• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

История педагогической мысли и реформы образования

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина погружает студента – управленца в сфере образования в круг проблем истории образования, шире – педагогической мысли, развитие которой неразрывно связано с цивилизационной трансформацией общества. Представленный (осваиваемый) материал позволяет студенту познакомиться с современными взглядами на теорию и историю образования, задуматься над этическими и идейными основами их решения различными школами. Изучение дисциплины базируется на гуманитарных и общественных дисциплинах, которые студент изучал в школе и бакалавриате. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть: читательской грамотностью, которую мы понимаем (PISA) как – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; информационная грамотность, которую мы будем понимать как набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации, используемой для анализа проблем и принятия решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • создать условия для осмысления студентами связей между динамикой цивилизационных изменений (в первую очередь – понимание смысла существования человека в ту или иную эпоху) и целями и задачами образования конкретного индивида, а так же – «инфраструктуру обучения» (образовательные технологии) и образования в целом;
  • знакомство управленца, работающего в сфере образования, с важнейшими образовательными идеями, концепциями и теориями, оказавшими значительное влияние на развитие и состояние общества;
  • осознание и осмысление философских и идеологических оснований собственного профессионально-педагогического мировоззрения (самоопределение в пространстве педагогических идей) и, как следствие – становление управленца как педагогического лидера;
  • приобретение навыков и опыта: описания, анализа, оценки и адаптации ключевых образовательных идей в процессе изучения и проектирования реальной образовательной практики; анализа связей между важнейшими образовательными теориями, причинами, породившими их и проблемами современного образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • продемонстрировать понимание собственного профессионально-педагогического опыта в контексте основных образовательных теорий;
  • продемонстрировать понимание философского, культурного, научного и психологического контекста этих теорий;
  • анализировать и критически оценивать теоретические основания существующих концепций и программ развития образования;
  • разрабатывать предложения по изменению этих или созданию новых программ применительно к сложившимся условиям;
  • убедительно аргументировать свои предложения на основе литературы по образовательным теориям в устной и письменной форме.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие
    Представление дисциплины. Согласование целей и задач дисциплины. Образовательные результаты дисциплины.
  • Содержательный блок 1
    Подход к периодизации общества как комплексу взаимосвязанных технологических, экономических, организационных, социальных и политических принципов и институтов. Школа (система образования) как один из институтов (механизмов), решающих единые задачи этого общества.
  • Содержательный блок 2
    Подготовка кейсов образовательных систем, появление которых связаны с основными цивилизационными изменениями в обществе (внутри каждой волны). Материалы должны содержать ответы на вопросы: «Как новые (обновленные) образовательные модели должны были решать появившиеся проблемы, стоящие перед обществом?»; «Какие педагогические инновации, средства обучения появлялись, использовались в этот временной период?»
  • Содержательный блок 3
    Представление моделей (контрольное задание 1 – групповая презентация), их взаимное экспертное оценивание. Формулировка технического задания на доработку. Обсуждение содержания, форм и требований к итоговой работе по дисциплине.
  • Содержательный блок 4
    Доработка представляемых моделей их взаимная экспертиза с целью состыковки, превращение кейсов в единый текст.
  • Итоговое занятие
    Публикация (интернет) и представление сборника потенциальному читателю (онлайн).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая презентация кейсов образовательных систем
    При подготовке текста кейса студент должен согласовать с группой часть, которую готовит именно он, что определит параметры текста. Наиболее важно, чтобы автор работы точно соблюдал достигнутые и зафиксированные договоренности с группой и коллективом в целом. Формальные требования к итоговой работе. Текст, жанр, структура и объем текста определяется выбранным студентом печатным изданием. Письменная работа должна быть надлежащим образом оформлена. В противном случае она не принимается к оцениванию. Текст печатается через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, кегль 12. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, однако номер страницы на нем не ставится.. Ссылка на используемую литературу оформляется либо в виде сноски внизу страницы, либо указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце работы. В первом случае нумерация сносок сквозная. При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме. Если он цитируется в дальнейшем, то дается лишь его краткое описание.
  • неблокирующий Подготовка текста кейса
    При подготовке текста кейса студент должен согласовать с группой часть, которую готовит именно он, что определит параметры текста. Наиболее важно, чтобы автор работы точно соблюдал достигнутые и зафиксированные договоренности с группой и коллективом в целом. Формальные требования к итоговой работе. Текст, жанр, структура и объем текста определяется выбранным студентом печатным изданием. Письменная работа должна быть надлежащим образом оформлена. В противном случае она не принимается к оцениванию. Текст печатается через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, кегль 12. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа, однако номер страницы на нем не ставится.. Ссылка на используемую литературу оформляется либо в виде сноски внизу страницы, либо указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце работы. В первом случае нумерация сносок сквозная. При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме. Если он цитируется в дальнейшем, то дается лиш
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Подготовка текста кейса + 0.5 * Групповая презентация кейсов образовательных систем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Томас Г. - Образование: Очень краткое введение - Издательский дом Высшей школы экономики - 2016 - 176с. - ISBN: 978-5-7598-1323-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100155

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Грехнев В. С. - ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 311с. - ISBN: 978-5-534-00461-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/filosofiya-obrazovaniya-434231