Бакалавриат
2019/2020
Немецкий язык
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины
- подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяю-щем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях уни-версального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения ино-странным языком
- формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
- подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения
- умеет без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка
- умеет переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий тексты средней степени сложности (в т.ч. с использованием словаря) по темам, затрагивающим научные и общественно-политические вопросы, с сохранением стилистических особенностей текста; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи- правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
- умеет понимать речь носителей языка (в т.ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы; - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)- строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи
- умеет понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
- умеет понимать аутентичные тексты средней степени сложности (без использования словаря) на бытовые и общественно-политические темы; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
- умеет создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
- умеет писать эссе, доклады, разносторонне освещая заданный тезис или вопрос; строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
- строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно),
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Zeit und Zeitvertreib
- Тема 2. Arbeit und Beruf
- Тема 3. Lesen und fernsehen
- Тема 4. Werbung und Konsum
- Тема 5. Lerner, lerner und nochmals lernen
- Тема 6. Verkehr und Mobilitat
- Тема 7. Gefühle und Eigenschaften
- Тема 8. Essen und trinken
Элементы контроля
- Аудиторная работаПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
- Домашние заданияПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
- Контрольные работыПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной и письенной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент может продолжить участие в экзамене по договорённости с преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Оценка итоговая = 0,6·((Оценка аудиторная + Оценка дз/сам + Оценка контрольные)/3) +0,4·Оценка экзамен.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124
Рекомендуемая дополнительная литература
- Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308