• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Арт-практика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Агапова Наталья Александровна, Алексеев Александр Николаевич, Аляева Варвара Алексеевна, Асс Андрей Юрьевич, Балашов Федор Николаевич, Быков Дмитрий Николаевич, Головня Вадим Анатольевич, Горен Эли, Дыбовский Николай Владимирович, Казаков Анатолий Сергеевич, Китаева Елена Николаевна, Ларцев Александр Евгеньевич, Лашко Стефан Владимирович, Мачулина Диана Юрьевна, Мещеряков Арсений Владимирович, Минкин Александр Григорьевич, Моторнюк Виктория Александровна, Нефедова Анастасия Владимировна, Пащенко Олег Геннадьевич, Пешехонов Алексей Владимирович, Полисадова Мария Николаевна, Пудова Олеся Владимировна, Рябов Сергей Сергеевич, Ступенькова Софья Леонидовна, Субботин Ярослав Алексеевич, Суслов Александр Александрович, Умнова Екатерина Алексеевна, Харитонов Захар Николаевич, Хоботова Любовь Геннадьевна, Шишова Мария Вячеславовна, Шмельков Леонид Сергеевич, Шулинский Игорь Виленович, Якушев Иван Евгеньевич
Язык: русский
Кредиты: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Арт-практика направлена на формирование у студентов творческого мышления и стремления к художественному эксперименту, поиску новых форм художественного выражения. В рамках дисциплины возможен широкий диапазон художественных стилей и направлений от быстрых набросков от руки до академического рисунка и инсталляции. Предусматривает практическую подготовку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся базовые умения и навыки в области изобразительного искусства: основные техники рисунка, живописи, коллажа и т.п., основы композиции и колористики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анимация. Арт-практика. 4 курс. 1 модуль. Работа над дипломным мультфильмом (этап 1).
    Описание Студенты финализируют работу над литературным и режиссерским сценариями, начатую в 4 модуле III курса, создают раскадровку будущего мультфильма, его концепт-арты в финальном виде (все персонажи и минимум два фона) и тесты анимации.
  • Анимация. Арт-практика. 4 курс. 2 модуль. Работа над дипломным мультфильмом (этап 2).
    Продолжают разработку дипломного проекта, студенты готовят звуковой аниматик, ключевыми требованиями для которого являются внятность, стилистическое единство, соответствие выбранной техники задумке автора, качество анимации.
  • Иллюстрация. Арт-практика. 4 курс.2 модуль. Разработка выставочной концепции (этап 2)
    Разработка и реализация выставочной концепции: серии графических или живописных работ включающих объекты и медиа. (от 10 до 15). Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизное решение проекта целиком, пробы в технике демонстрирующие принятое визуальное решение. Не менее 10 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Другое Выставочный проект: да.
  • Иллюстрация. Арт-практика. 3 модуль. Работа над ВКР: проект (иллюстрация / комикс)
    Дипломный проект — книга. Рекомендованный объем не менее 42 полос для книг в жанре визуальной литературы (авторская книжка-картинка, комикс) не менее 000 для фикшн и нон-фикшн по готовому сценарию. Допускаются синтетические форматы включающие книгу и/или любой иллюстрированный продукт соответствующий по объему. Например: сценография, книжный проект с электронным расширением (эл. книга, приложение/игра по мотивам книги, серия анимационных роликов и т.д) К финалу текущего модуля готовность диплома должна составлять не менее 60%. Требования к промежуточному проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
  • Иллюстрация. Арт-практика.4 модуль. Работа над ВКР: проект (иллюстрация / комикс). Финализация.
    Дипломный проект — книга. Рекомендованный объем не менее 42 полос для книг в жанре визуальной литературы (авторская книжка-картинка, комикс) не менее 000 для фикшн и нон-фикшн по готовому сценарию. Допускаются синтетические форматы включающие книгу и/или любой иллюстрированный продукт соответствующий по объему. Например: сценография, книжный проект с электронным расширением (эл. книга, приложение/игра по мотивам книги, серия анимационных роликов и т.д) В текущем модуле студенты работают над завершением дипломного проекта. Требования к промежуточному проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Другое Выставочный проект: да
  • Арт-практика. 4 курс. 1 модуль. Работа над ВКР (визуальное исследование - книга)
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На данном этапе студенты работают над визуальным исследованием — изданием, тематически связанным с ВКР, основанном на изучении выбранного предмета и представленном в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение выбранного предмета, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, а авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно стать полноценным проектом в формате многостраничного издания. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР. Особенности работы над визуальным исследованием для данного профиля. Визуальное исследование должно быть представлено в формате многостраничного издания (книги) с основательной проработкой дизайн-макета, работа над которым ведется под руководством куратора группы в аудиторные часы учебного блока «Проектирование». По вопросам содержания студенты могут консультироваться с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна, которые также представляют рецензию на работу. Более подробную информацию можно найти в методических рекомендациях. Требования к итоговому проекту "Не менее 8 слайдов — Краткое и емкое описание темы ВКР и визуального исследования (минимум 3 варианта) — Подбор референсов и визуальных решений к каждой теме. Критерии оценивания смысловой части проекта В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение этой гипотезе в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, а авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью.Критерии оценивания визуальной части проекта Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно стать полноценным проектом в формате многостраничного издания.
