• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста.
  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие. Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно).
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая элементарные коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Способен к последовательному счету (1, 2, 3), прочитыванию чисел, состоящих из многих цифр, устным арифметическим операциям. Правильно строит предложения "самопредставления".
  • Обучающийся понимает общее содержание и важнейшие детали небольших по объему письменных текстов. Тексты соответствуют изучаемой тематике, содержат основные грамматические структуры и общеупотребительную лексику, объем которой еще ограничен. Способен к верной коммуникативной реакции на предложения с разным порядком слов.
  • Обучающийся строит предложения разного типа с верным порядком слов. Правильно употребляет формы изученных глаголов в настоящем времени. Может понятно высказываться на знакомые темы, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Строит предложения разного типа с верным порядком слов. В тексте с пробелами заполняет верные грамматические формы слов (в пределах изученного материала).
  • Правильно читает изученные графические сочетания. Понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 1-3 мин.). Тексты содержат лишь базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетическая система и правила чтения
  • Грамматика 1
  • Лексические темы 1
  • Грамматика 2
  • Лексические темы 2
  • Страноведческие темы 1
  • Грамматика 3
  • Лексические темы 3
  • Грамматика 4
  • Лексические темы 4
  • Грамматика 3 (3 курс)
  • Грамматика 1 (2 курс)
  • Лексика 1 (2 курс)
  • Грамматика 2 (2 курс)
  • Лексика 2 (2 курс)
  • Грамматика 3 (2 курс)
  • Лексика 3 (2 курс)
  • Грамматика 4 (2 курс)
  • Лексика 4 (2 курс)
  • Грамматика 4 (3 курс)
  • Грамматика 2 (3 курс)
  • Грамматика 1 (3 курс)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    Выполняются в 2-4 модуле. Оценивается процент выполнения, а также правильность выполнения домашних заданий, которые выдаются на практических занятиях (письменные лексико-грамматические упражнения, пересказ/анализ учебного текста, написание эссе, домашнее аудирование, заучивание наизусть диалогов, перевод/пересказ домашнего чтения), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии. По общим правилам пересдачи экзамена, пропущенного по уважительной причине. Результирующая оценка по каждому средству промежуточного контроля является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Выполняются в 2-4 модулях. В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант, мини-тесты), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части (письменный тест, продолжительность экзамена 80 минут) и устной части, выставление оценки только по результату одной части экзамена не допускается. Во время экзамена студентам запрещено: общаться, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. На устном экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной. При пересдаче оценка выставляется без понижения (без учета первой оценки).
  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя
  • неблокирующий Домашние задания
    Оценивается также правильность выполнения домашних заданий, которые выдаются на практических занятиях (письменные лексико-грамматические упражнения, пересказ/анализ учебного текста, написание эссе, домашнее аудирование, заучивание наизусть диалогов, перевод/пересказ домашнего чтения), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии. По общим правилам пересдачи экзамена, пропущенного по уважительной причине. Результирующая оценка по каждому средству промежуточного контроля является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части (письменный тест, продолжительность экзамена 80 минут) и устной части, выставление оценки только по результату одной части экзамена не допускается. Во время экзамена студентам запрещено: общаться, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. На устном экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание.
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Домашние работы 0,15 + Аудиторные работы 0,25 + Контрольные работы 0,30 + Экзамен 0,4
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Формула оценивания: Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам * 0.2 + Домашние задания * 0.15 + Контрольные работы 0.25 + Экзамен * 0.4 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 При средней оценке по элементам контроля 8 и выше балл 9 и 10 выставляется только при 9 и 10 за экзамен.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Формула оценивания: Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам * 0.2 + Домашние задания * 0.15 + Контрольные работы 0.25 + Экзамен * 0.4 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 При средней оценке по элементам контроля 8 и выше балл 9 и 10 выставляется только при 9 и 10 за экзамен.
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.5 + Домашние задания 0,25 + Аудиторные работы 0,25 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 При средней оценке по элементам контроля 8 и выше балл 9 и 10 выставляется только при 9 и 10 за экзамен.
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Формула оценивания: Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам * 0.25 + Домашние задания * 0.15 Экзамен * 0.6 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 При средней оценке по элементам контроля 8 и выше балл 9 и 10 выставляется только при 9 и 10 за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen aktuell 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2003
  • Themen aktuell 1 : рабочая тетрадь, Bock, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : рабочая тетрадь, Aufderstrasse, H., 2004
  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 1 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, AufderstraSe H., Bock H., Gerdes M., Muller J., Muller H., 160 s., , 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Миляева, Н. Н.  Немецкий язык. Deutsch (A1—A2) : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08120-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450090 (дата обращения: 28.08.2023).