• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
татарский
Контакты
Телефон:
+7 (342) 205-52-33
6083
Адрес: г. Пермь, Студенческая ул., д. 38, каб. 308
Время консультаций: 1) Очные консультации – четверг, 11:00-14:00 ч., ауд. 308 (1); 2) Онлайн консультации – по предварительной договоренности
Расписание
SPIN РИНЦ: 6324-3570
ORCID: 0000-0003-0018-1756
ResearcherID: AAF-6761-2020
Scopus AuthorID: 57314824900
Google Scholar
Руководитель
Василенко Ю. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Исмакаева Илиана Дамировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 3 года.

Образование

  • 2019

    Магистратура: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность «Культурология», квалификация «Магистр»

  • 2017

    Бакалавриат: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность «История», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Программа повышения квалификации "Современные подходы в преподавании и обучении", 39 ч., НИУ ВШЭ, 2022

Программа повышения квалификации "Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс", 48 ч., НИУ ВШЭ, 2022

Программа повышения квалификации "Основы организации и сопровождения проектной работы студентов", 22 ч., НИУ ВШЭ, 2021

Программа повышения квалификации "Основы преподавания дисциплины "Цифровая грамотность", 32 ч., НИУ ВШЭ, 2021

Программа повышения квалификации "Организация групповой и командной работы студентов в условиях онлайн-обучения", 24 ч., НИУ ВШЭ, 2021

Курс повышения квалификации "Fundamentals of Academic Writing: From Sentence to Paragraph" (Основы академического письма: От предложения к абзацу), 16 ч., Центр академического письма НИУ ВШЭ, 2021

Программа повышения квалификации "Компетенции в научной сфере и технологии карьерного роста как основа подготовки исследователя", 16 ч., ИДПО ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2021

Серия онлайн-семинаров "Новый интерфейс Web of Science", 3 ч., Clarivate Web of Science, 2021

Программа повышения квалификации "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов", 38 ч., НИУ ВШЭ, 2020

Программа повышения квалификации "Основы 3D-моделирования  в программе Blender", 72 ч., РИНО ПГНИУ, 2020

Курс "Introduction to Virtual Reality" ("Введение в виртуальную реальность"), Coursera (online non-credit course authorized by University of London and Goldsmiths, University of London and offered through Coursera), 2020

Курс "Introduction to Augmented Reality and ARCore" ("Введение в дополненную реальность и ARCore"), Coursera (online non-credit course authorized by Google AR & VR and offered through Coursera), 2020

Программа "Школа наставников", фонд “Сколково”, Кружковое движение НТИ и Сколтех, 2020

Программа повышения квалификации "Профессиональная коммуникация в иноязычной среде", НИУ ВШЭ, 2020

Программа повышения квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе", НИУ ВШЭ, 2020

Программа повышения квалификации "Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях", НИУ ВШЭ, 2020

Курс повышения квалификации "Introduction to Academic Writing" ("Введение в академическое письмо"), Центр академического письма НИУ ВШЭ, 2019

Программа повышения квалификации "Инфографика и визуализация данных", НИУ ВШЭ, 2019

Программа повышения квалификации "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий", НИУ ВШЭ, 2019

Школа по цифровым гуманитарным наукам "More than DH: базовая и профильная программы", НИУ ВШЭ, 2018

Достижения и поощрения

Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2020-2021)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации21

Конференции

  • 2022
    IX Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Идейно-политические и агитационно-пропагандистские дискурсы "белых" и "красных" в информационном противоборстве на Восточном фронте Гражданской войны: стилометрический анализ материалов газетной периодики 1918-1922 гг.
  • IX Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Формирование цифровых компетенций у учителей истории и обществознания: технологии работы и опыт университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ-Пермь, 2021
  • XXIII Ясинская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: О трех видах оценки в устном корпусе воспоминаний переселенцев в Калининградскую область (1945–1950 гг.)

