• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
татарский
Контакты
Телефон:
+7 (342) 205-52-33
6083
Электронная почта:
Адрес: г. Пермь, Студенческая ул., д. 38, каб. 308
Время консультаций: 1) Понедельник 15:00-15:30 (Zoom, идентификатор конференции: 967 4347 3165) 2) По договоренности
Расписание
Резюме (PDF, 208 Кб)
SPIN РИНЦ: 6324-3570
ORCID: 0000-0003-0018-1756
ResearcherID: AAF-6761-2020
Google Scholar
Руководитель
Корниенко С. И.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Исмакаева Илиана Дамировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 1 год 1 месяц.

Образование

  • 2019

    Магистратура: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность «Культурология»

  • 2017

    Бакалавриат: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность «История»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Курс "Introduction to Virtual Reality" ("Введение в виртуальную реальность"), Coursera (online non-credit course authorized by University of London and Goldsmiths, University of London and offered through Coursera), 2020

Курс "Introduction to Augmented Reality and ARCore" ("Введение в дополненную реальность и ARCore"), Coursera (online non-credit course authorized by Google AR & VR and offered through Coursera), 2020

Программа "Школа наставников", фонд “Сколково”, Кружковое движение НТИ и Сколтех, 2020

Программа повышения квалификации "Профессиональная коммуникация в иноязычной среде", НИУ ВШЭ, 2020

Курс повышения квалификации "Introduction to Academic Writing" ("Введение в академическое письмо"), Центр академического письма НИУ ВШЭ, 2019

Программа повышения квалификации "Инфографика и визуализация данных", НИУ ВШЭ, 2019

Программа повышения квалификации "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий", НИУ ВШЭ, 2019

Школа по цифровым гуманитарным наукам "More than DH: базовая и профильная программы", НИУ ВШЭ, 2018

Достижения и поощрения

Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2020)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации12

Конференции

  • 2020
    VII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь) (Пермь). Доклад: Ключевые принципы обучения историков 3D-моделированию
  • VII Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь) (Пермь). Доклад: Карты тематического распределения как основа типологии земских гласных
  • 2019
    Региональная научно-практическая конференция "Мир науки и искусства" (Пермь). Доклад: Из тьмы в светлую даль: грамотность населения Пермской губернии в начале XX в.
  • Междисциплинарная сессия "Гуманитарные науки: теории и практики Digital Humanities" (Пермь). Доклад: Типология земских гласных на основе когнитивных карт
  • VI Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ-Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Виды грамотности в Пермской губернии в начале XX в.: контент-анализ материалов периодической печати
  • 2018
    Всероссийская научная конференция "Естественнонаучные методы в цифровой гуманитарной среде". 15-18 мая 2018 года (Пермь). Доклад: Вопросы грамотности и образования в дискуссиях гласных Пермского губернского земства
  • Интернет и современное общество (IMS-2018) (Санкт-Петербург). Доклад: Технология баз данных как основа для организации и анализа источников о деятельности Пермского земства по распространению грамотности
  • Международная научная конференция "Аналитические методы и информационные технологии в исторических исследованиях: от оцифрованных данных к приращению знания" (Москва). Доклад: Понятие и виды грамотности в начале XX в.: опыт контент-анализа материалов Пермской губернской периодики
  • Региональная научно-практическая конференция "Мир науки и искусства" (Пермь). Доклад: Учебные пособия для обучения грамоте взрослого населения Пермской губернии в окнце XIX - начале XX вв. (на материалах деятельности Пермского земства)
  • 2017
    Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования (Пермь). Доклад: Деятельность Пермского земства по развитию грамотности населения: историографический анализ на основе базы данных
  • XX Международная конференция молодых ученых "Человек в мире. Мир в человеке" (Пермь). Доклад: Цифровые технологии в культурологии
  • Гуманитарное образование и наука в техническом вузе (Ижевск). Доклад: База данных как инструмент изучения деятельности Пермского земства по развитию грамотности

Гранты

Земское самоуправление и парламентское представительство как ключевые явления социокультурной и политической трансформации России во второй половине XIX - начале XX в., 2020-2021, грант РФФИ и ЭИСИ №20-011-33059 (исполнитель).

Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities, 2020-2022, грант НИУ ВШЭ (Конкурс "Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ") (исполнитель).

Социокультурный облик и модели поведения гласных губернских земских собраний (на материалах Московского, Санкт-Петербургского и Пермского земства второй половины XIX века), 2017-2019, грант РФФИ № 17-06-00470 (исполнитель).


Опыт работы

2019 – наст.вр.: НИУ ВШЭ – Пермь, кафедра гуманитарных дисциплин, преподаватель

2018 – 2019: Лаборатория исторической и политической информатики кафедры новейшей истории России ПГНИУ, инженер лаборатории

2016 – 2019: Центр цифровой гуманитаристики ПГНИУ, лаборатория исторической и политической информатики кафедры междисциплинарных исторических исследований историко-политологического факультета ПГНИУ, исследователь (выполнение грантовых проектов)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Проект исследователей Пермского кампуса НИУ ВШЭ получил грант РФФИ

По результатам конкурса РФФИ на лучшие научные проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук, выполняемые талантливой молодежью под руководством ведущего ученого – наставника, одним из победителей стал проект команды молодых исследователей НИУ ВШЭ — Пермь под руководством профессора кафедры гуманитарных дисциплин Сергея Корниенко.

«Пространство соучастия» времен пандемии

Центр цифровых культур запускает «второй сезон» межрегионального проекта. На онлайн-встрече новые участники из университетов Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска обсудили подходы к «дорожной карте» по созданию учебных курсов по цифровому продюсированию и запуску цифровых студенческих проектов для социальных и культурных институций своих регионов.

Студенты Пермского кампуса НИУ ВШЭ создали проект по популяризации истории

Студенты образовательной программы «История» в рамках курса публичной истории занимаются сравнением репрезентации событий в медиапространстве с реальной историей. Авторы проекта выбирают отечественные и зарубежные видеоигры, кинофильмы, сериалы и проводят анализ конструкции прошлого. Все истории собраны на портале PubHistory, а также транслируются в соцсетях.

Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире

Преподаватели социально-гуманитарного факультета приняли участие в выездном семинаре программы кадрового резерва НИУ ВШЭ.

«Пространство соучастия»: студенческие цифровые проекты – городам и селам

Как «Пространство Соучастия» – совместная программа  Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ и Благотворительного фонда Владимира Потанина по развитию взаимодействия университетов страны с культурными и социальными институциями регионов – приближают историю, соединяют людей разных поколений, преодолевают «цифровой разрыв», создают впечатления и говорят с нами на современном языке мультимедиа.

Итоги осеннего конкурса образовательных инноваций: поздравляем преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь!

Фонд образовательных инноваций подвел итоги осеннего конкурса образовательных инноваций 2019 года. Всего на конкурс поступило 50 заявок в четырех номинациях: проекты 7 преподавателей пермского кампуса Высшей школы экономики вошли в список победителей.

Проекты студентов Вышки для архива и музеев Перми вошли в топ-10 победителей конкурса «Пространство соучастия»

В сентябре 2019 года в Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде был запущен проект «Пространство соучастия» Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина, в рамках которого студенты различных направлений работали над реализацией цифровых проектов для социальных и культурных институций своих городов. Подведены первые итоги: три команды НИУ ВШЭ – Пермь вошли в топ-10 победителей одноименного конкурса «Пространство соучастия».