• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Психодинамическое и психоаналитическое консультирование

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

Цель: Сформировать у студентов системные представления о психоаналитическом методе и его модификациях и стилях в различных зарубежных школах; продемонстрировать, на примере разбора представителями различных зарубежных школ практических кейсов своей работы, возможности психоаналитического метода в практике современного психолоаналитического консультирования. В настоящее время в пространстве современной консультативной практики рамки психоаналитической теории существенно расширились, поэтому важно ознакомить студентов с различными направлениями психоанализа, в частности с их практическими особенностями. В рамках данного курса студенты имеют возможность познакомиться с техниками, составляющими как классический психоанализ, так и современные школы и подходы психодинамического консультирования. В данном курсе студенты получают возможность от современных зарубежных мэтров психоанализа на практике получить представление о различных школах психоанализа, о том, как строится психоаналитическая диагностика и как работают различные психоаналитические группы. Эти знания и навыки помогут будущим специалистам в их консультативной работе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение знаний об особенностях проведения психодинамического и психоаналитического консультирования
  • Цель: Сформировать у студентов системные представления о психоаналитическом методе и его модификациях и стилях в различных зарубежных школах; продемонстрировать, на примере разбора представителями различных зарубежных школ практических кейсов своей работы, возможности психоаналитического метода в практике современного психолоаналитического консультирования.
  • Цель: Сформировать у студентов системные представления о психоаналитическом методе и его модификациях и стилях в различных зарубежных школах; продемонстрировать, на примере разбора представителями различных зарубежных школ практических кейсов своей работы, возможности психоаналитического метода в практике современного психолоаналитического консультирования. В настоящее время в пространстве современной консультативной практики рамки психоаналитической теории существенно расширились, поэтому важно ознакомить студентов с различными направлениями психоанализа, в частности с их практическими особенностями. В рамках данного курса студенты имеют возможность познакомиться с техниками, составляющими как классический психоанализ, так и современные школы и подходы психодинамического консультирования. В данном курсе студенты получают возможность от современных зарубежных мэтров психоанализа на практике получить представление о различных школах психоанализа, о том, как строится психоаналитическая диагностика и как работают различные психоаналитические группы. Эти знания и навыки помогут будущим специалистам в их консультативной работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • основные положения психоаналитической теории;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общая характеристика психоаналитического консультирования.
  • Тема 2. Практика и техника психоаналитического консультирования.
  • Тема 3. Основные практические психоаналитические концепции консультативной работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Эссе + 0.3 * Эссе + 0.4 * 2020/2021 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бион, У. Р. Элементы психоанализа / У. Р. Бион ; перевод с английского Александра Шуткова. — Москва : Когито-центр, 2009. — 127 с. — ISBN 978-5-89353-279-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109206 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Техника и практика психоанализа : учебник, Гринсон, Р. Р., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карл Роджерс и его последователи: Психотерапия на пороге XXI века : сборник научных трудов / под редакцией Дэвида Брэзиера. — Москва : Когито-центр, 2005. — 315 с. — ISBN 5-89353-085-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109091 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Романин А.Н. - Практическая психология и психотерапия - КноРус - 2011 - ISBN: 978-5-406-00827-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/900588