• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Теория и методика преподавания русского как иностранного

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Теория и методика преподавания русского как иностранного» рассказывает о различных подходах к преподаванию русского языка и основах межкультурной коммуникации, а также как применять эти знания на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Теория и методика преподавания русского как иностранного» является овладение студентами основными концепциями в области лингводидактики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют навыками планирования урока иностранного языка.
  • Владеют основными понятиями педагогики.
  • Владеют основными понятиями современной методики преподавания ин. языка.
  • Владеют основными практиками преподавания аудирования.
  • Владеют основными практиками преподавания говорения.
  • Владеют основными практиками преподавания грамматики ин. языка.
  • Владеют основными практиками преподавания письма на ин. языке.
  • Владеют основными практиками преподавания чтения на ин. языке.
  • Понимают общую проблематику лингводидактики. Разбираются в особенностях различных подходов к изучению иностранного языка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Теоретические и практические основы методологии преподавания иностранных языков.
  • Тема 2. Коммуникативный подход к преподаванию.
  • Тема 3. Обучение грамматике.
  • Тема 4. Обучение говорению и произношению.
  • Тема 5. Обучение навыкам аудирования.
  • Тема 6. Обучение навыкам чтения и лексике.
  • Тема 7. Обучение письменным навыкам.
  • Тема 8. Психологические основы обучения.
  • Тема 9. Планирование урока. Подведение итогов курса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * экзамен + 0.2 * домашние задания + 0.5 * аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kaplan R. B. (ed.) The Oxford handbook of applied linguistics. – Oxford University Press, 2010.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Учимся учить : для преподавателя русского языка как иностранного, Акишина, А. А., 2012