Бакалавриат
2020/2021
Научно-исследовательский семинар (3 курс)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» состоит из нескольких разделов, каждый из которых знакомит студентов с общими перспективами современного научного анализа со стороны как методологии, так и сути исследовательских проблем и их конструирования в лингвистике, языкознании, социологии, политологии, истории и культурологии, а также со структурой и основными направления развития этих наук. Теоретический материал будет дополнен основами практической работы. На конкретных примерах рассматривается методология научного исследования и применение научных методов, обсуждается методика составления и написания научного текста определенного типа. В качестве материалов для предварительного чтения и последующего обсуждения на семинарах предлагаются научные статьи из ведущих международных рецензируемых журналов и коллективных монографий лучших издательств, в которых представлены результаты исследований актуальных проблем языка, истории, культуры, политики, современных обществ стран Азии и Северной Африки.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить обучающихся с различными методами изучения естественного языка в современной лингвистике, с основными характеристиками языка, обуславливающими многогранность направлений и подходов современной лингвистики и разветвленность современного лингвистического знания, а также сформировать представление о возможности применения изученных методов в гуманитарных исследованиях.
- Познакомить обучающихся со спецификой академического чтения и исторического исследования, логикой и практиками документооборота, особенностями практической работы с источниками и ключевыми направлениями современной исторической науки.
- Сформировать у студентов навыки работы в команде и публичных выступлений.
- Сформировать у студентов представления о терминологическом аппарате социологии, методах сбора и анализа данных в рамках количественной, качественной и смешанной методологии, понимание специфики методологии изучения социальных явлений методами и инструментами современной социологической науки и смежных дисциплин.
- Развить навыки работы с научными текстовыми источниками, в том числе их быстрого и эффективного поиска, беглого и аналитического чтения, структурного и содержательного анализа, а также понимания структуры и навыков написания коротких научных текстов различных типов (аннотация, синопсис, литературный обзор, основные разделы проекта-предложения научного исследования).
- Сформировать у студентов представление об основных теоретических подходах в рамках политической науки, о способах их применения в научно-исследовательской деятельности, а также ясное понимание методологии эмпирического политологического исследования.
- Ознакомить студентов с междисциплинарным подходом в социальных исследованиях, в том числе продемонстрировать решение эмпирических задач приложением теоретико-методологического аппарата и методов различных социальных наук.
- Сформировать базовые фактические и теоретические знания, необходимые для дальнейшей научно-исследовательской работы, подготовки курсовых и квалификационных работ, участия в научных проектах, навыков написания и публичной защиты исследовательских проектов (research proposals).
Планируемые результаты обучения
- Студент знаком с основными понятиями и терминами классического языкознания, с базовыми понятиями и методами лексикологии и фонологии, лингвистической типологии, социолингвистики и компьютерной лингвистики, знает основные характеристики языка, обуславливающие многогранность направлений и подходов современной лингвистики и разветвленность современного лингвистического знания, а также способен предложить способ адекватного применить изученных методов в рамках гуманитарных исследований.
- Студент обладает навыками структурного и содержательного анализа научных публикаций по социолингвистике, корпусной лингвистике и другим областям лингвистического знания.
- Студент знаком со спецификой академического чтения и исторического исследования, логикой и практиками документооборота, особенностями практической работы с источниками и ключевыми направлениями современной исторической науки.
- Студент владеет навыками работы в команде и публичных выступлений.
- Имеет представление о структуре, функциях и предназначении научного текста, об этапах организации научного исследования, а также имеет начальные навыки самостоятельного написания коротких научных текстов различных типов – аннотация, синопсис, литературный обзор, основные разделы проекта-предложения научного исследования, и навыки публичной защиты своих исследований.
- Понимает спектр, возможности и особенности применения теоретико-методологического аппарата социологической науки и смежных социальных дисциплин к решению прикладных задач по изучению социальных проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
- Умеет осуществлять целенаправленный, экономичный и эффективный поиск научной информации по изучаемой социальной проблеме, отличать беглое, ознакомительное чтение от аналитического, выделять ключевые тезисы и конспектировать научные тексты на русском и английском языках.
