• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Исследования видеоигр

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 46

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках НИС «Исследования видеоигр» студенты разовьют ключевые академические навыки поиска источников, подбора и разностороннего анализа культурных объектов и практик в игровой сфере. На семинарах учащимся будут представлены ключевые работы гейм-стадиз и в дополнение к ним тексты из смежных областей исследований искусства. Учащимся также будут предложены способы использования этих моделей во внутри- и внеуниверситетских работах различной тематики. В частности, будет рассмотрена возможность применения в видеоигровых исследованиях литературоведческой, нарратологической, медийной, культуристорической и кинотеории. Важную роль в отдельных темах обсуждений в рамках курса будут играть исследовательские интересы учащихся. Содержательно семинары можно разделить на две группы. Первая половина будет посвящена разбору различных академических моделей из приведённых выше сфер с учётом их потенциального применения в исследованиях видеоигр. Вторая половина встреч будет отведена под индивидуальные и групповые консультации с совместным обсуждением работ и проектов учащихся с их одногруппниками.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков академического письма.
  • Изучение разных подходов к исследованию видеоигр, знакомство с классическими и современными теоретическими моделями из разных сфер и подобластей.
  • Выработать у студентов понимание специфики видеоигр как объекта исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимает ключевые теоретические подходы к изучению видеоигр, знает актуальные работы разных авторов и может применить их модели к соответствующим темам вместе с теорией из смежных наук.
  • Студент напишет исследовательского текста о видеоиграх в формате курсовой или выпускной квалификационной работы бакалавра или научной статьи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение темы и постановка исследовательского вопроса
  • Работа с научными источниками
  • Разработка структуры, постановка целей и задач
  • Методология исследований видеоигр
  • Особенности видеоигры как эмпирического материала
  • Написание исследовательского текста о видеоиграх в формате научной статьи или КР и ВКР бакалавра
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах в первом полугодии
    Участие в обсуждении исследований других студентов, академическая критика черновиков и презентаций и советы по дальнейшей работе.
  • неблокирующий Доклад о методах исследования видеоигр
    Индивидуальный доклад об одном из подходов к исследованию видеоигр на основе предоставленной статьи из области game studies.
  • неблокирующий Письменная работа №1
    Введение и историография итоговой работы по курсу.
  • неблокирующий Письменная работа №2
    Первый раздел итоговой работы по курсу.
  • неблокирующий Рецензия в первом полугодии
    Письменная рецензия на итоговую письменную работу за модуль другого студента.
  • неблокирующий Письменная работа №3
    Итоговая работа за курс в формате курсовой или выпускной квалификационной работы бакалавра или научной статьи.
  • неблокирующий Активность на семинарах во втором полугодии
    Участие в обсуждении исследований других студентов, академическая критика черновиков и презентаций и советы по дальнейшей работе.
  • неблокирующий Рецензия во втором полугодии
    Письменная рецензия на итоговую письменную работу за модуль другого студента.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Доклад о методах исследования видеоигр + 0.1 * Рецензия в первом полугодии + 0.25 * Письменная работа №1 + 0.25 * Письменная работа №2 + 0.2 * Активность на семинарах в первом полугодии
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.6 * Письменная работа №3 + 0.2 * Рецензия во втором полугодии + 0.2 * Активность на семинарах во втором полугодии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки, Эко, У., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barbaros Bostan. (2021). Games and Narrative: Theory and Practice (Vol. 1st ed. 2022). Springer.
  • Sebastian Domsch. (2013). Storyplaying : Agency and Narrative in Video Games. De Gruyter.