• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
татарский
Контакты
Телефон:
+7 (342) 205-52-33
6083
Электронная почта:
Адрес: г. Пермь, Студенческая ул., д. 38, каб. 308
Время консультаций: 1) Понедельник 15:00-16:20 (Zoom, идентификатор конференции: 967 4347 3165) 2) Четверг 16:30-17:50 (Zoom, идентификатор конференции: 967 4347 3165)
Расписание
Резюме (PDF, 208 Кб)
SPIN РИНЦ: 6324-3570
ORCID: 0000-0003-0018-1756
ResearcherID: AAF-6761-2020
Google Scholar
Руководитель
Корниенко С. И.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Исмакаева Илиана Дамировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 1 год 7 месяцев.

Образование

  • 2019

    Магистратура: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность «Культурология», квалификация «Магистр»

  • 2017

    Бакалавриат: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность «История», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Программа повышения квалификации "Компетенции в научной сфере и технологии карьерного роста как основа подготовки исследователя", 16 ч., ИДПО ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", 2021

Серия онлайн-семинаров "Новый интерфейс Web of Science", 3 ч., Clarivate Web of Science, 2021

Программа повышения квалификации "Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов", 38 ч., НИУ ВШЭ, 2020

Программа повышения квалификации "Основы 3D-моделирования  в программе Blender", РИНО ПГНИУ, 2020

Курс "Introduction to Virtual Reality" ("Введение в виртуальную реальность"), Coursera (online non-credit course authorized by University of London and Goldsmiths, University of London and offered through Coursera), 2020

Курс "Introduction to Augmented Reality and ARCore" ("Введение в дополненную реальность и ARCore"), Coursera (online non-credit course authorized by Google AR & VR and offered through Coursera), 2020

Программа "Школа наставников", фонд “Сколково”, Кружковое движение НТИ и Сколтех, 2020

Программа повышения квалификации "Профессиональная коммуникация в иноязычной среде", НИУ ВШЭ, 2020

Курс повышения квалификации "Introduction to Academic Writing" ("Введение в академическое письмо"), Центр академического письма НИУ ВШЭ, 2019

Программа повышения квалификации "Инфографика и визуализация данных", НИУ ВШЭ, 2019

Программа повышения квалификации "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий", НИУ ВШЭ, 2019

Школа по цифровым гуманитарным наукам "More than DH: базовая и профильная программы", НИУ ВШЭ, 2018

Достижения и поощрения

Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2020-2021)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации15

Конференции

  • 2020
    VII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь) (Пермь). Доклад: Ключевые принципы обучения историков 3D-моделированию
  • VII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь) (Пермь). Доклад: Карты тематического распределения как основа типологии земских гласных
  • Международная научная конференция «Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии» (XVII конференция ассоциации «История и компьютер») (Москва). Доклад: Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: создание научно-образовательного ресурса
  • Международная научная конференция «Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии» (XVII конференция ассоциации «История и компьютер») (Москва). Доклад: Анализ идейно-политических и агитационно-пропагандистских дискурсов «красных» и «белых» в годы Гражданской войны: задачи изучения и организации данных для исследования (на материалах Пермской губернской газетной периодики 1918–1919 гг.)
  • 2019
    Региональная научно-практическая конференция "Мир науки и искусства" (Пермь). Доклад: Из тьмы в светлую даль: грамотность населения Пермской губернии в начале XX в.
  • Междисциплинарная сессия "Гуманитарные науки: теории и практики Digital Humanities" (Пермь). Доклад: Типология земских гласных на основе когнитивных карт
  • VI Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Виды грамотности в Пермской губернии в начале XX в.: контент-анализ материалов периодической печати
  • 2018
    Всероссийская научная конференция "Естественнонаучные методы в цифровой гуманитарной среде". 15-18 мая 2018 года (Пермь). Доклад: Вопросы грамотности и образования в дискуссиях гласных Пермского губернского земства
  • Интернет и современное общество (IMS-2018) (Санкт-Петербург). Доклад: Технология баз данных как основа для организации и анализа источников о деятельности Пермского земства по распространению грамотности
  • Международная научная конференция "Аналитические методы и информационные технологии в исторических исследованиях: от оцифрованных данных к приращению знания" (Москва). Доклад: Понятие и виды грамотности в начале XX в.: опыт контент-анализа материалов Пермской губернской периодики
  • Региональная научно-практическая конференция "Мир науки и искусства" (Пермь). Доклад: Учебные пособия для обучения грамоте взрослого населения Пермской губернии в окнце XIX - начале XX вв. (на материалах деятельности Пермского земства)
  • 2017
    Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования (Пермь). Доклад: Деятельность Пермского земства по развитию грамотности населения: историографический анализ на основе базы данных
  • XX Международная конференция молодых ученых "Человек в мире. Мир в человеке" (Пермь). Доклад: Цифровые технологии в культурологии
  • Гуманитарное образование и наука в техническом вузе (Ижевск). Доклад: База данных как инструмент изучения деятельности Пермского земства по развитию грамотности

Гранты

Идейно-политические и агитационно-пропагандистские дискурсы "белых" и "красных" в информационном противоборстве на Восточном фронте Гражданской войны (по материалам газетной периодики 1918 - 1922 гг.), 2020-2022, грант РФФИ №20-09-00443 (исполнитель с 2021 г.).

Земское самоуправление и парламентское представительство как ключевые явления социокультурной и политической трансформации России во второй половине XIX - начале XX в., 2020-2021, грант РФФИ и ЭИСИ №20-011-33059 (исполнитель).

Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities, 2020-2022, грант НИУ ВШЭ (Конкурс "Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ") (исполнитель).