  • DHSI 2022: Open/Social/Digital Humanities Pedagogy Training and Mentorship. Доклад: MOOC on digital history: Russian case

  • IX Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Формирование цифровых компетенций у учителей истории и обществознания: технологии работы и опыт университетскошкольного кластера НИУ ВШЭ-Пермь, 2021
  • Историческая информатика как Historical Data Science (Москва). Доклад: Дискурсы «белых» и «красных» в информационном противоборстве на Восточном фронте Гражданской войны: подходы Data Science
  • Шестая зимняя школа по гуманитарной информатике (Калининград). Доклад: Подготовка корпуса текстов на основе Python: веб-скрейпинг исторических информационных систем
  • Историческая информатика как Historical Data Science (Москва). Доклад: Дискурсы «белых» и «красных» в информационном противоборстве на Восточном фронте Гражданской войны: подходы Data Science
  • 2021
    VI Международная научно-практическая конференция «Цифровые медиа для будущего» (Москва). Доклад: Цифровые медиапрактики историков: от идеи к реализации
  • Международная научная конференция молодых ученых "Путь в науку" (Тверь). Доклад: Пермское земство и социокультурная модернизация губернии в конце XIX - начале XX вв.
  • VIII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Колчак и его соратники в фельетонах на страницах газеты “Красный Урал”
  • VIII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Земские учреждения как фактор политической и социокультурной модернизации России: подходы и концепции
  • Конференционная секция в рамках научного марафона «Homo Digitus 2021» (Пермь). Доклад: Язык пропаганды: информационное противоборство «красных» и «белых» на Восточном фронте Гражданской войны (по материалам газеты «Красный Урал»)
  • III Всероссийский междисциплинарный молодежный Конгресс «Проблемы интерпретации исторических источников» (Архангельск). Доклад: Фельетоны как источник пропаганды и информационного воздействия в период гражданской войны в России (на материале газеты «Красный Урал»)
  • EADH2021: Interdisciplinary Perspectives on Data (Красноярск). Доклад: Digital History as MOOC
  • EADH2021: Interdisciplinary Perspectives on Data (Красноярск). Доклад: Разработка гибкой методики обучения историков 3D-моделированию: на примере учебных проектов студентов НИУ ВШЭ
  • Международный научно-практический семинар «Модели исторического образования в контексте цифровой трансформации» (Москва). Доклад: Онлайн-курс по цифровой истории: новые подходы к изучению истории студентами непрофильных факультетов
  • Международная научная конференция «Историко-культурное наследие в цифровом измерении» (Пермь). Доклад: Digital Approaches for Studying Elected Representative Institutions in Late Imperial Russia
  • 2020
    VII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь) (Пермь). Доклад: Ключевые принципы обучения историков 3D-моделированию
  • VII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь) (Пермь). Доклад: Карты тематического распределения как основа типологии земских гласных
  • Международная научная конференция «Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии» (XVII конференция ассоциации «История и компьютер») (Москва). Доклад: Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: создание научно-образовательного ресурса
  • Международная научная конференция «Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии» (XVII конференция ассоциации «История и компьютер») (Москва). Доклад: Анализ идейно-политических и агитационно-пропагандистских дискурсов «красных» и «белых» в годы Гражданской войны: задачи изучения и организации данных для исследования (на материалах Пермской губернской газетной периодики 1918–1919 гг.)
  • 2019
    Региональная научно-практическая конференция "Мир науки и искусства" (Пермь). Доклад: Из тьмы в светлую даль: грамотность населения Пермской губернии в начале XX в.
  • Междисциплинарная сессия "Гуманитарные науки: теории и практики Digital Humanities" (Пермь). Доклад: Типология земских гласных на основе когнитивных карт
  • VI Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Виды грамотности в Пермской губернии в начале XX в.: контент-анализ материалов периодической печати
  • 2018
    Всероссийская научная конференция "Естественнонаучные методы в цифровой гуманитарной среде". 15-18 мая 2018 года (Пермь). Доклад: Вопросы грамотности и образования в дискуссиях гласных Пермского губернского земства
  • Интернет и современное общество (IMS-2018) (Санкт-Петербург). Доклад: Технология баз данных как основа для организации и анализа источников о деятельности Пермского земства по распространению грамотности
  • Международная научная конференция "Аналитические методы и информационные технологии в исторических исследованиях: от оцифрованных данных к приращению знания" (Москва). Доклад: Понятие и виды грамотности в начале XX в.: опыт контент-анализа материалов Пермской губернской периодики
  • Региональная научно-практическая конференция "Мир науки и искусства" (Пермь). Доклад: Учебные пособия для обучения грамоте взрослого населения Пермской губернии в окнце XIX - начале XX вв. (на материалах деятельности Пермского земства)
  • 2017
    Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования (Пермь). Доклад: Деятельность Пермского земства по развитию грамотности населения: историографический анализ на основе базы данных
  • XX Международная конференция молодых ученых "Человек в мире. Мир в человеке" (Пермь). Доклад: Цифровые технологии в культурологии
  • Гуманитарное образование и наука в техническом вузе (Ижевск). Доклад: База данных как инструмент изучения деятельности Пермского земства по развитию грамотности

Гранты

"Третий элемент" в Пермском земстве: социокультурный облик и деятельность (1870-1918 гг.), 2023, №23-00-030, программа "Научный фонд НИУ ВШЭ" (исполнитель).

Разработка и внедрение учебного курса "Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства", 2021-2022, грант фонда В. Потанина (руководитель).

Идейно-политические и агитационно-пропагандистские дискурсы "белых" и "красных" в информационном противоборстве на Восточном фронте Гражданской войны (по материалам газетной периодики 1918 - 1922 гг.), 2020-2022, грант РФФИ №20-09-00443 (исполнитель с 2021 г.).

Земское самоуправление и парламентское представительство как ключевые явления социокультурной и политической трансформации России во второй половине XIX - начале XX в., 2020-2021, грант РФФИ и ЭИСИ №20-011-33059 (исполнитель).

Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities, 2020-2022, грант НИУ ВШЭ (Конкурс "Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ") (исполнитель).

Социокультурный облик и модели поведения гласных губернских земских собраний (на материалах Московского, Санкт-Петербургского и Пермского земства второй половины XIX века), 2017-2019, грант РФФИ № 17-06-00470 (исполнитель).

Другое

Благодарность Альянса организаций цифровых гуманитарных наук (The Alliance of Digital Humanities Organizations - ADHO) за рецензирование материалов конференции "Digital Humanities 2020".

Опыт работы

2023 – наст.вр.: НИУ ВШЭ – Пермь, кафедра гуманитарных дисциплин, старший преподаватель

2020 – 2022: НИУ ВШЭ – Пермь, сектор исторических исследований НУЛ МЭИ, стажер-исследователь

2019 – 2023: НИУ ВШЭ – Пермь, кафедра гуманитарных дисциплин, преподаватель

2018 – 2019: ПГНИУ, лаборатория исторической и политической информатики кафедры новейшей истории России, инженер

2016 – 2019: ПГНИУ, Центр цифровой гуманитаристики, лаборатория исторической и политической информатики кафедры междисциплинарных исторических исследований историко-политологического факультета, исследователь (выполнение грантовых проектов)


Информация*

  • Общий стаж: 5 лет
  • Научно-педагогический стаж: 3 года
  • Преподавательский стаж: 3 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

HSE University-Perm Master's Student Creates Virtual Tour of Museum of Space Biology and Medicine

Viktor Durov, a second-year student of the Master's programme in Digital Humanities and an employee of the Department of Pedagogics and Humanities at Voronezh State Medical University named after N. N. Burdenko, has developed an interactive virtual tour around the Museum of Space Biology and Medicine named after V. V. Antipin in Voronezh.

Актуальные проблемы земской истории: репортаж с первого семинара научно-учебной группы "Земское самоуправление в России как фактор социокультурной трансформации (II половина XIX – начало XX веков)"

30 января состоялся первый семинар научно-учебной группы "Земское самоуправление в России как фактор социокультурной трансформации (II половина XIX – начало XX веков)". Участники семинара обсудили основные историографические концепции и подходы относительно роли земских учреждений в политической и социокультурной модернизации Российской империи, а также актуальные проблемы и ключевые вопросы проекта и земской истории, в целом.

