• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Проектный семинар" направлена на формирование у студентов навыков планирования и реализации проектов на примере изучаемых предметных областей. В ходе Проектного семинара студенты получат знания и навыки менеджмента проектов, в том числе социокультурной и исторической тематики, чтобы в дальнейшем применить их в проектной деятельности и реализации проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является развитие интереса и подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков планирования и реализации проектов в области истории и социогуманитарных наук.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет общее представление о методах управления проектами и организации проектной коммуникации.
  • Знает специфику исторических и социогуманитарных проектов и обладает навыками планирования и реализации проектов в этой области.
  • Умеет оформлять проектную документацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Организация проектной деятельности и управление студенческими проектами
    Тема 1. Основы организации проектной работы Что такое проекты\проектная работа, характеристики проекта. Элементы управления проектами. Особенности реализации проектов в НИУ ВШЭ-Пермь. Кредиты. Типы проектов. Участники проектной деятельности по положению и зоны ответственности. Механизмы организации. От заявки до утверждения (2 пути). Кросспрограммные проекты. Возможность инициации собственных проектов. Проектная документация. Тема 2. Работа в проектной команде Формирование проектной команды. Распределение ролей, распределение ответственности в команде. Организация проектных коммуникаций. Trello, miro. Тема 3. Мотивационное письмо и презентация проекта Подготовка мотивационного письма. Навыки презентации и публичного выступления. Значение soft-skills в проектной деятельности.
  • Раздел 2. Специфика исторических и социогуманитарных проектов
    Тема 6. Виды и основные особенности исторических и социогуманитарных проектов Научно-исследовательские, культурно-просветительские и образовательные проекты. Основные особенности исторических и социогуманитарных проектов, этапов работы и представления результатов. Подготовка отчета, экспертиза результатов и варианты продолжения проектов. Включение историков и гуманитариев в междисциплинарные проекты. Проекты с заказчиками и партнерами. Примеры проектов. Тема 7. Научный фандрайзинг в области истории Понятие фандрайзинга, его цели и значение для научно-исследовательской деятельности в области истории и гуманитарных наук. Источники фандрайзинга. Проектные конкурсы, фонды, гранты и стипендии. Ресурсы для поиска информации о проводимых научных конкурсах. Планирование проекта и разбиение на команды. Общие рекомендации по подготовке проектной заявки и конкурсной документации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка проектной заявки
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Подготовка проектной заявки + 0.25 * Презентация + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Баканов, Е.А. Проектный менеджмент в социально-культурной деятельности : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Е.А. Баканов. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 56 с. - ISBN 978-5-8154-0423-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041132