  • Арт-практика. 4 курс. 2 модуль. Работа над ВКР (визуальное исследование - книга). Финализация
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На данном этапе студенты работают над визуальным исследованием — изданием, тематически связанным с ВКР, основанном на изучении выбранного предмета и представленном в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение выбранного предмета, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, а авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно стать полноценным изданием в формате многостраничного издания. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР. Особенности работы над визуальным исследованием для данного профиля: Визуальное исследование должно быть представлено в формате многостраничного издания (книги) с основательной проработкой дизайн-макета, работа над которым ведется под руководством куратора группы в аудиторные часы учебного блока «Проектирование». По вопросам содержания студенты могут консультироваться с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна, которые также представляют рецензию на работу. Более подробную информацию можно найти в методических рекомендациях. Требования к итоговому проекту Презентация для демонстрации ВИ должна содержать все ключевые развороты раюботы, а также показывать структуру работы и основы самого макета издания. Фотографии книги должны быть высокого качества, не искажать перспективой текст и нести основной упор именно на книгу и ее структуру. Критерии оценивания смысловой части проекта В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение этой гипотезе в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, а авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Критерии оценивания визуальной части проекта Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и сверстанный макет книги с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Визуальное исследование должно стать полноценным проектом в формате многостраничного издания.Другое Выставочный проект: да
  • Арт-практика. 4 курс. 3 модуль.Работа над ВКР (проект)
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа и предполагает создание визуального исследования в формате многостраничного издания, непосредственно проектной части и итоговой презентации. На данном этапе студенты занимаются реализацией практической части ВКР, учитывая результаты проведенного визуального исследования. В отдельных случаях возможна работа в составе групп, включающих студентов младших курсов либо других профилей обучения. Требования к итоговому проекту В итоговой презентации проекта ВКР третьего модуля необходимо показать все этапы работы над проектом, карту проекта и все основные визуальные и концептуальные решения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность исполнения проекта — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да.
  • ВЭ. Арт-практика. 4 курс. 1 модуль. Работа над ВКР (визуальные эффекты): разработка и защита концепции и плана ВКР.
    Цель: Сформулировать и описать основную идею и этапы создания Выпускной квалификационной работы. Исследовательской частью выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра профиля «Визуальные эффекты» является Визуальное исследование, работа над которым ведется под руководством куратора группы при участии сотрудников кафедры Истории и теории дизайна на уровне консультаций, итоговые работы не рецензируются. Визуальное исследование (ВИ) – это научный метод исследования технологий создания визуальной среды современной культуры. Объектом ВИ может являться как процесс (процедуры) создания и управления «визуальными технологиями», так и собственно сами «визуальные технологии», которые служат для того, чтобы увеличить потенциальные зрительные возможностии фокусируются на зрительных образах. Предметом ВИ может являться любой конкретный вопрос, особенность или проблема, находящаяся в поле создания и управления визуальными 3D технологиями. Цель визуального исследования - создание законченной работы на заданную тему, содержащей элементы научного исследования, используя умения анализа фактического материала, теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы. Задачи визуального исследования: Описать технологию (процесс, метод, инструмент, визуальное решение) создания визуального контента в рамках выбранной темы ВИ. Проанализировать специфику (процесса, особенностей применения, историю применения) технологии (метода, инструмента, визуального решения) на примере выбранного визуального контента. Описать технологию (метод, инструмент, визуальное решение) создания визуального контента, применяемую в собственной проектной работе. По итогам 1 модуля должно быть подготовлено не менее 80% исследовательской части ВИ, которая включает в себя: Описание актуальности исследования Формулировка цели исследования Формулировка задач исследования Описание планового результата исследования Обзор источников информации с акцентом на авторскую позицию и отношение Отражение основных выводов исследования в проекте. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту По итогам данного модуля студенты должны уметь создать презентацию , принципами ее технической реализации, видео референсами и основными этапами работы. Критерии оценивания смысловой части проекта Наличие законченной авторской концепции. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
  • Иллюстрация. Арт-практика. 4 курс.1 модуль. Разработка выставочной концепции (этап 1)
    Разработка и реализация выставочной концепции: серии графических или живописных работ включающих объекты и медиа. (от 10 до 15). Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизное решение проекта целиком, пробы в технике демонстрирующие принятое визуальное решение. Не менее 7 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Другое Выставочный проект: да
  • Арт-практика. 4 курс. 4 модуль. Работа над ВКР (проект). Итоговая презентация.
    На заключительном этапе студенты завершают работу над проектом и готовят финальную презентацию к защите диплома. Финальная презентация включает в себя все этапы работы над ВКР, в том числе и работу над визуальным исследованием. Требования к итоговому проекту В итоговой презентации проекта ВКР четвертого модуля необходимо показать все этапы работы над проектом, карту проекта и все основные визуальные и концептуальные решения, включая работу над визуальным исследованием. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность исполнения проекта — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да.
  • ВЭ. Арт-практика. 4 курс. 2 модуль. Работа над ВКР: профильное исследование (визуальные эффекты).
    Цель: Сформулировать, описать и оформить в соответствии с утвержденным шаблоном визуальное исследование. Результаты: По итогам данного модуля студенты должны научиться работать с большим объемом информации, уметь найти, проанализировать и оформить информацию в соответствии с утвержденной темой и шаблоном. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к итоговому проекту Объем исследования: Исследовательская часть 50 страниц Визуальная часть до 1 минуты. Критерии оценивания смысловой части проекта Исследовательская часть работы, представлена в виде документа, сверстанного по заранее утвержденному шаблону с использованием определенного ПО. По составу 40% исследовательская, текстовая часть, 60% визуальный ряд. Критерии оценивания визуальной части проекта Визуальная часть представлена в виде ролика, который разбирается автором в процессе презентации ВИ. В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
  • ВЭ. Арт-практика. 4 курс. 3 модуль. Работа над ВКР (визуальные эффекты): предварительная защита ВКР.
    Цель: Подготовить и презентовать комиссии не менее 80 % выпускной квалификационной работы. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Критерии оценивания смысловой части проекта Демонстрация процесса финализации работы. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
  • ВЭ. Арт-практика. 4 курс. 4 модуль. Работа над ВКР (визуальные эффекты): защита ВКР.
    Цель: Подготовить и презентовать комиссии выпускную квалификационную работу в полном объеме. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Требования к промежуточному проекту 1. Варианты обложек для презентации 2. Дизайн презентации 3. Материалы по проекту не менее 70% готовность. Критерии оценивания визуальной части проекта В презентации должно быть не менее 5 скриншотов итогового видео.
  • Дизайн среды. Арт-практика. 4 курс. 3 модуль. Работа над ВКР (дизайн среды): проект.
    Разработка коцепции дипломного проекта. Студенты представляют эскизный проект в виде презентации (проект должен быть завершен в общих чертах). По итогам просмотра даются рекомендации к завершающей стадии проекта.
  • Дизайн среды. Арт-практика. 4 курс. 4 модуль. Работа над ВКР (дизайн среды): финализация проекта
    Завершение разработки ВКР. Изготовление презентации, макета и т.п. Студенты разрабатывают всю необходимую для презентации проекта документацию (пояснительная записка, чертежи, визуализации) и макет.
  • Дизайн и программирование. Арт-практика. 4 курс. 1 модуль. Работа над ВКР: профильное исследование (дизайн и программирование).
    Студенты выявляют и нивелируют риски проекта с помощью прототипирования, делают эскизы фирменного стиля, создают презентацию о проекте и планируют дальнейшие работы на год. Требования к итоговому проекту 1. Обложка и заполненное поле описания проекта 2. Презентация не менее 10 слайдов 3. Первый слайд — горизонтальная обложка презентующая проект 4. Описание контекста, в котором существует проект 5. Описание проблемы, которую решает проект 6. Целевая аудитория 7. Описание решения 8. Описание конкурентной среды 9. Конкурентные преимущества, SWOT анализ 10. Медиа-план проекта (по желанию) 11. Детали решения (структура/карта сервиса, механика, наброски экранов) 12. Техническое описание решения (технологии) 13. Что уже готово (презентация прототипов в виде скринкаста, если есть) 14. План-график выполнения работ по ВИ и ВКР. Критерии оценивания смысловой части проекта При оценке смысловой части проекта используются критерии SMART (Specific/Конкретность, Measurable/Измеримость, Assignable/Достижимость, Realistic/Уместность, Time-related/Ограниченность во времени). 1. Грамотная работа с композицией: - специфика компоновки на экранном формате; - композиционная целостность; - колористическая целостность; - компановка в объеме нескольких экранов в прокрутке; 2. Грамотная работа со структурой текста: - структурирование информации; - наличие системы иерархии текстовых стилей; 3. Грамотная работа с правилами верстки и правилами внутреннего ритма текста: - наличие системы соотношения полосы набора (текстовых блоков) и отступов (margins); - использование межбуквенных пробелов в стиле текста (работа с разрядкой); - корректная работа с пробелами; - корректная работа с выключкой; - корректная расстановка переносов; - корректная работа с длиной строки; - работа с выбором интерлиньяжа и цветом набора. - грамотное форматирование текста; - правильная рабта с висячими предлогами и короткими концевыми строками; - правильная работа с переносами.
  • Дизайн и программирование. Арт-практика. 4 курс. 2 модуль.Работа над ВКР: профильное исследование (дизайн и программирование). Финализация.
    Студенты создают книгу — визуальное исследование, в которой детально рассказывают про свой проект. Критерии оценивания смысловой части проекта Состав визуального исследования Подводка - Контекст - Проблема - Целевая аудитория - Гипотеза Подробное описание решения - Бизнес процесс (бизнес логика, как устроено приложение в целом, какие потребности закрывает) - Пользовательские сценарии (юзер сторис / джоб сторис) - Элементы и устройство интерфейса - Техническое решение - Бренд (нейминг, лого) - Айдентика (цвета, шрифты, фирменные элементы) - Маркетинговый набор (картинка для шейра, рекламные носители, оформление соц сетей) - Лендинг Заключение - Ожидаемые результаты ко времени защиты диплома (что покажете во время защиты диплома) - План (план-график) выполнения работ во время работы по диплому - План (план-график) на перспективу (если есть).
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 1 модуль. Работа над ВКР: профильное исследование (веб-дизайн и продвижение)
    Исследовательской частью выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра профиля «Веб-дизайн и продвижение цифрового продукта» является Профильное исследование, работа над которым ведется исключительно под руководством кураторов группы. Участие сотрудников кафедры Истории и теории дизайна в работе над профильными исследованиями не предполагается (в т.ч. на уровне консультаций), а итоговые работы не рецензируются. Концепция исследования: Для инициации проекта, студенты заполняют паспорт проекта, в который входят следующие составляющие: Описать цели и задачи, проблематику проекта. Обязательно заявить основу бизнес- и коммуникационной стратегии, основываясь на Главном ценностном предложении проекта. Описать методологию, применяемую в обзорах и исследованиях, включая инструменты исследования поведения аудитории и конкурентного анализа. Составить портреты целевой аудитории. Необходимо описать потенциальные группы людей и потребности, которые удовлетворяет создаваемый продукт. Описать их стиль жизни, образ мысли, боли и желания, используя Карту эмпатии. Определить наиболее аффинитивные интернет-площадки, включая паблики в соцсетях. Составить обзор потенциальных конкурентов, их позиционирование и способ вовлечения аудитории (построение воронок конверсий у 4-5 основных конкурентов с подобным предложением). Исследовать характерные особенности выбранного сегмента рынка, его емкости, структурирования, механизмов работы. Проанализировать эффективные модели современных механизмов продвижения, на примерах успешных проектов, с учетом показателей эффективности. Привести примеры наиболее эффективных коммуникационных форматов, с выводами по использованию для собственного проекта. Описать и обосновать использование технологий веб-дизайна и продвижения в интернет-среде, которые будут использоваться для реализации проекта. Предпроектное исследование состоит из текстовой и визуальной части и выполняется в виде презентации, объемом не менее 50 слайдов, для размещения в студенческом портфолио (см. Требования к презентации в портфолио). Иллюстративная часть исследования представляет собой графики, схемы, скриншоты (страницы сайтов, посты в соцсетях), фотографии полевых исследований. Объем текстового материала составляет 50%, визуального материала – 50%. Тема исследования утверждается вместе с темой ВКР. Руководство работой над ВИ осуществляет научный руководитель. Предпроектное исследование должно соответствовать утвержденной структуре и нормам оформления. Исследование предоставляется в учебный офис на цифровом носителе (флэш-карта или диск) в день защиты перед комиссией.
