• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 3-5 мин.). Тексты содержат базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся может понятно высказываться, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации.
  • Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие.
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями).
  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста.
  • Обучающийся может переводить с иностранного языка на родной и с родного языка на иностранный аутентичные тексты, сложность которых определяется изученным материалом. При этом учащийся соблюдает жанровые особенности текста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика и лексика 1
    • Спряжение глаголов в презенсе; • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; • спряжение глаголов в перфекте; • возвратные глаголы; • генитив; • модальные глаголы в презенсе и претерите; • претерит сильных и слабых глаголов; • сложносоставные слова
  • Грамматика и лексика 2
    • придаточные предложения причины; • условные придаточные предложения; • глаголы с двумя дополнениями (в аккузативе и дативе); • конъюнктив II для выражения нереального условия • конъюнктив II для выражения вежливой просьбы; • управление глаголов; • косвенный вопрос; • придаточные предложения дополнительные; • предлоги с обстоятельствами времени.
  • Грамматика и лексика 3
    • предлоги с обстоятельствами места; • склонение прилагательных; • придаточные уступительные; • степени сравнения прилагательных; • придаточные относительные; • предлоги с аккузативом; • частицы.
  • Грамматика и лексика 4
    • придаточные времени с союзами als, wenn; • инфинитив с zu; • предложения, выражающие следствие; • предлоги двойного управления; • каузативные глаголы; • предлоги с дативом; • пассив презенс, пассив претерит; • придаточные предложения цели.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная
    В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме и устной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle с подключением к Google Forms (https://docs.google.com/forms/) или без таковой (внутри самой платформы) в зависимости от технических возможностей системы, прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf. Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), переключаться на несанкционированные вкладки браузера, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен