• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Немецкий язык

Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Курицына Анна Вячеславовна, Пименова Наталья Борисовна, Поспелова Ксения Вадимовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяю-щем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях уни-версального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения ино-странным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка
  • умеет переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий тексты средней степени сложности (в т.ч. с использованием словаря) по темам, затрагивающим научные и общественно-политические вопросы, с сохранением стилистических особенностей текста; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи- правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет понимать речь носителей языка (в т.ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы; - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)- строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи
  • умеет понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет понимать аутентичные тексты средней степени сложности (без использования словаря) на бытовые и общественно-политические темы; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • умеет создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет писать эссе, доклады, разносторонне освещая заданный тезис или вопрос; строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно),
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Zeit und Zeitvertreib
  • Тема 2. Arbeit und Beruf
  • Тема 3. Lesen und fernsehen
  • Тема 4. Werbung und Konsum
  • Тема 5. Lerner, lerner und nochmals lernen
  • Тема 6. Verkehr und Mobilitat
  • Тема 7. Gefühle und Eigenschaften
  • Тема 8. Essen und trinken
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Домашние задания
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной и письенной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент может продолжить участие в экзамене по договорённости с преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка итоговая = 0,6·((Оценка аудиторная + Оценка дз/сам + Оценка контрольные)/3) +0,4·Оценка экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308