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 1 модуль. Работа над ВКР (дизайн и продвижение): Выбор темы ВКР и визуальное исследование.
    Студенты формулируют тему диплома, делают первичное исследование темы (суть проблемы, анализ аналогов, референсы по реализации) и приступают к работе над визуальным исследованием. Итоговое визуальное исследование – лонгрид, тематически связанный с ВКР, основанный на изучении продвижения подобных цифровых продуктов и представленный в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников. Визуальное исследование – это систематическое рассмотрение продвижения цифровых продуктов, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, но авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Готовое выпускное визуальное исследование – грамотно структурированный и сверстанный лонгрид с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР.Требования к промежуточному проекту Заявка на дипломный проект включает в себя анализ рынка его емкость и потенциал анализ конкурентов, их бизнес-моделей Промежуточный итог по работе над ВИ: структура ВИ. Требования к итоговому проекту Заявка на дипломный проект включает в себя анализ рынка его емкость и потенциал анализ конкурентов, их бизнес-моделей и рекламных кампаний анализ аудитории конкурентов парсинг аудитории для дипломного проекта Промежуточный итог по работе над ВИ: структура ВИ; основная гипотеза; 1/3 текста; принципиальная верстка лонгрида. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие контент-стратегии и маркетинговых задач, осмысленность аналитики окружения и результатов по KPI, количество собранных регистраций на посещение выставочного проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта Максимальное использование технических возможностей соцсетей, для привлечения внимания и удержания пользователя; заметность и необычность визуального решения, проработанность деталей, включая рекламный формат, для публикации.
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 2 модуль. Работа над ВКР: профильное исследование (веб-дизайн и продвижение). Финализация.
    Описание Исследовательской частью выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра профиля «Веб-дизайн и продвижение цифрового продукта» является Профильное исследование, работа над которым ведется исключительно под руководством кураторов группы. Участие сотрудников кафедры Истории и теории дизайна в работе над профильными исследованиями не предполагается (в т.ч. на уровне консультаций), а итоговые работы не рецензируются. Концепция исследования: Для инициации проекта, студенты заполняют паспорт проекта, в который входят следующие составляющие: Описать цели и задачи, проблематику проекта. Обязательно заявить основу бизнес- и коммуникационной стратегии, основываясь на Главном ценностном предложении проекта. Описать методологию, применяемую в обзорах и исследованиях, включая инструменты исследования поведения аудитории и конкурентного анализа. Составить портреты целевой аудитории. Необходимо описать потенциальные группы людей и потребности, которые удовлетворяет создаваемый продукт. Описать их стиль жизни, образ мысли, боли и желания, используя Карту эмпатии. Определить наиболее аффинитивные интернет-площадки, включая паблики в соцсетях. Составить обзор потенциальных конкурентов, их позиционирование и способ вовлечения аудитории (построение воронок конверсий у 4-5 основных конкурентов с подобным предложением). Исследовать характерные особенности выбранного сегмента рынка, его емкости, структурирования, механизмов работы. Проанализировать эффективные модели современных механизмов продвижения, на примерах успешных проектов, с учетом показателей эффективности. Привести примеры наиболее эффективных коммуникационных форматов, с выводами по использованию для собственного проекта. Описать и обосновать использование технологий веб-дизайна и продвижения в интернет-среде, которые будут использоваться для реализации проекта. Предпроектное исследование состоит из текстовой и визуальной части и выполняется в виде презентации, объемом не менее 50 слайдов, для размещения в студенческом портфолио (см. Требования к презентации в портфолио). Иллюстративная часть исследования представляет собой графики, схемы, скриншоты (страницы сайтов, посты в соцсетях), фотографии полевых исследований. Объем текстового материала составляет 50%, визуального материала – 50%. Тема исследования утверждается вместе с темой ВКР. Руководство работой над ВИ осуществляет научный руководитель. Предпроектное исследование должно соответствовать утвержденной структуре и нормам оформления. Исследование предоставляется в учебный офис на цифровом носителе (флэш-карта или диск) в день защиты перед комиссией.
