• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Арабский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Язык и литература Ирана)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Черкашин Дмитрий Валериевич
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

Культура и история Ирана тесно связана с арабским миром уже на протяжении более полутора тысяч лет. В связи с тем, что арабо-мусульманская культура оказала огромное влияние практически на все стороны жизни жителей Ирана, знание арабского языка является необходимым навыком профессионального ираниста. Данный курс призван дать основы классического арабского языка в той мере, которая позволит учащимся читать тексты различных жанров и эпох.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - подготовка специалистов, владеющих классическим арабским языком и современным литературным арабским языком в объеме, позволяющем профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на арабском языке; - подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • переводить с арабского языка на русский и с русского языка на арабский тексты средней степени сложности (в т. ч. с использованием словаря); - в области анализа текста проводить морфологический, синтаксический и стилистический анализ аутентичных текстов на арабском языке
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Прилагательные по модели faˁˁāl-; IV и X порода;Модель имени места и времени; Породы четырёхсогласных корней.
    IV порода. X порода. II порода. VI порода. Модель цветов и телесных недостатков. IX порода. XII-XV породы. Модель имени места и времени. Модель инструмента. Модель единичного действия. Модель образа действия. Оптативный перфект. Породы четырёхсогласных корней. Безличный пассив. Предложение mā…min. Количественные числительные от 20. Порядковые числительные. Дроби. Дистрибутивные числительные. Мусульманский календарь. Филологический анализ текстов.
  • Чтение и анализ текстов
    Тексты: Последний рейд и смерть Таббата Шаррана, Смерть Амра Зу-ль-Кальба, Битва Кушава, Битва при Бадре
  • Чтение и анализ текстов
    Тексты: Смерть пророка, Убийство Али, зятя пророка, Прибытие аль-Хаджджаджа в Куфу
  • Чтение и анализ текстов
    Тексты: Родерик, последний из готов, Бегство Абд ар-Рахмана Омейядского из Сирии в Испанию
  • Введение. Морфология.
    Прилагательное и существительное; грамматическое число существительных; глагол 1-ой породы; местоимение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные упражнения
  • неблокирующий устный экзамен
  • неблокирующий аудиторная работа
    устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * Письменные упражнения + 0.5 * устный экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * Письменные упражнения + 0.5 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Younes, M. A., Foster, M. S., & Weatherspoon, M. (2014). Arabiyyat Al-Naas (Part One) : An Introductory Course in Arabic. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759108
  • Русско-арабский словарь, Борисов, В.М., 2008
  • Учебник арабского языка + CD-ROM : для первого года обучения, Кузьмин, С. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Paul Lunde, & Justin Wintle. (2019). A Dictionary of Arabic and Islamic Proverbs. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2278862