- Имеет представление о методологии эмпирического политического исследования, об основных теоретических подходах к политической науке.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Методология современных лингвистических исследований.Данная группа семинаров призвана познакомить обучающихся с различными методами изучения естественного языка в современной лингвистике. С этой целью студенты ознакомятся с основными характеристиками языка, обуславливающими многогранность направлений и подходов современной лингвистики и разветвленность современного лингвистического знания, например, фундаментальная двойственность языка, его системность, многомерность, склонность к социальной дифференциации и интуитивный характер знаний носителя. Понимание этого своеобразия закладывает базу для изучения принятых в науке принципов структурирования лингвистических исследований и истории развития современных направлений. Сведения об актуальных направлениях современной лингвистики будут дополнены основами практической работы с языковым материалом, для чего на семинарах будут рассматриваться методы лексикологии и фонологии, лингвистической типологии, социолингвистики и компьютерной лингвистики. Семинар 1. Актуальные направления лингвистических исследований: истоки и методы (Мамедшахов Р. Г.) Вопросы для обсуждения 1. Характеристики естественного языка и основные понятия языкознания. 2. История развития лингвистической науки. 3. Актуальные направления исследований: материал и методология. Семинар 2. Основные методы современной социолингвистики (Алексеева М. Е.) Вопросы для обсуждения 1. «Классическое» языкознание vs. Социолингвистика: предмет-материал-метод. Вопрос полевых исследований и эксперимента в лингвистике. 2. Основные направления развития социолингвистики: понятия и термины. 3. Гипотеза лингвистической относительности как метод междисциплинарных исследований. Семинар 3. Методы компьютерной лингвистики и прикладные задачи анализа текста в гуманитарных науках (Алексеева М. Е.) Вопросы для обсуждения 1. Корпусный анализ как пример методов компьютерной лингвистики. 2. Построение корпуса текстов и инструменты работы с ним. 3. Риски и способы их избежать в лингвистических исследованиях. Семинар 4. Понятия и методы лингвистической типологии (Мамедшахов Р. Г.) Вопросы для обсуждения 1. Лингвистические универсалии и универсальный язык. 2. Компаративистика и типология. 3. Квантитативная и квалитативная типология. Семинар 5. Теоретические и практические аспекты фонетических исследований (Мамедшахов Р. Г.) Вопросы для обсуждения 1. Фонемные и слоговые языки. 2. Транскрипция и транслитерация. 3. Инструментальные исследования речи.
- Раздел 2. Методология современного исторического исследования.Данная группа семинаров нацелена на то, чтобы заложить у студентов основы знаний о методологии исторической науки, ее структуре и основных перспективных направлениях развития. Первый семинар знакомит студентов со спецификой академического чтения и исторического исследования, логикой и практиками документооборота и особенностями практической работы с источниками (методология источниковедческого исследования). Следующие четыре семинара последовательно дают представление о таких ключевых направлениях современной исторической науки, как экономическая, социальная, культуральная и гендерная история. На каждом семинаре группа студентов должна будет выступить с презентацией одного из направлений и предложить свое понимание ключевой проблематики назначенных научных текстов. Таким образом, учащиеся получат практические навыки анализа структуры и содержания научного текста, работы в команде и публичных выступлений. Формой текущего контроля является также короткое эссе, посвященное источниковедческому анализу одного исторического источника (по выбору учащегося, на примере одной из стран изучаемого региона). Семинар 1. Академическое чтение. Документы и архивы. Вопросы для обсуждения: Как менялась логика и практика архивирования с начала раннего Нового времени? Какие «режимы инвентарной логики» идентифицирует в своей работе Р. Хэд? Какую роль продолжают играть бумажные документы в современную цифровую эпоху? Как они отражают различные бюрократические режимы и общественные отношения? Семинар 2. Экономическая история. История капитализма. Вопросы для обсуждения: Какую роль играет экономическая история в развитии экономической науки? Как менялись их отношения на протяжении XIX-XX вв.? Какое значение имело для мировой истории возникновение и развитие мировой капиталистической системы? Семинар 3. Социальная история. Вопросы для обсуждения: Каковы предпосылки возникновения социальной истории? Что составляет ее основной предмет исследования? Как менялась социальная история во второй половине XX – начале XXI в.? Каковы основные перспективы ее развития? Семинар 4. Культуральная история. Вопросы для обсуждения: Что такое «насыщенное описание» по К. Гирцу? Каковы основные особенности этнографического описания? Как П. Берк видит будущее культуральной истории? Какую роль в нем могут играть «культурные границы» и «встречи культур»? Семинар 5. Гендерная история. Вопросы для обсуждения: Почему Дж. Скотт называет гендер «полезной категорией исторического анализа»? Как она определяет «гендер»? Почему И. Сэджвик настаивает на значении исследований сексуальности для истории культуры? Как она определяет место своего исследовательского проекта в более широком поле исследований гендера и сексуальности?
