• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Маркетинговые исследования

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Корнилова Анастасия Александровна, Ребязина Вера Александровна, Титов Антон Александрович, Тункевичус Эдуард Олегович
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Студенты ознакомятся с такими актуальными аспектами маркетинговых исследований, как формулировка бизнес-задачи, разработка дизайна, использование смешанных методов, построение выборки, анализ данных, а также визуализация и применение результатов на практике. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний и реализацию собственных проектов. Достижение поставленных задач обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса ведущих специалистов одной из крупнейших исследовательских компаний в России - ORO.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с практикой ведения бизнеса в сфере маркетинговых исследований на примере компании ORO. Данный курс полезен для будущей работы и понимания того, что ожидает студентов в маркетинговых исследованиях и консалтинге.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать существующие виды смешанного дизайна для выбора наиболее подходящего к конкретной бизнес-задаче
  • Аргументировать выбор типа выборки исследования
  • Знать классификацию «смешанных» исследований
  • Знать классификацию методов маркетинговых исследований и принципы этики ESOMAR
  • Знать общие принципы построения отчета по результатам маркетингового исследования
  • Знать основные понятия и термины, используемые в дисциплине
  • Знать основные понятия, методы маркетинговых исследований
  • Знать понятие бизнес-задачи и ее декомпозицию
  • Знать принципы формирования выборки исследования
  • Знать этапы и принципы проведения контент-анализа
  • Знать этапы составления дизайна исследования
  • Консолидировать информацию, собранную в ходе реализации проекта с целью ее использования в подготовке информационно-аналитических материалов (итоговые результаты)
  • Объяснять выбор методов сбора маркетинговой информации
  • Организовывать проведение полуструктурированных интервью
  • Применять метод контент-анализа для самостоятельно собранных качественных данных
  • Применять метод корреляционного анализа на основе качественных данных и интерпретировать полученные результаты
  • Применять принципы визуализации для полученных результатов
  • Применять принципы разработки дизайна исследования, опираясь на поставленную бизнес-задачу
  • Знать методы проверки статистических гипотез
  • Уметь определять важность атрибутов
  • Знать процесс анализа данных
  • Применять методы анализа данных для получения результатов
  • Применять метод регрессионного анализа
  • Знать метод регрессионного анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Классификация маркетинговых исследований
  • Бизнес-задача и ее связь с дизайном маркетингового исследования
  • Разработка дизайна исследования и смешанные методы исследований
  • Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов
  • Количественные исследования. Разработка анкеты. Применение факторного и кластерного анализа в количественных исследованиях
  • Выборка исследования
  • Примеры успешных проектов смешанных исследований в электронной коммерции
  • Анализ данных и интерпретация результатов
  • Типовые виды исследований. Трекинговые исследования. Тестирование концепций
  • Анализ отзывов как метод количественного исследования
  • Контент-анализ как метод обработки качественных данных
  • Визуализация результатов исследования
  • Защита проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Подготовка дизайна маркетингового исследования
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Проведение факторного / кластерного анализа, апостериорных множественных сравнений на основе количественных данных и интерпретация полученных результатов
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Домашняя работа в форме теста по теме «Выборка исследования»
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Проведение интервью и контент-анализ собранных данных в рамках сквозного проекта
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Контрольная работа проводится в формате теста на лекции по всем изученным к данному моменту материалам курса, включая лекции, семинары и задания на самостоятельную подготовку
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа проводится в формате теста на лекции по всем изученным к данному моменту материалам курса, включая лекции, семинары и задания на самостоятельную подготовку
  • неблокирующий Контрольная работа 3
    Контрольная работа проводится в формате теста на лекции по всем изученным к данному моменту материалам курса, включая лекции, семинары и задания на самостоятельную подготовку
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект представляется в формате защиты презентации перед комиссией
  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) оффлайн в компьютерном классе. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. Во время экзамена студентам запрещено: Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут (за все время проведения экзамена). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 5 минут. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.05 * Контрольная работа 1 + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.25 * Итоговый проект + 0.05 * Контрольная работа 2 + 0.4 * Экзамен + 0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Контрольная работа 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
  • Vanessa Maritz, Daniel J. Petzer, & Christine De Meyer. (2014). The use of storytelling in quantitative research reports: A marketing research firm perspective. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7916B33B
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).