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 2 модуль. Работа над ВКР (дизайн и продвижение): Визуальное исследование
    Студенты подробно прорабатывают выбранную тему дипломного проекта, углубляют визуальное исследование, создают гипотезы стратегии продвижения и защищают визуальное исследование в декабре. Требования к промежуточному проекту Идея стартапа. Требования к итоговому проекту Результатом доработки заявки на дипломный проект является: план продвижения, включая контент-план паблика проекта; схема воронки продаж с подготовленными лидмагнитами ВИ состоит из 20–30 блоков: Описание темы, структура исследования; основная гипотеза, подбор визуального ряда, поиски и варианты дизайн-решения лонгрида. Критерии оценивания смысловой части проекта ВКР: амбициозность и одновременно востребованность идеи ВКР; соответствие коммуникационной стратегии и маркетинговых задач, осмысленность заявленных KPI ВИ: оригинальная и убедительная постановка задачи ВИ; адекватная структура предполагаемого исследования; достаточно полный подбор визуального материала. Критерии оценивания визуальной части проекта ВКР: Ясность подачи материала (elevator pitch), потенциал необычности визуального решения ВИ: технически убедительное решение структуры и макета лонгрида; логичная и полная презентация материала.
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 3 модуль.Работа над ВКР (веб-дизайн и продвижение) (этап 3)
    Подготовка комплексного проекта цифрового продукта и его продвижения, по конкретным брифам. Сайты на поддомене школы с использованием WP, HTML, CSS.
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 3 модуль. Работа над ВКР (дизайн и продвижение): Продвижение проекта ВКР.
    Студенты создают проект ВКР: от идеи и проработанной концепции до брендинга и рекламной кампании. Проводится анализ коммуникационной стратегии, оценка потенциала рынка, анализ конкурентов, гипотезы ЦА. Требования к промежуточному проекту Идея проекта ВКР. Требования к итоговому проекту 6-8 слайдов идея проекта ВКР; карта эмпатии целевой аудитории; ваше ценностное предложение; коммуникационная стратегия проекта ВКР; план продвижения, включая контент-план паблика проекта; схема воронки продаж с подготовленными лидмагнитами. Критерии оценивания смысловой части проекта Амбициозность и одновременно востребованность идеи ВКР; соответствие коммуникационной стратегии и маркетинговых задач, осмысленность заявленных KPI. Критерии оценивания визуальной части проекта Ясность подачи материала (elevator pitch), потенциал необычности визуального решения.
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 4 модуль.Работа над ВКР (веб-дизайн и продвижение) (этап 4).
    Подготовка комплексного проекта цифрового продукта и его продвижения, по конкретным брифам. Сайты на поддомене школы с использованием WP, HTML, CSS.
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта. 4 модуль. Работа над ВКР (дизайн и продвижение): Продвижение проекта ВКР. Финализация
    Студенты работают над продвижением созданного цифрового продукта: создают паблик, парсят аудитории, проводят тестовую платную рекламную кампанию.Требования к промежуточному проекту Коммуникационная стратегия проекта ВКР KPI рекламной кампании. Требования к итоговому проекту 10-15 слайдов (первые 6 позиций переносятся из итоговой презентации 3 модуля): идея проекта ВКР; карта эмпатии целевой аудитории; ваше ценностное предложение; коммуникационная стратегия проекта ВКР; план продвижения, включая контент-план паблика проекта; схема воронки продаж с подготовленными лидмагнитами; KPI рекламной кампании; скриншоты пабликов в соцсетях, их контент-стратегия; настройки рекламной кампании в соцсетях, в первую очередь интересы аудитории примеры рекламных постов; результаты кампании по заявленным KPI, анализ и следующие шаги. Критерии оценивания смысловой части проекта Амбициозность и одновременно востребованность идеи проекта ВКР; соответствие коммуникационной стратегии и маркетинговых задач, осмысленность заявленных KPI, результаты выполнения KPI (в первую очередь, продажи). Критерии оценивания визуальной части проекта Максимальное использование технических возможностей интернет-среды, для привлечения внимания и удержания пользователя; заметность и необычность визуального решения, проработанность деталей, включая рекламный формат, при публикации.
  • 1 модуль. Работа над ВКР: профильное исследование (гейм-дизайн)
    Исследовательской частью выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» является Профильное исследование, работа над которым ведется под руководством одного из преподавателей профиля. Участие сотрудников кафедры Истории и теории дизайна в работе над профильными исследованиями не предполагается (в т.ч. на уровне консультаций), а итоговые работы не рецензируются. Студент может выбрать один из трёх форматов Профильного исследования.
  • 2 модуль. Работа над ВКР: профильное исследование (гейм-дизайн). Финализация.
    Исследовательской частью выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» является Профильное исследование, работа над которым ведется под руководством одного из преподавателей профиля. Участие сотрудников кафедры Истории и теории дизайна в работе над профильными исследованиями не предполагается (в т.ч. на уровне консультаций), а итоговые работы не рецензируются. Студент может выбрать один из трёх форматов Профильного исследования.
  • 1 модуль. Работа над ВКР (Художник театра и кино - СПЕКТАКЛЬ): концепт, работа с режиссером, эскизы идей, референсы
    модуль посвящен части концептуальной разработки итогового дипломного проекта и индивидуальной работе студента с креативной группой (режиссеры, узкие специалисты-консультанты, актеры и т.п.) включая работу с текстом, погружение в социокультурный контекст, поиск площадки и наработки сценографических идей. Требования к промежуточному проекту индивидуальный план-график выполнения работ по проекту вплоть до защиты подбор референсов (далее может меняться и уточняться) первая редакция режиссерского разбора текста авторская художественная концепт-идея. Требования к итоговому проекту полный состав концептуальной части проекта: описание режиссерской и разработка художником собственной художественной концепции на основе диалога с художником Составление и утверждение индивидуального плана-графика выполнения работ по проекту вплоть до защиты подробный разбор, анализ текста и образов вместе с режиссером подбор референсов (настроенческих, стилевых, световых, атмосферных, объектных, образных). разработка пространственной и действенной среды (рабочие эскизы\скетчи сцен, объектов, персонажей), фиксация идей и мыслей в любой доступной форме: идеи, схемы, скетчи и т.п. разработка четкой структуры и композиции будущего спектакля как цельного произведения Выбор площадки, локации для спектакля и обоснование выбора, поиск чертежей планов, разрезов сцены и зрительного зала начало работы над 3d моделью сцены и зрительного зала выбранной площадки либо начало работы с макетом. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта специальных требований к визуальной части не предусмотрено.