- Раздел 3. Методы культурологии и искусствоведения.Семинары данного раздела направлены на изучение основных современных методов исследования и подходов, выработанных в европейской и российской культурологии и искусствоведении к настоящему времени. Цель освоения раздела – научить студентов использовать разные концепции и подходы применительно к конкретной исследовательской востоковедной теме. Студенты получат знания об исторических аспектах формирования основных методов и творчестве крупнейших исследователей, представителей того или иного метода. Основной акцент будет сделан на классических и неклассических методах изучения явлений культуры в гуманитарной науке ХХ - начала XXI века. Одной из тем занятий станет вопрос границы метода и его осмысления в современной гуманитарной науке. Также, студенты смогут закрепить свои знания во время защиты аннотаций исследовательских работ по культурологии и искусствоведению. Семинар 1. Проблемы использования социологического инструментария для изучения истории культуры. Вопросы для обсуждения: 1. Методы изучения культуры подходами антропологии, этнологии, лингвистики, психологии, философии. 2. Структурно-функциональный подход в изучении феноменов культуры. 3. Методология Ф.Боаса. 4. Концепции К.Леви-Строса и К.Гирца. 5. Историко-психологический подход к исследованию культуры. 6. Социальная теория Франкфуртской школа и ее значение для методологии культуры. Семинар 2. Содержание семиотического подхода к исследованию культуры и его модификации. Проблемы интерпретации массовой культуры ХХ в. Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы методологии изучения истории культуры в работах А.Лосева. 2. Постмодернизм. Трансформация семиологии в нач. XXI в. 3. Мифологическая школа фольклористики и «неомифологизм»»: подходы в современной культурологии. 4. Учение об «архетипах» К. Юнга. 5. Семиология Р.Барта. 6. Семиология в трудах У.Эко. 7. Подход М.Фуко к изучению истории культуры. 8. Концепции Ж.Деррида/ П. де Мана/ Ж.Бодрийяра/ Ж.Делеза. Семинар 3. Классические методы искусствознания: знаточество, анализ формы, иконография, иконология и семиотика искусств. Вопросы для обсуждения: 1. А. Гильдебранд. Проблема формы в изобразительном искусстве. 2. Структурный анализ в искусствознании. Х. Зедльмайр. 3. Вопросы иконографии архитектуры. 4. Концепции А. Варбурга и Э. Гомбриха. 5. Э. Панофский и его подход к изучению изобразительного искусства. Семинар 4. Защита аннотации исследовательской работы по культурологии. Защита аннотаций исследовательских работ (подробную информацию см. в разделе «Элементы текущего контроля»). Семинар 5. Защита аннотации исследований по искусствоведению. Защита аннотаций исследовательских работ (подробную информацию см. в разделе «Элементы текущего контроля»).
- Раздел 4. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.Эта серия научно-исследовательских семинаров представляет общие перспективы современного социального анализа со стороны как методологии, так и сути исследовательских проблем и их конструирования в социологии и смежных дисциплинах. Каждый из пяти семинаров социологической тематики состоит из двух частей, методологической и проблемной. В первой части занятия обсуждается методология социологического исследования данной проблематики и применение конкретного метода, объясняются его возможности и ограничения; также кратко представляется и обсуждается методика составления и написания научного текста определенного типа. Во второй части занятия рассматривается на конкретных примерах применение этой методологии и метода в исследованиях на определенную занятием тему, в рамках социологически сформулированных исследовательских вопросов и социологического инструментария. Примером обсуждения может служить исследовательская статья, предварительно прочитанная в качестве домашнего задания и затем обсуждаемая на семинаре в аудитории в виде презентации с докладом или сессии «вопрос-ответ»; или краткая презентация преподавателем релевантного исследования в виде слайдов, таблиц, текста или видеоматериала. В качестве материалов для предварительного чтения и последующего обсуждения в классе предлагаются научные статьи из ведущих международных рецензируемых журналов и коллективных монографий лучших издательств, написанные по материалам исследований актуальных проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки. Семинар 1. Региональные и сравнительные исследования в социальных науках. Основные этапы и особенности социологического исследования. Методология и методы сравнительных исследований в социологии. Междисциплинарность в изучении современных социальных проблем. Типология научных статей. Быстрый и эффективный поиск научных статей по требуемой тематике. Семинар 2. Социальная структура и неравенство. Описательные исследования. Источники данных официальной статистики и её анализ. Вторичный анализ данных социологических исследований. «Серая литература». Аналитические доклады. Индексы и рейтинги. Семинар 3. Ценности и нормы. Исследовательская проблема. Постановка исследовательских вопросов. Выбор методологии и метода исследования. Структура научной статьи в качественной и количественной методологии. Семинар 4. Внутренняя и международная миграция. Трудовая миграция. Качественная методология исследования. Кейс стади. Исследовательское интервью. Аннотация к научной статье. Семинар 5. Социальные и политические институты. Гражданские и политические процессы. Количественная методология исследований. Опросный метод. Статистическое моделирование. Научный литературный обзор: цели и типы.