Студент магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь создал виртуальный тур по Музею космической биологии и медицины

Магистрант 2-го курса программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» и сотрудник кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Виктор Дуров разработал интерактивный виртуальный тур по Музею космической биологии и медицины им В.В. Антипина в Воронеже.

Историки пермского кампуса НИУ ВШЭ изучат «третий элемент» Пермской губернии

В рамках конкурса исследовательских проектов научно-учебных групп (НУГ) программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2023 году в пермском кампусе создана НУГ «Земское самоуправление в России как фактор социокультурной трансформации (II половина XIX – начало XX веков)». Группа занимается реализацией проекта «"Третий элемент" в Пермском земстве: социокультурный облик и деятельность (1870-1918 гг.)».

Студенты и преподаватели НИУ ВШЭ - Пермь приняли участие в Шестой школе по гуманитарной информатике

С 15 по 17 декабря в БФУ им. Канта состоялась Шестая зимняя школа по гуманитарной информатике. Студенты и преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин приняли участие в зимней школе и представили свои исследования.

Two Russian Regions Cooperate in Migration Studies as Part of Mirror Labs Project

What does Kaliningrad Oblast, an exclave Russian territory, have in common with Perm Krai, a region in the Urals? How do researchers use digital humanities methods to study migration? Sergei Kornienko, Leading Research Fellow at the Group for Historical Research (HSE University-Perm), heads the Mirror Lab project ‘Migration as a factor of social transformation of Soviet regions during the post-war reconstruction period: an analysis through digital humanities’. In this interview for The HSE LooK, he talks about this collaboration.

Новый курс «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства»: проекты студентов

На магистерской программе «Цифровые методы в гуманитарных науках» в этом году реализовывалась новая дисциплина «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства». Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева выиграла грант конкурса для преподавателей магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина» на ее разработку. Студенты 1 курса магистратуры в рамках дисциплины научились 3D-моделированию, созданию виртуальных реконструкций, приложений и игр с элементами дополненной виртуальной реальности и подготовили проекты для образовательных учреждений, музеев, некоммерческих организаций.

«XXL – eXtended eXpedition&Learning» – проекты-победители конкурса ФОИ

Фонд образовательных инноваций подвел итоги весеннего конкурса 2022 года. Всего на конкурс поступило 38 заявок в трех номинациях. В «Вольной номинации» в числе победителей — 4 проекта преподавателей НИУ ВШЭ — Пермь. В нескольких материалах расскажем подробно о каждом проекте-победителе. Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева и приглашенный преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и департамента менеджмента Наталья Гоменюк разработали формат «XXL – eXtended eXpedition& earning» – «расширенная экспедиция» в учебной практике.

Реконструкция мельницы из Хохловки – проект студентов магистратуры Вышки отметили спецпризом в конкурсе «Моя страна – моя Россия»

На ПМЭФ объявили победителей всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». В номинации «Культурное наследие моей страны» спецприз получили студенты 1-го курса магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Юлия Богатырева и Влад Максимов.

«Лысьва. Заводской округ»: итоги экспедиции

Лысьва – важный индустриальный центр Пермского края. Её прошлое и настоящее тесно связано с развитием заводов и других промышленных предприятий. Студенты НИУ ВШЭ – Пермь съездили в экспедицию и поработали с архивом Лысьвенской чулочно-перчаточной фабрики, чтобы на этой основе разработать концепцию корпоративного музея.

Студентки программы «История» пермского кампуса НИУ ВШЭ стали победительницами на Апрельских тезисах

В апреле в ПГНИУ состоялась всероссийская конференция «Апрельские тезисы». Студентки образовательной программы «История» Татьяна Ибрагимова и Екатерина Качмашева заняли 3-е место на секции «Теории и практики Digital Humanities».