  • 1 модуль. Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): концепт, работа с режиссером, эскизы идей, референсы.
    модуль посвящен части концептуальной разработки итогового дипломного проекта и индивидуальной работе студента с креативной группой (режиссеры, узкие специалисты-консультанты, актеры и т.п.) включая работу с текстом, погружение в социокультурный контекст, поиск локаций и наработки пространственных, визуальных, цветовых идей. Требования к промежуточному проекту индивидуальный план-график выполнения работ по проекту вплоть до защиты подбор референсов (далее может меняться и уточняться) первая редакция режиссерского разбора текста авторская художественная концепт-идея. Требования к итоговому проекту полный состав концептуальной части проекта: описание режиссерской и разработка художником собственной художественной концепции на основе диалога с художником Составление и утверждение индивидуального плана-графика выполнения работ по проекту вплоть до защиты подробный разбор, анализ текста и образов вместе с режиссером подбор референсов (настроенческих, стилевых, световых, атмосферных, объектных, образных). разработка пространственной и действенной среды (рабочие эскизы\скетчи сцен, объектов, персонажей), фиксация идей и мыслей в любой доступной форме: идеи, схемы, скетчи и т.п. разработка четкой структуры и композиции будущего проекта как цельного произведения Выбор локаций для съемок и обоснование выбора, представление о строительстве павильонных декораций- требования к павильонам начало работы с 3d моделью будущего павильона или макетом декораций для съемок. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта -наличие всех элементов из перечня требований -ясность подачи документации -высокий художественный и технический уровень презентации всех составляющих.
  • 2 модуль.Работа над ВКР (Художник театра и кино - СПЕКТАКЛЬ): Эскизы сценографии, 2D, 3D, макет, моделирование, работа с материалом.
    в данном модуле, опираясь на разработанный ранее индивидуальный план-график и главную концепт-идею, студенты переходят к более подробной и детальной работе над предметной и пространственной средой спектакля. Разрабатывают финальные эскизы сценографии с учетом особенностей сцены выбранной театральной площадки, разрабатывают все декорации в 3D либо в макете, с учетом основных текстур и освещения и конкретизируют сценографические решения вместе с режиссером и творческой группой. Требования к промежуточному проекту скорректированный план-график, финальная 3d модель сцены и зрительного зала или начало макета* раскадровка всех сцен с учетом принципиальных смен и основных световых картин финальные эскизы не менее чем трех сцен с разработкой мебели и бутафории *определяется куратором в каждом индивидуальном случае, исходя из личного плана-графика каждого студента. Требования к итоговому проекту подробные эскизы, раскадровка в любой технике (утверждается индивидуально). наброски решений целого и отдельных сцен спектакля (количество определяется индивидуально со студентом в начале модуля и вносится в план-график) адаптация (вписывание) утвержденной сценографии в рамки существующего театра в чертежах и 3d модели (макете) раскадровки основных СВЕТОВЫХ СХЕМ и пробы освещения в 3d модели (макете) при использовании проекций, видеоарта - разработка авторского контента или подробного ТЗ для мультимедиа-художника с авторскими эскизами. и по желанию поиск медиа-художника для воплощения задумки Подробная работа над конкретизацией всех элементов сценографии после креативной сессии с режиссером и творческой группой: чертежи планов, разрезов, деталей декорации, 3d модель и финальный рендер к каждой сцене (макет) разработка подробных эскизов и чертежей всех дополнительных элементов спектакля либо подбор существующих объектов и элементов. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта -наличие всех элементов из перечня требований -ясность подачи документации -высокий художественный и технический уровень презентации всех составляющих.
  • 2 модуль. Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): Эскизы сценографии, 2D, 3D, макет, моделирование, работа с материалом.
    в данном модуле, опираясь на разработанный ранее индивидуальный план-график и главную концепт-идею, студенты переходят к более подробной и детальной работе над предметной и пространственной средой проекта. Разрабатывают финальные эскизы сценографии с учетом особенностей сЪемочного процесса и раскадровки,, разрабатывают все декорации в 3D либо в макете, с учетом основных текстур и освещения и конкретизируют сценографические решения вместе с режиссером и творческой группой. Требования к промежуточному проекту скорректированный план-график, финальная 3d модель сцены или начало макета* раскадровка основных выбранных сцен, обязателен вариант интерьерных и экстерьерных локаций финальные эскизы не менее чем трех сцен с разработкой мебели и бутафории *определяется куратором в каждом индивидуальном случае, исходя из личного плана-графика каждого студента. Требования к итоговому проекту подробные эскизы, раскадровка в любой технике (утверждается индивидуально). наброски решений целого и отдельных сцен в интерьере и экстерьере (количество определяется индивидуально со студентом в начале модуля и вносится в план-график) раскадровки основных СВЕТОВЫХ СХЕМ и пробы освещения в 3d модели (макете) при использовании проекций, видеоарта - разработка авторского контента или подробного ТЗ для мультимедиа-художника с авторскими эскизами. и по желанию поиск медиа-художника для воплощения задумки Подробная работа над конкретизацией всех элементов сценографии после креативной сессии с режиссером и творческой группой: чертежи планов, разрезов, деталей декорации, 3d модель и финальный рендер к каждой сцене (макет) разработка подробных эскизов и чертежей всех дополнительных элементов проекта либо подбор существующих объектов и элементов разработка подробных эскизов либо подбор существующих элементов мебели. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта -наличие всех элементов из перечня требований -ясность подачи документации -высокий художественный и технический уровень презентации всех составляющих.