- Раздел 5. Политические исследования.Данный раздел курса посвящён специфике политических исследований в практической и теоретической плоскостях. Рассматриваются особенности деятельности политолога, как учёного и эксперта. Помимо этого, подробно разбираются особенности различных форм политологического исследования, делается акцент на приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для организации исследования, построения его дизайна, обзора литературы, проведения эмпирической работы и представления результатов. Семинар 1. Смысл научного исследования и его особенности в политической науке. Кто такие политологи и зачем им знать технологию научно-исследовательской деятельности? Что понимается под профессией политолога в российском медийном дискурсе? Нужно ли политическим аналитикам, комментаторам, журналистам, политтехнологам знать технологию исследовательской деятельности? Как научные исследования в сфере политической науки могут использоваться практиками? Различие фундаментальных и прикладных политологических исследований. Описательные исследования и исследования, нацеленные на выявление причинно-следственных связей Каков взгляд Г. Алмонда на развитие политической науки? Какова история политологии с точки зрения прогрессистски-эклектичного подхода? Что такое Чикагская школа в политологии? Какова специфическая сфера научных интересов политологов? Сколько этапов выделяет Д. Истон в развитии американской политической науки и в чем суть каждого? Семинар 2. Выбор темы исследования и её уточнение. Основные стратегии исследований. Переход от темы к исследовательскому вопросу. Отличие практических проблем от проблем исследовательских. В рамках семинарского занятия на основе прочитанной к семинару обязательной литературы обсуждаются трудности, с которыми сталкиваются исследователи при формулировании темы исследования и постановке исследовательского вопроса: откуда берется исследовательский вопрос, какие бывают исследовательские вопросы, как постановка вопросов «как» и «почему» влияет на дизайн и проведение исследования и т.д. Четыре основных стратегий исследования: статистические исследования, сравнительные исследования, исследования на основе кейс-стади и, наконец, использование формальных моделей; также на занятии обсуждаются основные методы сбора данных и методы анализа данных. Семинар 3. Количественные и качественные исследования в политологии. Методы сбора и анализа эмпирических данных. Что такое эмпирическое исследование? В чем отличие количественного стиля исследования от качественного? Каковы характеристики и основные компоненты научного исследования? Какова суть количественного стиля исследования? Каковы положительные и отрицательные стороны данного стиля исследования? Какова история использования количественного стиля исследования в политической науке? Какова суть качественного стиля исследования? Какие события привели к возрождению интереса к качественным методам в середине 1990-х годов? Достоинства и недостатки качественных методов Виды методов сбора и анализа эмпирических данных. Роль методов сбора и анализа данных в эмпирическом политологическом исследовании. Семинар 4. Особенность проведения прикладных исследований. Особенность проведения прикладных исследований. Написание аналитических записок. Аналитические записки и экспертная деятельность. Экспертное сообщество. Ответственность эксперта. Экспертные сообщества и фабрики мысли. Семинар 5. Дизайн научного исследования. Индуктивный и дедуктивный подходы. Исследовательская проблема, научная актуальность и предмет исследования. Цель исследования. Научные гипотезы и исследовательский вопрос. Программа исследования и её составные части. Обсуждение роли программы в научном исследовании. Выявление проблемы исследования и постановка исследовательского вопроса. Что такое научная и общественная актуальность: суть и различия.
