• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Полидисциплинарные теоретические основания в образовании

Статус: Курс обязательный (Доказательное развитие образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Полидисциплинарные теоретические основания в образовании" является обязательным для студентов программы "Доказательное развитие образования". В рамках курса студенты знакомятся с базовыми понятиями и концепциями психологии образования, социологии образования, истории и философии образования, а также учатся применять данные понятия и концепции для анализа процессов, происходящих в сфере образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомиться с основными понятиями и концепциями психологии образования
  • Познакомиться с основными понятиями и концепциями социологии образования
  • Познакомиться с основными понятиями истории и философии образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • students should be able to clearly understand and critically discuss how and why education is of interest to sociologists and is a prominent topic in sociological discourse since the foundation of the sociological discipline.
  • students should be able to clearly understand and critically discuss the different micro and macro factors that affect student achievement and the role that student attainment gaps play in the formation of educational policy.
  • students should be able to clearly understand and critically discuss the past and present explanatory theoretical frameworks of the persistence of social class inequalities in education, particularly those developed by Pierre Bourdieu and succeeding scholars in that tradition.
  • After this week, students should be able to clearly understand and critically discuss different theories and empirical evidence regarding the basic roles of higher education for social mobility and the production and reproduction of societal position
  • students should be able to clearly understand and critically discuss different theories pertaining to the role that higher education should play in a society, including who should have access, why, and different utilities of higher education.
  • students should be able to clearly understand and critically discuss global and comparative trends in higher education over previous decades, including the expansion and interconnectivity of higher education in the contemporary world
  • students should be able to clearly understand and critically discuss how (with specific examples) educational structures and curriculum content reflects the culture, values and priorities of different societies.
  • students should be able to clearly understand and critically discuss the different barriers and paths within higher education, as well as how these influence and are influenced by policy
  • Аргументировать выбор определения равенства образовательных возможностей
  • Выделять основные признаки глобальных и локальных трендов в развитии образования
  • Выделять особенности исторических этапов в институциональном развитии образования
  • Выделять отличия философских методов
  • Выделять сильные и слабые стороны каждой из четырех идеологий куррикулума
  • выявлять причинно-следственные связи в основных образовательных процессах с учетом психологических детерминант
  • Знать ключевые события в формировании образования как института
  • Знать основные глобальные и локальные тренды в развитии образования
  • Знать основные проблемы развития образовании в постсоветской России
  • Знать различные позиции в отношении определения образования
  • Использовать философские методы для выделения философских проблем образования
  • критически оценивать собственные результаты исследования с учетом достижений современной психологии образования
  • обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
  • Объяснять различия между подходами к определению равенства образовательных возможностей
  • Описать четыре идеологии куррикулума
  • Понимать возможности и ограничения эмпирических исследований в образовании
  • Понимать место образования в социальной структуре общества
  • Представлять аргументы в пользу выбранной точки зрения в отношении дискуссионных вопросов современного российского образования
  • применять адекватные психологические теории при обсуждении и интерпретации аналитических, исследовательских данных и конкретных кейсов в области образования
  • Сравнивать различные подходы к постановке целей образования
  • Сравнивать различные точки зрения на стратегию развития образования в постсоветской России
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Психология образования
  • Блок 3. История и философия образования
  • Блок 2. Социология образования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания по блоку "История и философия образования "
  • неблокирующий Эссе по блоку "История и философия образования"
  • неблокирующий Экзамен по блоку "Психология образования"
  • неблокирующий Активность на занятиях по блоку "Психология образования"
  • неблокирующий Задания к занятиям по блоку "Психология образования"
  • неблокирующий Домашние задания по блоку "Социология образования"
  • неблокирующий Экзамен по блоку "Социология образования"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.333 * Экзамен по блоку "Психология образования" + 0.334 * Домашние задания по блоку "История и философия образования " + 0.333 * Эссе по блоку "История и философия образования"
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * Эссе по блоку "История и философия образования" + 0.5 * Домашние задания по блоку "История и философия образования "
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Домашние задания по блоку "История и философия образования " + 0.6 * Эссе по блоку "История и философия образования"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Возрастная психология. Феноменология развития : Учебник для вузов, Мухина, В.С., 2006
  • Избранное. Протестантская этика и дух капитализма, Вебер, М., 2012
  • Когнитивная психология: история и современность : хрестоматия, , 2011
  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999
  • Педагогическая психология, Выготский, Л. С., 2010
  • Психология творческих способностей : учеб. пособие для вузов, Богоявленская, Д. Б., 2002
  • Социальная педагогическая психология : учеб. пособие для вузов, Реан, А. А., 2000
  • Философия и история образования : учеб. пособие для вузов, Степашко, Л. А., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата, Пастернак, Н. А., 2019

Авторы

  • Пащенко Тарас Валерьевич
  • Обухов Алексей Сергеевич
  • Гасинец Михаил Васильевич
  • Павленко Екатерина Сергеевна
  • Джеймар Адам Джеймс -
  • Канонир Татьяна -