Пермский кампус НИУ ВШЭ на XXIII Ясинской международной научной конференции

На XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества исследователи пермского кампуса НИУ ВШЭ представили доклады в рамках секций «Арктические исследования», «Социокультурные процессы», «Социальная и экономическая история», «Спортивные исследования» и «Международные отношения». Мы попросили коллег рассказать о своих исследованиях.

‘Our Strength Is in Our Interdisciplinarity, Both Methodologically and Practically’

What are the necessary digital competencies for students of humanities? Where can they apply their knowledge and skills? What projects in digital humanities are currently underway at HSE University Perm? Dinara Gagarina, HSE University-Perm scholar and the national representative of Digital Humanities Course Registry, answers these and other questions in her interview with the HSE Look.

Специалисты лаборатории TenLab провели мастер-класс по расширенной реальности для магистрантов НИУ ВШЭ – Пермь

В рамках курса «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» сотрудники XR лаборатории TenLab провели мастер-класс для магистров «Цифровых методов в гуманитарных науках». Они подробно рассказали о развитии технологий VR/AR и поделились опытом цифрового сохранения культурного наследия.

Итоги второго этапа проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

Проект «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities» (Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ) реализуется совместно НИУ ВШЭ – Пермь и БФУ им. Канта (г. Калининград). В рамках второго этапа проведен междисциплинарный анализ миграций в Молотовской и Калининградской областях, подготовлены публикации, организован ряд важных научных мероприятий.

Пермская делегация на конференции в БФУ им. Канта

С 16 по 18 декабря в БФУ им. Канта состоялась Пятая зимняя школа по гуманитарной информатике в Калининграде. Преподаватели и студенты кафедры гуманитарных дисциплин приняли участие в зимней школе и посетили Калининград.

Статьи сотрудников ИГИТИ в журнале Международной федерации публичных историков (IFPH) Public History Weekly (PWH)

Номер Russian Historians and Public History посвящен публичной истории в России.

Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь стали победителями всероссийского конкурса исторических реконструкций

Проекты 3D-реконструкций магистрантов образовательной программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Ульяны Абдуллиной, Влады Ярковой и Александра Герцена признаны лучшими в номинации «Цифровой музей» конкурса интерактивных исторических реконструкций международного фестиваля «Цифровая история». Работы студенты выполняли под руководством преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин, руководителя направления 3D-реконструкций Илианы Исмакаевой.

Подведены итоги конкурса «Пространство соучастия 2019-2020»

Завершился конкурс «Пространство соучастия 2019-2020», в котором участвовали 35 университетских продюсерских команд и их партнеры – музеи, научные институты, библиотеки, театры, архивы, благотворительные и спортивные организации Красноярска, Новосибирска, Перми, Нижнего Новгорода, Казани, Петербурга.

Марафон Homo Digitus: цифровая трансформация общества

Социально-гуманитарный факультет НИУ ВШЭ – Пермь провел 4-х дневный марафон Homo Digitus — 2021. Преподаватели и студенты пермского кампуса обсудили трансформации общества и гуманитарных наук, эксперты провели мастер-классы по использованию цифровых инструментов для анализа и визуализации данных и рассказали об опыте реализации научных и прикладных проектов в области Digital Humanities. Публикуем видеозаписи мастер-классов!

Цифровые медиа для будущего: медиапрактики для сохранения культурного наследия

Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева и студент магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Никита Маткин представили результаты исследований в сфере сохранения и репрезентации культурного наследия, а также рассказали о медиапроектах пермского кампуса НИУ ВШЭ на VI Международной научно-практической конференции «Цифровые медиа для будущего». В течение 4 дней международные и российские эксперты обсуждали трансформации медиапрактик в области цифровых медиа, цифровой культуры, медиаэкологии и медиаграмотности.

Представители Вышки выиграли гранты Фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры

Три преподавателя НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми получат гранты в рамках Стипендиальной программы Владимира Потанина. Оксана Силантьева, Юлия Трабская и Илиана Исмакаева рассказали новостной службе корпоративного портала о своих проектах.

