• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Город как образовательное пространство

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с образовательными возможностями современного города, осваивают педагогические приемы открытого образования, развивают профессиональные компетенции, необходимые для создания образовательных маршрутов, обеспечивающих достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о разнообразии и возможностях городской образовательной среды.
  • Формирование умений составлять образовательные маршруты в соответствии с педагогическими задачами.
  • Формирование умений разрабатывать учебные занятия с использованием ресурсов городских образовательных ресурсов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает образовательный маршрут по музею
  • Разрабатывает образовательный маршрут по городу
  • Разрабатывает карту/список образовательных возможностей
  • Анализирует образовательные возможности городского объекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы теории открытого образования
    Определение открытого образования. Принципы, виды и формы открытого образования. Сравнение открытого и формального образования.
  • Инфраструктура открытого образования
    Виды и формы практик открытого образования. Городская среда как образовательный ресурс. Методы обучения в сфере открытого образования.
  • Музей как городской образовательный ресурс
    Образовательные возможности музея. Особенности и формы музейной педагогики. Музейный образовательный маршрут.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания включают: описание 400-600 слов образовательных возможностей городского объекта, карта образовательных ресурсов / тематический список образовательных ресурсов, описание городского образовательного маршрута 1,5-2,5 тыс слов.
  • неблокирующий Активное участие на занятиях
  • неблокирующий Методическая разработка музейного образовательного маршрута 1,5-2,5 тыс. слов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Активное участие на занятиях + 0.5 * Домашние задания + 0.3 * Методическая разработка музейного образовательного маршрута 1,5-2,5 тыс. слов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Музейное дело России, Воронцова, Е. А., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сафонов А. А., Сафонова М. А. - МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 300с. - ISBN: 978-5-534-10027-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/muzeynoe-delo-i-ohrana-pamyatnikov-456316