• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяю-щем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях уни-версального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения ино-странным языком
  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста.
  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие. Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно).
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая элементарные коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Способен к последовательному счету (1, 2, 3), прочитыванию чисел, состоящих из многих цифр, устным арифметическим операциям. Правильно строит предложения "самопредставления".
  • Обучающийся понимает общее содержание и важнейшие детали небольших по объему письменных текстов. Тексты соответствуют изучаемой тематике, содержат основные грамматические структуры и общеупотребительную лексику, объем которой еще ограничен. Способен к верной коммуникативной реакции на предложения с разным порядком слов.
  • Обучающийся строит предложения разного типа с верным порядком слов. Правильно употребляет формы изученных глаголов в настоящем времени. Может понятно высказываться на знакомые темы, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Строит предложения разного типа с верным порядком слов. В тексте с пробелами заполняет верные грамматические формы слов (в пределах изученного материала).
  • Правильно читает изученные графические сочетания. Понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 1-3 мин.). Тексты содержат лишь базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант).
  • Обучающийся может переводить с иностранного языка на родной и с родного языка на иностранный аутентичные тексты, сложность которых определяется изученным материалом. При этом учащийся соблюдает жанровые особенности текста.
  • Обучающийся может понятно высказываться, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации.
  • Обучающийся понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 3-5 мин.). Тексты содержат базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями).
  • строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно),
  • умеет без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка
  • умеет переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий тексты средней степени сложности (в т.ч. с использованием словаря) по темам, затрагивающим научные и общественно-политические вопросы, с сохранением стилистических особенностей текста; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи- правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет писать эссе, доклады, разносторонне освещая заданный тезис или вопрос; строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • умеет понимать аутентичные тексты средней степени сложности (без использования словаря) на бытовые и общественно-политические темы; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно), умеет аргументировано высказываться по широкому кругу вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • умеет понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома; - строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет понимать речь носителей языка (в т.ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы; - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)- строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи
  • умеет принимать участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения; -строит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • умеет создавать тексты различных научных жанров по тематике проводимых исследований; троит грамматически правильные предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи, - правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетическая система и правила чтения
  • Грамматика и лексика 1
  • Тема 1. Zeit und Zeitvertreib
  • Грамматика 1
  • Грамматика и лексика 2
  • Тема 2. Arbeit und Beruf
  • Лексические темы 1
  • Грамматика и лексика 3
  • Тема 3. Lesen und fernsehen
  • Грамматика 2
  • Грамматика и лексика 4
  • Тема 4. Werbung und Konsum
  • Лексические темы 2
  • Тема 5. Lerner, lerner und nochmals lernen
  • Страноведческие темы 1
  • Тема 6. Verkehr und Mobilitat
  • Грамматика 3
  • Тема 7. Gefühle und Eigenschaften
  • Лексические темы 3
  • Тема 8. Essen und trinken
  • Грамматика 4
  • Лексические темы 4
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    Оценивается также правильность выполнения домашних заданий, которые выдаются на практических занятиях (письменные лексико-грамматические упражнения, пересказ/анализ учебного текста, написание эссе, домашнее аудирование, заучивание наизусть диалогов, перевод/пересказ домашнего чтения), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии. По общим правилам пересдачи экзамена, пропущенного по уважительной причине. Результирующая оценка по каждому средству промежуточного контроля является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы.
  • неблокирующий Контрольные работы
    В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части (письменный тест, продолжительность экзамена 80 минут) и устной части, выставление оценки только по результату одной части экзамена не допускается. Экзамен проводится в письменной форме и устной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle с подключением к Google Forms (https://docs.google.com/forms/) или без таковой (внутри самой платформы) в зависимости от технических возможностей системы, прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf. Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), переключаться на несанкционированные вкладки браузера, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. На устном экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной. При пересдаче оценка выставляется без понижения (без учета первой оценки).
  • неблокирующий Аудиторная
    В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме и устной форме. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться гаджетами, общаться с другими студентами, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. На пересдаче экзамена, не сданного по уважительной причине, студент может получить дополнительный вопрос (решить к пересдаче домашнее задание, например, подготовить ответ по домашнему чтению), ответ на который оценивается в 1 балл. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной Вторая пересдача экзамена (перед комиссией) производится по общему экзаменационному комплекту материалов и по тем же правилам.
  • неблокирующий Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Домашние задания
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной и письенной форме (опрос по материалам курса).
  • неблокирующий Аудиторная
    В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме и устной форме. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться гаджетами, общаться с другими студентами, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. На пересдаче экзамена, не сданного по уважительной причине, студент может получить дополнительный вопрос (решить к пересдаче домашнее задание, например, подготовить ответ по домашнему чтению), ответ на который оценивается в 1 балл. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной Вторая пересдача экзамена (перед комиссией) производится по общему экзаменационному комплекту материалов и по тем же правилам.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Домашние задания
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной и письменной форме (опрос по материалам курса).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная + 0.25 * Контрольные работы + 0.15 * Домашние задания + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Оценка итоговая = 0,25·(Оценка аудиторная + 0,15 Оценка дз/сам +0,6·Оценка экзамен. Экзамен - блокирующая оценка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие / М.М.Васильева, М.А.Васильева. — Изд.13-е,, перераб. и доп. — Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. — 238 c. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/203124

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Themen neu 3 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1998
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308