• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях

Статус: Курс обязательный (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Инсапова Алина Рафаэлевна, Рощина Яна Михайловна, Тихомиров Владислав Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Данная программа была специально разработана и детально проработана для 4 курса бакалавриата социологии, в соответствии с практикоориентированными запросами студентов, их потребностью в получении знаний и умений в области реализации коммерческих исследовательских проектов. Изучение дисциплины базируется на экономической социологии, многомерных методах анализа данных, основах социальной политики, методологии и методах социологических исследований, социально-экономическом поведении домашних хозяйств, основах маркетинговых стратегий. Особенностью программы является изучение кейсов как маркетингового, так и академического характера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях» является практическое освоение студентами процесса реализации коммерческих исследовательских проектов по социологии, как маркетингового, так и академического характера.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает роль и значение управленческой деятельности в ряду других видов деятельности при проведении научных и прикладных исследований в гуманитарной сфере.
  • Имеет навык представления результатов проделанной работы (в форме научного текста и публичного выступления).
  • Имеет навык разработки и пилотирования инструментария для исследований.
  • Умеет представлять результаты исследований в дружественной форме с учетом принятых в отрасли стандартов.
  • Умеет разрабатывать организационный план проведения научного исследования, формировать организационную структуру выполнения работ (распре-деление функциональных обязанностей).3) Может применить на конкретных практических примерах полученные ранее знания в сфере проведения исследований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Специфика организации и проведения социологических исследований в финансовой сфере
  • Организация и управление научными и прикладными исследованиями
  • Прикладные исследования в академической социологии
  • Исследования в области социальной политики как пример работы социологии в общественном секторе
  • Специфика организации и проведения маркетинговых исследований со стороны заказчика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа с микроданными
  • неблокирующий Подготовка отчета
  • неблокирующий Презентация проекта и отчета
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Оценка по курсу = 0,33 * Оценка за блок "Прикладные экономико-социологические исследования" + 0,33 * Оценка за блок "Организация исследований на стороне заказчика" + 0,34 * Оценка за блок "Исследования в области социальной политики".
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кузина, О., & Шашкин, А. (2009). Сравнительный Анализ Методов Квартирного И Он-Лайн Опросов При Изучении Рынка Финансовых Услуг. Мониторинг Общественного Мнения: Экономические и Социальные Перемены, (2[90]). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14718938