Социокультурный облик и модели поведения гласных губернских земских собраний (на материалах Московского, Санкт-Петербургского и Пермского земства второй половины XIX века), 2017-2019, грант РФФИ № 17-06-00470 (исполнитель).

Опыт работы

2019 – наст.вр.: НИУ ВШЭ – Пермь, кафедра гуманитарных дисциплин, преподаватель

2018 – 2019: Лаборатория исторической и политической информатики кафедры новейшей истории России ПГНИУ, инженер лаборатории

2016 – 2019: Центр цифровой гуманитаристики ПГНИУ, лаборатория исторической и политической информатики кафедры междисциплинарных исторических исследований историко-политологического факультета ПГНИУ, исследователь (выполнение грантовых проектов)


Информация*

  • Общий стаж: 3 года
  • Научно-педагогический стаж: 1 год 7 месяцев
  • Преподавательский стаж: 1 год 7 месяцев
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Цифровые медиа для будущего: медиапрактики для сохранения культурного наследия

Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева и студент магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Никита Маткин представили результаты исследований в сфере сохранения и репрезентации культурного наследия, а также рассказали о медиапроектах пермского кампуса НИУ ВШЭ на VI Международной научно-практической конференции «Цифровые медиа для будущего». В течение 4 дней международные и российские эксперты обсуждали трансформации медиапрактик в области цифровых медиа, цифровой культуры, медиаэкологии и медиаграмотности.

Представители Вышки выиграли гранты Фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры

Три преподавателя НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми получат гранты в рамках Стипендиальной программы Владимира Потанина. Оксана Силантьева, Юлия Трабская и Илиана Исмакаева рассказали новостной службе корпоративного портала о своих проектах.

В пермском кампусе НИУ ВШЭ будут изучать технологии VR/AR для культуры и искусства

Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева получила грант конкурса для преподавателей магистратуры благотворительной программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина». Среди 700 заявок, полученных на конкурс в 2021 году, поддержано 150 проектов. Илиана Исмакаева разработает новую учебную дисциплину «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» для магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках».

«За взятие Кенигсберга»: исследователи изучают послевоенную миграцию в Калининградской области

НИУ ВШЭ в Перми и Балтийский федеральный университет имени Имммануила Канта в рамках проекта «Зеркальные лаборатории» провели совместный семинар «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities».

«‎Цифровые музейные проекты и исследования» – как Вышка преображает музеи

11 февраля прошел семинар “Цифровые музейные проекты и исследования”, организованный НИУ ВШЭ – Пермь. На нем преподаватели и студенты всех кампусов Вышки обсудили музей как объект междисциплинарного взаимодействия. На докладах присутствовали слушатели из Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Кызыла и Красноярска.

Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании

В декабре проект Teach for HSE организовал для преподавателей НИУ ВШЭ очередной обучающий мастер-класс. Занятие под названием «От фотографии к 3D-модели: технология 3D-моделирования в учебной и проектной деятельности» в онлайн-формате провела преподаватель социально-гуманитарного факультета пермской Вышки Илиана Исмакаева — победительница весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE

В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.

«Живая история улицы Крупской»: 3D модели и квест при участии студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ

НКО «Улица детства» в партнерстве с НИУ ВШЭ — Пермь проводит проект «Архитектурные инновации» по преобразованию улицы Крупской. В рамках проекта студенты образовательной программы «История» подготовили виртуальную выставку и приняли участие в создании квеста на площадке Вышки.

Проект исследователей Пермского кампуса НИУ ВШЭ получил грант РФФИ

По результатам конкурса РФФИ на лучшие научные проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук, выполняемые талантливой молодежью под руководством ведущего ученого – наставника, одним из победителей стал проект команды молодых исследователей НИУ ВШЭ — Пермь под руководством профессора кафедры гуманитарных дисциплин Сергея Корниенко.

«Пространство соучастия» времен пандемии

Центр цифровых культур запускает «второй сезон» межрегионального проекта. На онлайн-встрече новые участники из университетов Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска обсудили подходы к «дорожной карте» по созданию учебных курсов по цифровому продюсированию и запуску цифровых студенческих проектов для социальных и культурных институций своих регионов.

Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ создали проект по популяризации истории

Студенты образовательной программы «История» в рамках курса публичной истории занимаются сравнением репрезентации событий в медиапространстве с реальной историей. Авторы проекта выбирают отечественные и зарубежные видеоигры, кинофильмы, сериалы и проводят анализ конструкции прошлого. Все истории собраны на портале PubHistory, а также транслируются в соцсетях.

Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире

Преподаватели социально-гуманитарного факультета приняли участие в выездном семинаре программы кадрового резерва НИУ ВШЭ.

«Пространство соучастия»: студенческие цифровые проекты – городам и селам

Как «Пространство Соучастия» – совместная программа  Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и Благотворительного фонда Владимира Потанина по развитию взаимодействия университетов страны с культурными и социальными институциями регионов – приближают историю, соединяют людей разных поколений, преодолевают «цифровой разрыв», создают впечатления и говорят с нами на современном языке мультимедиа.

Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций: поздравляем преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь!

Фонд образовательных инноваций подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2019 года. Всего на конкурс поступило 50 заявок в четырех номинациях: проекты 7 преподавателей пермского кампуса Высшей школы экономики вошли в список победителей.

Проекты студентов Вышки для архива и музеев Перми вошли в топ-10 победителей конкурса «Пространство соучастия»

В сентябре 2019 года в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде был запущен проект «Пространство соучастия» Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина, в рамках которого студенты различных направлений работали над реализацией цифровых проектов для социальных и культурных институций своих городов. Подведены первые итоги: три команды НИУ ВШЭ – Пермь вошли в топ-10 победителей одноименного конкурса «Пространство соучастия».