• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Персидский язык

Статус: Курс обязательный (Арабистика: язык, словесность, культура)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Абраменко Ирина Валерьевна, Авакова Наталья Аветиковна, Никитенко Евгения Леонидовна
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 160

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов, изучающих персидский язык как второй восточный. Основное внимание уделяется современному персидскому языку в его литературной форме, а также тегеранскому диалекту. Студенты осваивают грамматику современного персидского языка, отрабатывают навыки чтения, устного и письменного перевода, восприятия на слух и разговора на современном персидском языке. После освоения базовой грамматики современного персидского языка студенты знакомятся с особенностями грамматики классического персидского языка, учатся читать и переводить прозаические и поэтические тексты на классическом персидском.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Персидский язык» являются овладение студен-тами основ грамматики и фонетики изучаемого языка на начальном уровне, формирование лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих работать со специфическими текстами средней степени сложности, написанными на современном персидском языке, а также формирование у студентов знаний о культуре, языке и литературе Ирана.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • должен владеть: общей страноведческой информацией, сведениями об истории распростра-нения изучаемого языка, а также о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка
  • должен уметь: правильно читать пройденные тексты с соблюдением правил произноше-ния, понимать прочитанное, переводить и пересказывать; писать под дик-товку и самостоятельно, читать и понимать учебные тексты, адаптирован-ные и несложные неадаптированные тексты на персидском языке; читать и переводить со словарем литературные тексты современных авторов; пони-мать несложную речь на изучаемом языке и общаться на повседневно-бытовые темы;
  • письменно или устно переводить с персидского и обратно отдельные предложения и тексты в пределах пройденного материала; поль-зоваться различными двуязычными и одноязычными словарями персидско-го языка;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. О персидском языке
  • Тема 2. Персидская письменность. Звук и буква.
  • Тема 3. Гласные и части речи
  • Тема 4. Огласовки для кратких гласных.
  • Тема 5. Буква ء hamze. Личные местоимения.
  • Тема 6. Глагол. Категория выделенности.
  • Тема 7. Местоименные энклитики. Аорист.
  • Тема 8. Артикль. Повелительное наклонение
  • Тема 9. Числительные до 100.
  • Тема 10. Этикетные выражения.
  • Тема 11. Числительные порядковые
  • Тема 12. Пассивный залог.
  • Тема 13. Повторение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятии, домашние задания, диктанты
  • неблокирующий проверочные работы
  • неблокирующий Экзамен 1
    В письменную часть экзамена входит проверка навыков восприятия на слух и письменного перевода (с русского на персидский и с персидского на русский); вес оценки за письменную часть составляет 20% от общей оценки (10% - восприятие на слух, 10% - перевод). Устный экзамен представляет собой беседу с экзаменатором на заданную тему (10%) и ответ на теоретический вопрос по грамматике персидского языка (5%).
  • неблокирующий Экзамен 2
    В письменную часть экзамена входит проверка навыков восприятия на слух и письменного перевода (с русского на персидский и с персидского на русский); вес оценки за письменную часть составляет 20% от общей оценки (10% - восприятие на слух, 10% - перевод). Устный экзамен представляет собой беседу с экзаменатором на заданную тему (10%) и ответ на теоретический вопрос по грамматике персидского языка (5%).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов с помощью трёх видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы Работа на занятии: Оценка выставляется на каждом занятии. Оценка 9-10 ставится в случае, если студент демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления. Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающей минимальные неточности в структурировании знаний. Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины. Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией. Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета. Оценка 0 ставится, если студент отсутствует на занятии и/или отказывается отвечать.. – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,4) + (ИК*0,6), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов с помощью трёх видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы Работа на занятии: Оценка выставляется на каждом занятии. Оценка 9-10 ставится в случае, если студент демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления. Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающей минимальные неточности в структурировании знаний. Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины. Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией. Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета. Оценка 0 ставится, если студент отсутствует на занятии и/или отказывается отвечать.. – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,4) + (ИК*0,6), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос.
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * проверочные работы + 0.35 * Экзамен 1 + 0.45 * Работа на занятии, домашние задания, диктанты
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.45 * Работа на занятии, домашние задания, диктанты + 0.2 * проверочные работы + 0.35 * Экзамен 2
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов с помощью трёх видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы Работа на занятии: Оценка выставляется на каждом занятии. Оценка 9-10 ставится в случае, если студент демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления. Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающей минимальные неточности в структурировании знаний. Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины. Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией. Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета. Оценка 0 ставится, если студент отсутствует на занятии и/или отказывается отвечать.. – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,4) + (ИК*0,6), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос.
  • 2025/2026 учебный год 4 модуль
    3. Оценивание Преподаватель оценивает работу студентов с помощью трёх видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы Работа на занятии: Оценка выставляется на каждом занятии. Оценка 9-10 ставится в случае, если студент демонстрирует знания, выходящие за пределы дисциплины, демонстрирует превосходный уровень оригинальности мышления. Оценка 8 ставится в случае, если студент демонстрирует широкий диапазон владения информацией по теме и глубокое понимание предмета, высокий уровень самостоятельности мышления, умение синтезировать новые знания. Оценка 7 ставится в случае, если студент демонстрирует полное и детальное владение информацией, допускающей минимальные неточности в структурировании знаний. Оценка 6 ставится в случае, если студент демонстрирует полное, но не детальное владение информацией, общее понимание материала в рамках дисциплины. Оценка 4-5 ставится, если студент владеет неполной, неточной или частично ошибочной информацией и плохо структурированными знаниями. Оценка 2-3 ставится, если студент демонстрирует существенные пробелы во владении информацией. Оценка 1 ставится, если студент демонстрирует слабое понимание предмета. Оценка 0 ставится, если студент отсутствует на занятии и/или отказывается отвечать.. – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,4) + (ИК*0,6), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос.