• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Французский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения должны владеть студенты. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» являются (в конце 1-го года обучения): подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Предпороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке; подготовка студентов к участию в международных программах. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Теория языка (Профессиональный цикл, базовая часть); Языковое разнообразие (Профессиональный цикл, базовая часть); История и теория культуры (Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает числительные, умеет образовывать порядковые числительные. Умеет сказать, который час, какая погода за окном.
  • Умеет артикулировать звуки французского языка; умеет ритмически и интонационно оформлять предложения различного типа; знает правила чтения; умеет писать под диктовку пройденные лексические и фразовые единицы.
  • Умеет найти местоимения в тексте, объясняет их выбор, различает ударную форму местоимений. Может заменить в предложении дополнение на местоимение. Умеет рассказать о своих друзьях и занятиях.
  • Умеет образовывать множественное число и женский род прилагательных. Умеет составить словосочетание с прилагательным. Умеет рассказать о распорядке своего дня, отдыхе, путешествиях.
  • Умеет образовывать множественное число существительных. Умеет рассказать о своём городе, достопримечательностях.
  • Умеет определить, какой артикль употреблен при существительном, и объяснить его выбор. Умеет употребить правильный артикль в предложенных предложениях. Умеет рассказать о себе и своей семье.
  • Умеет составить вопросительное и отрицательное предложение, знает порядок слов в предложении, знает основные безличные конструкции. Умеет рассказать о своем завтраке, обеде, ужине.
  • Умеет спрягать глаголы в предложенных временах. Умеет выбрать подходящую глагольную форму в предложении. Умеет рассказать о своих каникулах.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетическая система французского языка
  • Грамматика: артикль. Лексика: я и моя семья
  • Грамматика: артикль. Лексика: я и моя семья (продолжение)
  • Местоимение. Лексика: мои друзья, моя учёба
  • Грамматика: Местоимение. Лексика: мои друзья, моя учёба (продолжение)
  • Грамматика: прилагательное. Лексика: Activités quotidiennes; loisirs; lieux et activités touristiques
  • Грамматика: существительное. Лексика: Biographie; la ville et son organisation; événements de la vie
  • Грамматика: глагол. Лексика: Les vacances
  • Грамматика: глагол. Лексика: Les vacances (продолжение)
  • Грамматика: числительные. Лексика: времена года, дни недели, время
  • Грамматика: строение предложения. Лексика: Alimentation; services (transport, hôtel, station-service)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на практических занятиях
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя/проверочная работа
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий активность на практических занятиях
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя/проверочная работа
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий активность на практических занятиях
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя/проверочная работа
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий активность на практических занятиях
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя/проверочная работа
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий активность на практических занятиях
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя/проверочная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.2 * домашняя/проверочная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.3 * экзамен + 0.1 * посещаемость + 0.1 * активность на практических занятиях
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * домашняя/проверочная работа + 0.3 * экзамен + 0.1 * активность на практических занятиях + 0.3 * контрольная работа + 0.1 * посещаемость
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * экзамен + 0.1 * активность на практических занятиях + 0.3 * контрольная работа + 0.1 * посещаемость + 0.2 * домашняя/проверочная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grammaire : 350 exercices. Niveau moyen, Delatour, Y., 1996
  • Tout va bien! 1 + Прил.: Portfolio : methode de francais: livre de l'eleve, Auge, H., 2005
  • Начальный курс французского языка + CD, Потушанская, Л. Л., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Communication progressive du francais: avec 270 activites : niveau debutant, Miquel, C., 2004