Магистратура
2023/2024
Управление затратами и ценообразование в ритейле
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тихомиров Владислав Сергеевич
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина имеет важное прикладное значение и интегрирует знания, полученные из курсов «Финансовый менеджмент: финансовый анализ и новые бизнес-модели» и «Маркетинг-менеджмент в ритейле». Студенты осваивают практические инструменты управления затратами и ценообразования. В частности, изучают процесс планирования, бюджетирования, контроля и оптимизации расходов ритейлеров на операционную деятельность. Это включает в себя управление затратами на закупку товаров, аренду помещений, оплату труда персонала, рекламу и маркетинг, технологические инвестиции и другие расходы.
В курсе изучается как теория, так и практика ценообразования (маржинальное, конкурентное, динамическое). Студенты под управлением лидера курса определяют оптимальный уровень цен на товары. Сравнивают изменение цен под действием различных факторов: затрат на собственное производство или закупку товаров, конкурентной ситуации на рынке, баланса спроса и предложения, применяемых маркетинговых стратегий и т.д.
Целью дисциплины является определение оптимального уровня цен, который позволит ритейлеру получать достаточную прибыль и одновременно оставаться конкурентоспособным на рынке. Задачей дисциплины освоение способов минимизации издержек и максимизации прибыли ритейлера, без снижения уровня качества сервиса и ассортимента товаров, а также учитывая показатели удовлетворенности гостей торговой сети.