  • 3 модуль.Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): Разработка концепции образов персонажей (эскизы костюмов,грима, моделирование и пошив, работа с материалом).
    в данном модуле, опираясь на разработанный ранее индивидуальный план-график, главную концепт-идею и на идею сценографии, студенты переходят к более подробной и детальной работе над образами персонажей (костюмы, обувь, головные уборы, грим, личный реквизит и т.п.). Разрабатывают финальные эскизы костюмов с учетом конкретного кастинга. конкретизируют визуальные решения персонажей вместе с режиссером и творческой группой. Реализуют один костюм в масштабе 1:1. Требования к промежуточному проекту подбор референсов и финальные эскизы персонажей (не менее 8) с описанием характеров (режиссерско-художественный разбор), технические рисунки и описания. Требования к итоговому проекту следующий состав работы: подробный разбор персонажей с режиссером, описание характеров, внутренних и внешних перемен героев, принципиальных черт (в текстовом виде + подбор референсов (настроенческих, стилевых, цветовых, фактурных, образных). разработка образов персонажей (эскизы костюмов, головных уборов, обуви, грима с учетом конкретного кастинга) + реализация грима одного персонажа на одном актере, фиксация идей и мыслей в любой доступной форме. идеи, схемы, скетчи и т.п., Финальные эскизы костюмов - минимум 15 персонажей (графика/эскизы в цвете/компьютерная графика/смешанная техника)+подбор материалов, текстур, образцов фурнитуры и т.п. разработка декора, эскизов орнаментов (после Проверки костюмов в раскадровке и драматургии, трансформаций персонажей и пластической структуре через читку и эскизы или модель сценографии) Один реализованный костюм или наколка в масштабе 1:1. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта -наличие всех элементов из перечня требований -ясность подачи документации -высокий художественный и технический уровень презентации всех составляющих.
  • 3 модуль. Работа над ВКР (Художник театра и кино - СПЕКТАКЛЬ): эскизы костюмов, моделирование и пошив, работа с материалом
    в данном модуле, опираясь на разработанный ранее индивидуальный план-график, главную концепт-идею и на идею сценографии, студенты переходят к более подробной и детальной работе над внешним видом персонажей (костюмы, обувь, головные уборы, грим, личный реквизит и т.п.). Разрабатывают финальные эскизы костюмов с учетом конкретного кастинга. конкретизируют визуальные решения персонажей вместе с режиссером и творческой группой. Реализуют один костюм в масштабе 1:1.Требования к промежуточному проекту подбор референсов и финальные эскизы персонажей (не менее 8) с описанием характеров (режиссерско-художественный разбор). Требования к итоговому проекту следующий состав работы: подробный разбор персонажей с режиссером, описание характеров, внутренних и внешних перемен героев, принципиальных черт (в текстовом виде + подбор референсов (настроенческих, стилевых, цветовых, фактурных, образных). разработка образов персонажей (эскизы костюмов, головных уборов, обуви, грима с учетом конкретного кастинга) + реализация грима одного персонажа на одном актере, фиксация идей и мыслей в любой доступной форме. идеи, схемы, скетчи и т.п., Финальные эскизы костюмов - минимум 15 персонажей (графика/эскизы в цвете/компьютерная графика/смешанная техника)+подбор материалов, текстур, образцов фурнитуры и т.п. разработка декора, эскизов орнаментов (после Проверки костюмов в раскадровке и драматургии, трансформаций персонажей и пластической структуре через читку и эскизы или модель сценографии) Один реализованный костюм или наколка в масштабе 1:1. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта -наличие всех элементов из перечня требований -ясность подачи документации -высокий художественный и технический уровень презентации всех составляющих.
  • 4 модуль.Работа над ВКР (Художник театра и кино - СПЕКТАКЛЬ): смета, продюсирование и арт-менеджмент + техническая документация.
    в данном модуле, студенты переходят к финальной части работы над проектом, завершают работу над всеми техническими документами, сметами, монтировочными описями. подготавливают цельную финальную презентацию, объединяя наработки по предыдущим модулям. Разрабатывают фирменный стиль к спектаклю, занимаются PR, продюсированием и арт-менеджментом. Требования к промежуточному проекту фирменный стиль (афиша, билеты, плакат, программка, мерч). Требования к итоговому проекту разработка фирменного стиля к спектаклю (афиши, плакаты, билеты, программки, мерч и т.п.) Позиционирование спектакля. совместная с режиссером работа над стратегией продвижения, пиар компанией, промоакций и т.д. По желанию создание показов, отрывков, съемка видео -процессы и реальные результаты работы, если таковые будут возникать. концепт выставки, пространства. экспозиция. доработка смет, монтировочных описей, технической документации, оформление эскизов. оформление презентации на сайте и распечатка и подготовка PDF версии всех финальных документов. 3 пакета презентации (1. “для заказчика” -публикация на сайте НИУ ВШЭ, 2. “эскизная часть для защиты диплома перед комиссией”, 3. “полный комплект технической документации”) Репетиция защиты и ее креативное решение. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта -наличие всех элементов из перечня требований -ясность подачи документации -высокий художественный и технический уровень презентации всех составляющих.
  • 4 модуль. Работа над ВКР (Художник театра и кино - КИНО): смета, продюсирование и арт-менеджмент + техническая документация.
