• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Искусство Юго-Восточной Азии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Искусство Юго-Восточной Азии» читается на втором году реализации майнора «Юго-Восточная Азия: традиции и современность». Дисциплина фокусируется на истории становления и развития, характерных особенностях декоративно-прикладного искусства и изобразительного искусства Юго-Восточной Азии. Слушатели познакомятся с основными эстетическими принципами, в рамках которых развивалась традиция создания архитектурных сооружений, скульптуры, керамики, мебели, игрушек, театральных кукол-марионеток, одежды народов региона. Дисциплина предполагает изучение основных этапов развития и анализ наиболее характерных образцов изобразительного искусства региона. Основное внимание уделяется изучению народного лубка, придворной живописи, доколониального Индокитая; рассматриваются модернизационные процессы в подготовке мастеров и художников периода французской колонизации, студенты знакомятся с творчеством художников и дизайнеров начала и середины XX в.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сообщить общие сведения об исторических этапах развития искусства ЮВА.
  • Раскрыть и объяснить наиболее важные закономерности художественных процессов в ЮВА.
  • Ознакомить студентов с основами традиционной национальной эстетики Вьетнама, Камбоджи, Индонезии и других стран региона.
  • Показать внутренние региональные художественные связи и исторические вехи их формирования.
  • Рассмотреть закономерности модернизации художественной традиции ЮВА.
  • Представить специфику культурного диалога стран Запада и ЮВА.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Представлять специфику различных видов декоративно-прикладного искусства ЮВА.
  • Приводить основные этапы развития изобразительного искусства стран ЮВА.
  • Понимать закономерности модернизации художественной традиции ЮВА.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Ответы на семинарах
    Требуется регулярное посещение семинарских заданий и активность на занятиях.
  • неблокирующий Экзамен
    Тест в гугл-формах.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.5 * Ответы на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chapman, W. (2013). A Heritage of Ruins : The Ancient Sites of Southeast Asia and Their Conservation. Honolulu: University of Hawaii Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=750796
  • John Norman Miksic, & Goh Geok Yian. (2017). Ancient Southeast Asia. Routledge.
  • Shyam Saran. (2018). Cultural and Civilisational Links Between India and Southeast Asia : Historical and Contemporary Dimensions. Palgrave Macmillan.
  • Изобразительное искусство : учебник для вузов, Кашекова, И. Э, 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Brandon, J. R. (1967). Theatre in Southeast Asia. Cambridge, Mass: Harvard University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=282874