Элементы контроля
- Презентация (групповой проект) (Раздел 1. Методология современных лингвистических исследований)Студенты выполняют групповой проект в группах по 4-6 человек. Целью проекта является анализ одной из предложенных преподавателем научных статей по теме семинара на русском или английском языках. Студенты согласовывают выбранную статью с преподавателем заранее, проводят анализ и представляют итоги проекта в виде презентации PowerPoint на определенном семинаре. Пункты анализа: новизна и актуальность исследования, степень разработанности, цели и задачи, выдвинутые гипотезы, эмпирическая база (в случае наличия), выбор методологии, ее соотнесенность с целями и задачами, успешность реализации, выводы, заключение, оформление и стиль (структура исследования, наличие аннотации, ключевых слов, язык, оформление сносок, литературы и т. д.). Студенты могут проводить анализ совместно или разделить между собой пункты для анализа на предварительном этапе анализа, но все студенты должны проявить одинаковую активность и понимание относительно всех частей проекта. Оценка выставляется проекту в целом.
- Тест (Раздел 1. Методология современных лингвистических исследований)Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме на последнем семинаре данного раздела или в системе LMS в конце курса. Время выполнения теста 10-15 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных, 2) выбор между несколькими утверждениями («истинно» / «ложно» / «не дано в тексте») или 3) краткий ответ на открытый вопрос.
- Работа на семинарах (Раздел 2. Методология современного исторического исследования)Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п). К каждому семинару в обязательном порядке должна быть прочитаны все предложенные к этому занятию основные материалы (тексты будут доступны студентам через LMS/Teams, а также для комментирования на платформе Perusall). Дополнительные материалы используются для подготовки презентаций, изучение дополнительных материалов студентами, не готовящими презентацию – по желанию.
- Доклад (Раздел 2. Методология современного исторического исследования)Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
- Эссе (Раздел 2. Методология современного исторического исследования)Эссе представляет собой самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать четкое авторское понимание смысла темы эссе. Студент должен выбрать и обозначить научную область (области), в рамках которой (которых) будет написано эссе, использовать соответствующие научные понятия и термины, сформулировать выводы.
- Perusall (Раздел 2. Методология современного исторического исследования)
- Аннотация исследовательской работы (Раздел 3. Методы культурологии и искусствоведения)Каждый студент должен подготовить 2 аннотации исследовательской работы по заданным темам разделов «искусство» и «культура», и каждый студент назначается «оппонентом» 2х тем (одной по культуре и одной по искусству). Выбор тем аннотаций и закрепление «оппонентов» проходит онлайн в течение 3х дней после первого семинара академической группы данного раздела НИС. Тема Аннотации исследовательской работы не может совпадать с темой Курсовой работы студента. В Аннотации исследовательской работы должны быть сформулированы: актуальность темы; цель и задачи исследования; методология исследования с обоснованием ее выбора; план исследования (по главам). Защита аннотаций проходит в устной форме на 4-м семинаре по разделу «культура», и на 5-м семинаре по разделу «искусство». Каждому студенту на защиту выделяется 5 минут, текст аннотации представляется преподавателю в печатном виде. Объем печатного текста не может превышать 4000 знаков. К каждому студенту, защищающему Аннотацию, заранее прикрепляется «оппонент», который в свою очередь готовится к защите: знакомится с темой, продумывает свои варианты цели, задач, методологии и план исследования. Оппоненту после защиты дается 3 минуты для анализа представленной аннотации. Для написания Аннотации по выбранной теме студен имеет право обращаться к таким источникам как dissercat.com / или печатным авторефератам диссертаций на данную тему, однако, использовать формулировки из этих источников нельзя. Плагиат не может превышать 15%. За защиту одной Аннотации исследовательской работы студент может получить максимальную оценку = 10 баллов.
- Домашняя работа (Раздел 4)Домашняя работа выполняется после изучения темы №1 и состоит в подготовке краткого синопсиса научной статьи по социологии о проблемах страны или региона Юго-Восточной Азии, Центральной Азии или Ближнего Востока, в публицистическом стиле, для неподготовленного читателя. Студент должен письменно пояснить мотивацию своего выбора статьи, охарактеризовать актуальность и новизну исследования, значимость его результатов, а также использованные автором подходы и методы. Объем текста не более 1 страницы А4 (шрифт times new roman, кегль 12, интервал 1,15). Статью, по которой был написан синопсис, приложить к выполненному домашнему заданию. Задания для выполнения домашней работы объявляются студентам и сдаются на проверку через LMS, согласно заранее объявленным датам.