    в данном модуле, студенты переходят к финальной части работы над проектом, завершают работу над всеми техническими документами, сметами, монтировочными описями. подготавливают цельную финальную презентацию, объединяя наработки по предыдущим модулям. Разрабатывают фирменный стиль к спектаклю, занимаются PR, продюсированием и арт-менеджментом. Требования к промежуточному проекту фирменный стиль ( keyvisual, презентация фирменного стиля, мерч, стратегия продвижения фильма). Требования к итоговому проекту разработка фирменного стиля к фильму ( постеры, кей- визуал, мерч и т.п.) Позиционирование фильма. совместная с режиссером работа над стратегией продвижения, пиар компанией, промоакций и т.д. По желанию создание показов, отрывков, съемка видео -процессы и реальные результаты работы, если таковые будут возникать. концепт выставки, пространства. экспозиция. доработка смет, монтировочных описей, технической документации, оформление эскизов. оформление презентации на сайте и распечатка и подготовка PDF версии всех финальных документов. 3 пакета презентации (1. “для заказчика” -публикация на сайте НИУ ВШЭ, 2. “эскизная часть для защиты диплома перед комиссией”, 3. “полный комплект технической документации”) Репетиция защиты и ее креативное решение. Критерии оценивания смысловой части проекта соответствие состава разработанному и утвержденному индивидуальному плану-графику в каждом конкретном случае. Критерии оценивания визуальной части проекта -наличие всех элементов из перечня требований -ясность подачи документации -высокий художественный и технический уровень презентации всех составляющих.
  • 1 модуль. Работа над ВКР (иллюстрация / комикс): визуальное исследование.
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа. Первым этапом ВКР является создание визуального исследования в формате многостраничного издания, тематически связанного с ВКР и основанного на изучении выбранного предмета. Визуальное исследование предоставляется в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда и перечня использованных источников. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение выбранного предмета, связанного непосредственно с темой ВКР, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР. Визуальное исследование должно быть представлено в формате многостраничного издания (книги) с основательной проработкой дизайн-макета, работа над которым ведется под руководством куратора группы в аудиторные часы учебного блока «Проектирование». По вопросам содержания студенты могут консультироваться с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна, которые также представляют рецензию на работу. Более подробную информацию можно найти в методических рекомендациях. Требования к промежуточному проекту На просмотр студенты предоставляют план ВИ (по общей схеме). Требования к итоговому проекту "Не менее 8 слайдов — Краткое и емкое описание темы ВКР и визуального исследования (минимум 3 варианта) — Подбор референсов и визуальных решений к каждой теме Презентация должна быть оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение этой гипотезе в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, а авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
  • 2 модуль. Работа над ВКР (иллюстрация / комикс): визуальное исследование. Финализация
    Работа над ВКР осуществляется в три этапа. Первым этапом ВКР является создание визуального исследования в формате многостраничного издания, тематически связанного с ВКР и основанного на изучении выбранного предмета. Визуальное исследование предоставляется в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда и перечня использованных источников. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение выбранного предмета, связанного непосредственно с темой ВКР, которое предполагает анализ в первую очередь визуальной составляющей. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение ей в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР. Визуальное исследование должно быть представлено в формате многостраничного издания (книги) с основательной проработкой дизайн-макета, работа над которым ведется под руководством куратора группы в аудиторные часы учебного блока «Проектирование». По вопросам содержания студенты могут консультироваться с сотрудниками кафедры Истории и теории дизайна, которые также представляют рецензию на работу. Более подробную информацию можно найти в методических рекомендациях. Требования к промежуточному проекту На просмотр студенты предоставляют план ВИ (по общей схеме). Требования к итоговому проекту Презентация для демонстрации ВИ должна содержать все ключевые развороты раюботы, а также показывать структуру работы и основы самого макета издания. Фотографии книги должны быть высокого качества, не искажать перспективой текст и нести основной упор именно на книгу и ее структуру. Критерии оценивания смысловой части проекта В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит подтверждение этой гипотезе в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Важно подчеркнуть, что визуальное исследование является не рефератом, а авторским высказыванием, обладающим новизной, а также теоретической либо практической значимостью. Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
  • 3 модуль. Работа над ВКР: проект (иллюстрация / комикс).
    Дипломный проект — книга. Рекомендованный объем не менее 42 полос для книг в жанре визуальной литературы (авторская книжка-картинка, комикс) не менее 000 для фикшн и нон-фикшн по готовому сценарию. Допускаются синтетические форматы включающие книгу и/или любой иллюстрированный продукт соответствующий по объему. Например: сценография, книжный проект с электронным расширением (эл. книга, приложение/игра по мотивам книги, серия анимационных роликов и т.д) К финалу текущего модуля готовность диплома должна составлять не менее 60%. Требования к промежуточному проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
  • 4 модуль. Работа над ВКР: проект (иллюстрация / комикс). Финализация.
    Дипломный проект — книга. Рекомендованный объем не менее 42 полос для книг в жанре визуальной литературы (авторская книжка-картинка, комикс) не менее 000 для фикшн и нон-фикшн по готовому сценарию. Допускаются синтетические форматы включающие книгу и/или любой иллюстрированный продукт соответствующий по объему. Например: сценография, книжный проект с электронным расширением (эл. книга, приложение/игра по мотивам книги, серия анимационных роликов и т.д) В текущем модуле студенты работают над завершением дипломного проекта.Требования к промежуточному проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.Другое Выставочный проект: да.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * посещаемость + 0.5 * просмотр
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * посещаемость + 0.5 * просмотр
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * посещаемость + 0.5 * просмотр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды : учеб. пособие / Д.А. Хворостов. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 270 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942731

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Агратина Е.Е. - ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 317с. - ISBN: 978-5-534-04737-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/iskusstvo-hh-veka-407620
  • Кузвесова Н. Л. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11344-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211