенно влиять на результаты учебной деятельности. Иначе говоря, учебная группа представляет собой сеть с определенными свойствами и характеристиками. Все студенты заполняют анкету-опросник, потом им представляются полученные данные в схемах и цифрах. Итогом должна стать аналитическая записка по оценке представленных данных. Примерный объем – от 2 до 5 страниц А4.
  • неблокирующий ---
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Сетевой анализ неформальный структуры группы обучающихся + 0.5 * Эссе-рецензия по прочитанной литературе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. (2015). Управление Школой В Условиях Концептуальных Изменений В Системе Образования: Актуализация Контекста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC6E098A
  • Тихонова, Е. В. (2017). Теория и практика управления детской школой искусств. Ukraine, Europe: Уральский государственный педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DED95A6

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ВОЛКОВ ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. (2015). Управление школой в условиях концептуальных изменений в системе образования: актуализация контекста. Известия Волгоградского Государственного Педагогического Университета, (5 (100)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16817880
  • ЖУМАБАЕВА Ч.Н., & БРИМКУЛОВ У.Н. (2012). Веб-Сайт Как Основа Информационной Системы Управления Школой (На Примере Кыргызстана). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BE6362A6