- Работа на семинарах (Раздел 4)Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п.
- Контрольная работа (Раздел 4)После изучения темы № 5 студент выполняет домашнюю контрольную работу: составляет краткий план возможной исследовательской статьи в рамках количественной, качественной или смешанной методологии, включающий описание актуальности темы, степени разработанности изучаемой проблемы в социологии и смежных дисциплинах (краткий аналитический обзор научных источников), формулировку исследовательского вопроса, постановку задач исследования, а также выбор методов сбора и анализа данных для их реализации. Объем текста не более 2-3 страниц А4 (шрифт times new roman, кегль 12, интервал 1,15). Тема выбирается студентом(кой) самостоятельно.
- Работа на семинарах (Раздел 5. Политические исследования)Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: обсуждении конкретных тем, выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п. Оценивается каждый семинар. Оценка за работу на семинарах рассчитывается как среднее арифметическое оценок за пять семинаров.
- Контрольная работа (Раздел 5. Политические исследования)В конце раздела 5 «Политология» студенты должны выполнить работу в виде подробного описания введения к своей курсовой работе.
- Экзамен (Раздел 5. Политические исследования)Экзамен по данному разделу проводится в онлайн-формате. Студент отвечает в устной форме и без подготовки на вопрос одного из 20 билетов. В каждом билете один вопрос.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Формула оценки за раздел 1 (Методология современных лингвистических исследований): Ор1 = 0,5 * Опрез + 0,5 * Отест, где: Опрез – оценка за презентацию (групповой доклад); Отест – оценка за тест. Формула оценки за раздел 2 (Методология современного исторического исследования.): Ор2 = 0,25* Орс + 0,25* Одоклад + 0,25* Оэссе + 0,25* ОPerusall, где: Орс – оценка за работу на семинарах; Одоклад – оценка за доклад; Оэссе – оценка за эссе; ОPerusall – оценка за задание на платформе Perusall. Формула оценки за раздел 3 (Методы культурологии и искусствоведения): Ор3 = 0,5 * Оан1 + 0,5 * Оан2, где: Оан1 – оценка за аннотацию исследовательской работы по культурологии; Оан2 – оценка за аннотацию исследовательской работы по искусствоведению. Формула оценки за раздел 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки): Ор4 = 0,2 * Одз1 + 0,3 * Орс + 0,5* Оконтр, где: Одз1 – оценка за домашнее задание 1; Оконтр – оценка за контрольную работу; Орс – оценка за работу на семинарах. Формула оценки за раздел 5 (Политические исследования): Ор5 = 0,4 * Орс + 0,4 * Оконтр + 0,2 * Оэкз, где: Орс – оценка за работу на семинарах; Оконтр – оценка за контрольную работу; Оэкз – оценка за экзамен по разделу 5 (Политические исследования). Формула оценки итоговой аттестации по дисциплине Оитог= 0,2*О1+0,2*О2+0,2*О3+0,2*О4+0,2*О5, где оценки О1-О5 являются оценками за 1-5 разделы дисциплины.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bauer, L. (2007). The Linguistic Student’s Handbook. Edinburgh University Press.
- Laura Perdew. (2015). History of Art. Essential Library.
- Paul Smith, & Carolyn Wilde. (2002). A Companion to Art Theory. Wiley-Blackwell.
- Ruane, J. M. (2016). Introducing Social Research Methods : Essentials for Getting the Edge. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1107215
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
Рекомендуемая дополнительная литература
- Abigail C. Cohn, Cécile Fougeron, & Marie K. Huffman. (2012). The Oxford Handbook of Laboratory Phonology. OUP Oxford.
- Aronoff, M., & Rees-Miller, J. (2017). The Handbook of Linguistics (Vol. Second edition). Hoboken: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1484987
- Clark, J. A., & Cavatorta, F. (2018). Political Science Research in the Middle East and North Africa : Methodological and Ethical Challenges. New York, NY: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1843250
- Gibbon, F. E., Laver, J., & Hardcastle, W. J. (2012). The Handbook of Phonetic Sciences. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=466208
- Ronald W. Langacker. (2008). Cognitive Grammar : A Basic Introduction. Oxford University Press.
- The Oxford handbook of political institutions / ed. by R. A. W. Rhodes . (2006). Oxford [u.a.]: Oxford Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.250962667
- William Johnston. (2019). Cholera and the Environment in Nineteenth-Century Japan.