• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Профориентационный семинар "Профессия менеджера в современном мире"

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина относится к блоку дисциплин по проектной/исследовательской работе и формирует у студентов базовые знания и навыки для подготовки к карьере профессионального менеджера в рамках бакалаврской программы по направлению 38.03.02 «Менеджмент». Программой дисциплины предусмотрено: (а) изучение основ управленческой деятельности и новых требований к компетенциям менеджеров в условиях Четвертой промышленной революции; (б) проведение практических занятий / мастер-классов менеджерами ведущих российских и международных компаний; (в) первичное тестирование по методике DISC для выявления типа личности/поведения с последующим определением направлений саморазвития студентов для успеха в профессии менеджера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с будущей профессией
  • Подготовка к выбору траектории карьерного развития
  • Определение направлений саморазвития студента(ки) как будущего менеджеров на основе выявления типа личности/поведения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает базовые понятия управленческой деятельности
  • Знает историю возникновения и эволюцию профессии менеджера
  • Знает общие характеристики и основные различия менеджмента в трех секторах экономики
  • Знает уровни и функциональные области менеджмента в организации
  • Может сравнивать новые тенденции в развитии профессии менеджера с традиционными подходами в управленческой деятельности
  • Может сравнивать различные траектории карьерного развития менеджера, в том числе по профилям бакалаврских программ ВШБ по направлению «Менеджмент»
  • Различает базовые компетенции менеджера и новые требования к управленческим компетенциям в условиях Четвертой промышленной революции
  • Умеет выделять основные поведенческие типы личностей, актуальные в управлении бизнесом
  • Умеет применять типологию личностей к анализу состоявшихся карьер менеджеров и определению направлений саморазвития как будущего менеджера
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в профориентационный семинар «Профессия менеджера в современном мире» и в профессию менеджера.
  • Современные тенденции в профессиональном менеджменте
  • Профессия менеджера и типология личностей
  • Карьерное развитие менеджеров и рынок управленческих кадров
  • Введение в профили программы «Управление бизнесом»
  • Введение в профессии менеджера по маркетингу, по логистике и управлению цепями поставок и по управлению проектами
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (только открытые вопросы) и имеет целью итоговую проверку результатов изучения студентами литературы по дисциплине, материалов учебных занятий с приглашенными экспертами и уточнения результатов анализа, проведенного в эссе студента. Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); На компьютере необходимо выключить все приложения, вкладки браузера, кроме: вкладки с платформами StartExam, Examus. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом сотрудника учебного офиса для принятия решения о дальнейшем участии студента в экзаменах. Вопрос о переносе экзамена решается согласно временному положению о проведении промежуточной аттестации 2020 НИУ ВШЭ. Правила проведения экзамена: Основные правила проведения экзамена установлены регламентом прохождения экзамена с применением технологии асинхронного прокторинга в рамках промежуточной аттестации. Дополнительно, на данном экзамене студенту разрешено: Нет дополнительных разрешений Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут в течение экзамена. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam на более чем 5 минут в течение экзамена и является основанием для принятия решения о прекращении экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе выполняется в письменной форме объемом не более 0,5 п.л., направляется преподавателю и принимается им до окончания изучения дисциплины и имеет целью самостоятельный и структурированный анализ студентами результатов их тестов DISC и не менее 3 биографий известных менеджеров на основании изучения профессиональной книжной литературы. Данный анализ должен быть выполнен в следующей структуре: • Основные результаты карьеры выбранных студентом известных менеджеров, основные трудности, которые им пришлось преодолеть при реализации своих целей и наиболее важные управленческие решения, принятые ими при этом • Сравнительный анализ ключевых личностных характеристик известных менеджеров • Сопоставление выявленного поведенческого типа личности студента с ключевыми личностными характеристиками известных менеджеров, выбранных им для анализа, и выводы для саморазвития как будущего профессионального менеджера.
  • неблокирующий Тесты
    2 теста по итогам каждого модуля - будут включены вопросы в том числе и по рекомендуемой литературе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Эссе + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • А. П. Прохоров - Русская модель управления - lebedev_002 - Москва: Студия Артемия Лебедева - 2011 - 372229 - https://ibooks.ru/bookshelf/372229/reading - iBOOKS
  • Стили менеджмента - эффективные и неэффективные: Учебное пособие / Адизес И.К., Гутман Т., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 198 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5339-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924619
  • Шваб К. - Четвертая промышленная революция — (Top Business Awards) - 978-5-699-90556-0 - Москва: Эксмо - 2016 - 372213 - https://ibooks.ru/bookshelf/372213/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Русская модель управления, Прохоров, А. П., 2002
  • Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Кови С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 378 с.: ISBN 978-5-9614-4585-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923768