• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Проекты и базы данных в маркетинговых исследованиях

Статус: Курс обязательный (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Инсапова Алина Рафаэлевна, Рощина Яна Михайловна, Тихомиров Владислав Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Данная программа была специально разработана и детально проработана для 4 курса бакалавриата социологии, в соответствии с практикоориентированными запросами студентов, их потребностью в получении знаний и умений в области реализации коммерческих исследовательских проектов. Изучение дисциплины базируется на экономической социологии, многомерных методах анализа данных, методологии и методах социологических исследований, основах маркетинговых стратегий. Особенностью программы является изучение работы отделов маркетинга в компаниях, разбор кейсов маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях» является практическое освоение студентами процесса реализации коммерческих исследовательских проектов в сфере маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - Знает роль маркетинга в коммерческой организации
  • - Понимает основные задачи, решаемые при помощи анализа данных в маркетинге
  • - Понимает специфику сндикативных исследований
  • - Представляет роль и функции отдела маркетинга
  • - Знает виды исследований в продуктовом ритейле
  • - Умеет перевести бизнес-проблему в исследовательскую проблему
  • - Умеет разработать дизайн и инструментарий маркетингового исследования
  • - Владеет базовыми методами анализа данных для маркетинговых исследований
  • -Умеет разработать проект и методологию маркетингового исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Маркетинг в бизнесе.
  • 2. Анализ данных в области поведения потребителей / клиентов
  • 3. Понятие синдикативных исследований. Их преимущества и недостатки.
  • 4. Маркетинговые исследования в организации
  • 5. Виды исследований в продуктовом ритейле
  • 6. Подбор исследовательского решения под разные задачи
  • 7. Дизайн и инструментарий маркетингового исследования
  • 8. Практическое занятие по составлению опросов NPS и интерпретации опросных данных
  • 9. Базовые методы анализа данных для маркетинговых исследований
  • 10. Исследования здоровья бренда
  • 11. U&A исследования
  • 12. Качественные исследования в исследованиях клиентского опыта
  • 13. Сегментация потребителей. Процесс, примеры, инструменты
  • 14. Практическое занятие по сегментации потребителей
  • 15. Тестирование рекламы
  • 16. Маркетинговые исследования в DIY ритейле
  • 17. Маркетинговые исследования в автомобильной отрасли
  • 18. Маркетинговые исследования финтех / телекоммуникации
  • 19. Ценовые исследования.
  • 20. Практическая работа: Групповая работа по составлению методологии исследования
  • 21. Работа в роли заказчика с исследовательскими агентствами
  • 22. Презентация исследования внутренним заказчикам
  • 23. Как внедрять применять результаты исследований в бизнесе: опыт маркетплейса Joom
  • 24. Практическая работа: Бриф на исследование
  • 25. Практическая работа: Внутренняя презентация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Бриф по бизнес-кейсу
  • неблокирующий Презентация результатов
  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Групповое задание
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Бриф по бизнес-кейсу + 0.15 * Групповое задание + 0.25 * Презентация результатов + 0.2 * Проект + 0.15 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.
  • Маркетинговые исследования : организация и проведение в компании: учебник для бакалавров, Тюрин, Д. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 28.08.2023).