Бакалавриат
2019/2020
Немецкий язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Пименова Наталья Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины
- подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
- формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
- подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения
- Обучающийся понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 3-5 мин.). Тексты содержат базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
- Обучающийся может понятно высказываться, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
- Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации.
- Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие.
- Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями).
- Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста.
- Обучающийся может переводить с иностранного языка на родной и с родного языка на иностранный аутентичные тексты, сложность которых определяется изученным материалом. При этом учащийся соблюдает жанровые особенности текста.
Содержание учебной дисциплины
- Грамматика и лексика 1• Спряжение глаголов в презенсе; • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; • спряжение глаголов в перфекте; • возвратные глаголы; • генитив; • модальные глаголы в презенсе и претерите; • претерит сильных и слабых глаголов; • сложносоставные слова
- Грамматика и лексика 2• придаточные предложения причины; • условные придаточные предложения; • глаголы с двумя дополнениями (в аккузативе и дативе); • конъюнктив II для выражения нереального условия • конъюнктив II для выражения вежливой просьбы; • управление глаголов; • косвенный вопрос; • придаточные предложения дополнительные; • предлоги с обстоятельствами времени.
- Грамматика и лексика 3• предлоги с обстоятельствами места; • склонение прилагательных; • придаточные уступительные; • степени сравнения прилагательных; • придаточные относительные; • предлоги с аккузативом; • частицы.
- Грамматика и лексика 4• придаточные времени с союзами als, wenn; • инфинитив с zu; • предложения, выражающие следствие; • предлоги двойного управления; • каузативные глаголы; • предлоги с дативом; • пассив презенс, пассив претерит; • придаточные предложения цели.
Элементы контроля
- АудиторнаяВ случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
- Домашние заданияВ случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
- Контрольные работыПересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме и устной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle с подключением к Google Forms (https://docs.google.com/forms/) или без таковой (внутри самой платформы) в зависимости от технических возможностей системы, прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf. Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), переключаться на несанкционированные вкладки браузера, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.