В пермском кампусе НИУ ВШЭ будут изучать технологии VR/AR для культуры и искусства

Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева получила грант конкурса для преподавателей магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина». Среди 700 заявок, полученных на конкурс в 2021 году, поддержано 150 проектов. Илиана Исмакаева разработает новую учебную дисциплину «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» для магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках».

«За взятие Кенигсберга»: исследователи изучают послевоенную миграцию в Калининградской области

НИУ ВШЭ в Перми и Балтийский федеральный университет имени Имммануила Канта в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» провели совместный семинар «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities».

«‎Цифровые музейные проекты и исследования» – как Вышка преображает музеи

11 февраля прошел семинар “Цифровые музейные проекты и исследования”, организованный НИУ ВШЭ – Пермь. На нем преподаватели и студенты всех кампусов Вышки обсудили музей как объект междисциплинарного взаимодействия. На докладах присутствовали слушатели из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Кызыла и Красноярска.

Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании

В декабре проект Teach for HSE организовал для преподавателей НИУ ВШЭ очередной обучающий мастер-класс. Занятие под названием «От фотографии к 3D-модели: технология 3D-моделирования в учебной и проектной деятельности» в онлайн-формате провела преподаватель социально-гуманитарного факультета пермской Вышки Илиана Исмакаева — победительница весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE

В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.

«Живая история улицы Крупской»: 3D модели и квест при участии студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ

НКО «Улица детства» в партнерстве с НИУ ВШЭ — Пермь проводит проект «Архитектурные инновации» по преобразованию улицы Крупской. В рамках проекта студенты образовательной программы «История» подготовили виртуальную выставку и приняли участие в создании квеста на площадке Вышки.

Проект исследователей Пермского кампуса НИУ ВШЭ получил грант РФФИ

По результатам конкурса РФФИ на лучшие научные проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук, выполняемые талантливой молодежью под руководством ведущего ученого – наставника, одним из победителей стал проект команды молодых исследователей НИУ ВШЭ — Пермь под руководством профессора кафедры гуманитарных дисциплин Сергея Корниенко.

«Пространство соучастия» времен пандемии

Центр цифровых культур запускает «второй сезон» межрегионального проекта. На онлайн-встрече новые участники из университетов Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска обсудили подходы к «дорожной карте» по созданию учебных курсов по цифровому продюсированию и запуску цифровых студенческих проектов для социальных и культурных институций своих регионов.

Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ создали проект по популяризации истории

Студенты образовательной программы «История» в рамках курса публичной истории занимаются сравнением репрезентации событий в медиапространстве с реальной историей. Авторы проекта выбирают отечественные и зарубежные видеоигры, кинофильмы, сериалы и проводят анализ конструкции прошлого. Все истории собраны на портале PubHistory, а также транслируются в соцсетях.

Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире

Преподаватели социально-гуманитарного факультета приняли участие в выездном семинаре программы кадрового резерва НИУ ВШЭ.

«Пространство соучастия»: студенческие цифровые проекты – городам и селам

Как «Пространство Соучастия» – совместная программа  Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и Благотворительного фонда Владимира Потанина по развитию взаимодействия университетов страны с культурными и социальными институциями регионов – приближают историю, соединяют людей разных поколений, преодолевают «цифровой разрыв», создают впечатления и говорят с нами на современном языке мультимедиа.

Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций: поздравляем преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь!

Фонд образовательных инноваций подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2019 года. Всего на конкурс поступило 50 заявок в четырех номинациях: проекты 7 преподавателей пермского кампуса Высшей школы экономики вошли в список победителей.

Проекты студентов Вышки для архива и музеев Перми вошли в топ-10 победителей конкурса «Пространство соучастия»

В сентябре 2019 года в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде был запущен проект «Пространство соучастия» Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина, в рамках которого студенты различных направлений работали над реализацией цифровых проектов для социальных и культурных институций своих городов. Подведены первые итоги: три команды НИУ ВШЭ – Пермь вошли в топ-10 победителей одноименного конкурса «Пространство соучастия».