• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Проектирование и разработка онлайн курса

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 21
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на обеспечение студентов базовыми навыками педагогического дизайна, которые позволяют им создавать собственные онлайн и смешанные курсы с использованием современных цифровых устройств и инструментов
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться применять технологии педдизайна для разработки онлайн/смешанных курсов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называть и уметь анализировать базовые концепты, связанные с педагогической деятельностью в цифровой среде
  • Уметь называть и анализировать преимущества и недостатки наиболее популярных моделей педагогического дизайна
  • Уметь разрабатывать план-программу онлайн курса с использованием знаний о современных моделях педагогического дизайна
  • Называть и уметь применять основные принципы активного и интерактивного обучения
  • Уметь перечислять ключевые современные тренды в образовании и анализировать их преимуществаи и риски для качества образовательных результатов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разбор базовых понятий и изменение роли педагога в условиях цифровизации
  • Модели и приемы педагогического дизайна в электронном обучении
  • Разработка электронного курса
  • Правила поведения и удержания внимания на видеозанятиях
  • Большие данные, игры и социологические изменения в образовании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Отзыв по содержанию пройденного онлайн курса
    Необходимо написать отзыв по пройденному онлайн-курсу, приложив к нему скриншот из личного кабинет на stepik.org., демонстрируйщий самостоятельное освоение учебных материалов. Отзыв о курсе должен представлять текст объемом не менее 500 слов, представляющий анализ: - достоинств курса - недостатков курса - предложений по его совершенствованию. Критерии оценивания отзыва: Полнота выполнения задания 0-2; Наличие логичной аргументации и критического осмысления 0-5 Наличие содержательных предложений по совершенствованию с учетом на научные, экспертно-аналитические материалы 0-3 ( каждое предложение по совершенствованию курса оцениваниется в 1 балл). Максимальная итоговая оценка составляет 10 баллов.
  • блокирующий Проект онлайн курса
    Итоговый контроль проводится в форме защиты индивидуального проекта. Обучающиеся должны разработать проект онлайн курса и публично защить его. Презентация должна включать: - Аннотацию курса (название, пререквизиты, целевая аудитория, количество часов ( соотношение теоретической и практической работы) - Планируемые образовательные результаты и элементы контроля - Конкурентные преимущества планируемого образовательного продукта - Ключевые элементы дизайна обучения Критерии оценивания: • Полнота выполнения задания 0-3 • Использование в логике проекта и его защиты знаний о современных моделях педагогического дизайна 0-5 • Анализ конкурирующих предложений на рынке образовательных онлайн услуг 0-1 • Убедительность и коммуникационная эффективность презентации результатов дизайна курса/выступления 0-1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Отзыв по содержанию пройденного онлайн курса + 0.6 * Проект онлайн курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Educational GAP: технологическое образование на пороге XXI века, Беляев, А., 2003
  • Дрозд К.В. - АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 329с. - ISBN: 978-5-534-04741-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/aktualnye-voprosy-pedagogiki-i-obrazovaniya-407625
  • Кузьминов, Я. И., Рудник, Б. Л., Фрумин, И. Д., Якобсон, Л. И., Волков, А. Е., & Реморенко, И. М. (2010). Russian Education in 2020: a Model of Education for Innovative Economy. Material for Discussion ; Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BDA6B590
  • СМОЛЯНИНОВА О.Г., & ШИЛИНА Н.Г. (2014). Анализ Возможностей И Перспектив Использования Электронного Портфолио Педагогами (По Материалам Он-Лайн Анкетирования). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A629FDB9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Педагогика в вопросах и ответах : Учеб. пособие, Харламов, И.Ф., 2001
  • Социология образования, , 2012