• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Введение в исследования в области образования"

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Звягинцев Роман Станиславович, Патаракин Евгений Дмитриевич
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов информационной базы по следующими основным направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках. Курс предполагает получение студентами общих знаний по указанным направлениям и направлен на построение общей картины взаимосвязей и закономерностей. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов информационной базы по нескольким направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках.
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для критической оценки научных исследований
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для проведения и описания собственного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты формулируют и распознают систему категорий, ценностей и регулятивных принципов, которыми руководствуется научное сообщество
  • Студенты выявляют и описывают сильные и слабые стороны конкретной исследовательской работы и аргументируют свою позицию
  • Студенты выделяют и описывают отдельные структурные элементы научного исследования
  • Студенты разрабатывают и обосновывают дизайн собственного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория и методология научного исследования
    Природа научного исследования. Понятие науки. Общие положения и принципы науки. Основные принципы научного метода. Понятие научного метода. Вопросы и проблемы применения. Основные положения философии науки. Верифицируемость и фальсифицируемость. Функции науки. Краткая история становления текущих конвенционально закреплённых критериев «научности».
  • Подготовка собственной исследовательской работы / проекта
    Логика разворачивания исследования. Сюжетная история и модель. Формирование теоретической рамки собственного исследования. Обзор литературы и связь со своей историей. Планирование эмпирического исследования на основании литературного обзора. Методология исследования. Выбор методов, учёт ограничений, разбор характерных трудностей. Результаты исследования. Способы представления, стиль и общие положения. Интерпретация и обсуждение результатов. Работа с критикой, учёт комментариев, внесение правок
  • Работа с научными источниками
    Поиск, анализ и оценка научных статей. Краткое обучение поиску и критическому анализу научных статей. Применение имеющихся знаний о научном методе для поиска сильных и слабых сторон научных работ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активная работа на семинаре
  • неблокирующий Подготовка к работе в классе
  • неблокирующий Письменные домашние задания
    Студент выполняет работу по подготовке какой-то части одного из видов научного исследования (статьи, тезисов на конференцию, ВКР или research proposal)
  • неблокирующий Написание рецензий на предоставленные научные статьи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.1 * Активная работа на семинаре + 0.3 * Написание рецензий на предоставленные научные статьи + 0.4 * Письменные домашние задания + 0.2 * Подготовка к работе в классе
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Написание рецензий на предоставленные научные статьи + 0.3 * Письменные домашние задания + 0.5 * Промежуточная аттестация (1 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Burton, L. J., Goodwin, C. J., Goodwin, K. A., & José, P. (2018). Psychology Research Methods (Vol. 1st edition). Milton, QLD: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650549
  • Hammond, M., & Wellington, J. J. (2013). Research Methods: The Key Concepts. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495949

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Janssens, A. C. J. W., Gwinn, M., Brockman, J. E., Powell, K., & Goodman, M. (2020). Novel citation-based search method for scientific literature: a validation study. BMC Medical Research Methodology, 20(1), 1–11. https://doi.org/10.1186/s12874-020-0907-5