• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Персидский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Персидский язык» являются: подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевро-пейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноор-ганизованными текстами, написанными на персидском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дис-циплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисци-пли-на по выбору). Знание персидского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет произносить и различать на слух гласные долгие и краткие звуки; различать согласные; употреблять базовые этикетные формулы;знает арабское письмо; знает основную структуру предложения.
  • знает определительную конструкцию, умеет строить предложение с прямым дополнением; различает разговорный и литературный язык
  • может рассказать о своей семье, осваивает согласование и отсутствие согласовния по числу; осваивает основные элементы разговорного языка; может выражать свои мысли в настоящем и прошедшем времени
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Приветствие и знакомство, рассказ о себе
    Основные сведения о персидском языке, о его месте в индоевропейской языко-вой семье, этапах его развития и типологических особенностях. Периодизация истории персидского языка. Персидский язык и письменная языковая культура в сопредельных странах – Турции, Пакистане, Афганистане, Таджикистане и во всей Средней Азии. Современный персидский язык и классический персидский. Общая характеристика персидского языка с точки зрения фонетики, структуры слова и предложения, письменности. Ударение и интонация. Общие сведения об алфавите, огласовки для обозначения кратких гласных, огласовки удвоения согласного, танвин, огласовка, обозначающая отсутствие гласного звука, изображение гласных в начале слова. Правила правописания, знаки препинания. Виды транскрипций: латинская и кириллическая транскрипции. Звуковой состав персидского языка: гласные звуки (классификация по ряду и подъему, долгие и краткие гласные, сильные и слабые; дифтонги); классификация согласных; ударение, интонация утвердительного и вопросительного предложения. Арабо-персидский алфавит: соотношение букв и звуков: буквы, обозначающие несколько звуков; звуки, обозначаемые двумя и более буквами; правила правописания. Утвердительное и вопросительное простое предложение с именным сказуемым; личные местоимения, местоименные энклитики; спряжение полной формы связки; основы глагола; простые и сложные глаголы; настояще-будущее время изъявительного наклонения. Простейшая формула приветствия; обращение к собеседнику; перевод предлогов, употребление слова čiz-i при отрицании и утверждении. Указание принадлежности; глаголы перемещения; утвердительные слова; перевод слова "пожалуйста"; текст "Ahmad-o Farah".
  • Приветствие и знакомство, рассказ о себе (продолжение)
    Основные сведения о персидском языке, о его месте в индоевропейской языко-вой семье, этапах его развития и типологических особенностях. Периодизация истории персидского языка. Персидский язык и письменная языковая культура в сопредельных странах – Турции, Пакистане, Афганистане, Таджикистане и во всей Средней Азии. Современный персидский язык и классический персидский. Общая характеристика персидского языка с точки зрения фонетики, структуры слова и предложения, письменности. Ударение и интонация. Общие сведения об алфавите, огласовки для обозначения кратких гласных, огласовки удвоения согласного, танвин, огласовка, обозначающая отсутствие гласного звука, изображение гласных в начале слова. Правила правописания, знаки препинания. Виды транскрипций: латинская и кириллическая транскрипции. Звуковой состав персидского языка: гласные звуки (классификация по ряду и подъему, долгие и краткие гласные, сильные и слабые; дифтонги); классификация согласных; ударение, интонация утвердительного и вопросительного предложения. Арабо-персидский алфавит: соотношение букв и звуков: буквы, обозначающие несколько звуков; звуки, обозначаемые двумя и более буквами; правила правописания. Утвердительное и вопросительное простое предложение с именным сказуемым; личные местоимения, местоименные энклитики; спряжение полной формы связки; основы глагола; простые и сложные глаголы; настояще-будущее время изъявительного наклонения. Простейшая формула приветствия; обращение к собеседнику; перевод предлогов, употребление слова čiz-i при отрицании и утверждении. Указание принадлежности; глаголы перемещения; утвердительные слова; перевод слова "пожалуйста"; текст "Ahmad-o Farah".
  • Университет и учеба
    Изафет и изафетная цепь, изафетные предлоги; разговорные формы местоимен-ных энклитик; разговорное спряжение связки. Повелительное наклонение; категория выделенности, послелог -rā; краткая форма связки; Тексты: "Dar kelās-e dars", "Dānešju-ye sāl-e avval", "Hall-e moškel-e yek dust"
  • Университет и учеба (продолжение)
    Изафет и изафетная цепь, изафетные предлоги; разговорные формы местоимен-ных энклитик; разговорное спряжение связки. Повелительное наклонение; категория выделенности, послелог -rā; краткая форма связки; Тексты: "Dar kelās-e dars", "Dānešju-ye sāl-e avval", "Hall-e moškel-e yek dust"
  • Время
    Артикль; числительные; местоименные энклитики в роли прямого дополнения; множественное число существительных; простое прошедшее время; разговорные фор-мы глагола. Обозначение времени; дни недели; лунный, солнечный и европейский календари; моя семья, режим дня. Тексты: "Dar pārk", "rubāh-o kelāq", "Sag-e tama'kār"
  • Время (продолжение)
    Артикль; числительные; местоименные энклитики в роли прямого дополнения; множественное число существительных; простое прошедшее время; разговорные фор-мы глагола. Обозначение времени; дни недели; лунный, солнечный и европейский календари; моя семья, режим дня. Тексты: "Dar pārk", "rubāh-o kelāq", "Sag-e tama'kār"
  • Знаменитые люди
    Фонетические соответствия между литературным и разговорным языком. Осо-бенности классического персидского языка; прошедшее длительное время, сослага-тельное наклонение. Употребление глаголов "знать" (šenāxtan, dānestan, balad budan). Тексты: "'Abu ʻAli ebn-e Sinā", "Nowruz"; сказки: "rubāh-o kelāq", "Sag-e tama'kār", "šir-o muš". Рубаʻи Омара Хайама, притча "So'al-e molla".
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Практический курс персидского языка: Учебник / Сухоруков А.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 219 с.: 60x90 1/16. - (Крымский федеральный университет 100 лет) ISBN 978-5-16-106879-3 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978417