• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Основы маркетинговой аналитики

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины «Основы маркетинговой аналитики» у студентов формируются навыки решения задач и принятия решений в маркетинге на основе анализа данных, аналитической деятельности, работы с информацией, использования технологий работы с данными в области управления и бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Основы маркетинговой аналитики» являются: формирование у студентов навыков решения задач и принятия решений в маркетинге на основе анализа данных; аналитической деятельности, работы с информацией, использования технологий работы с данными в области управления и бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет инструментами портфельного анализа в Excel: ABC-анализ, XYZ-анализ, БКГ-анализ
  • имеет представление о базовой обработке баз данных в Excel
  • умеет находить корреляционные связи в Excel, владеет базовыми навыками прогнозирования
  • умеет формулировать выводы и рекомендации на основе обработанных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинговую аналитику
  • Работа с данными
  • Формирование отчетов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа
    Домашнее задание, в котором будет от 5 открытых вопросов. За каждый правильный ответ начисляется до 2 баллов.
  • неблокирующий Практическая работа
    Студены в группах до 4х человек отвечают на вопросы задания на семинарских занятиях (работают шаблонами аналитических отчетов, демонстрируют базовые навыки владения теоретическим и практическим материалом). В задании будет от 5 открытых вопросов. За каждый правильный ответ начисляется до 2 баллов. Одинаковый балл получают все участники группы.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание в виде файла Excel
  • неблокирующий Практическая работа
    Домашнее задание в виде файла Excel
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Письменная работа + 0.25 * Практическая работа + 0.25 * Практическая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Яковлев, В. Б.  Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учебное пособие для вузов / В. Б. Яковлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01672-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437852 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Яковлев, В. Б., Регрессионный анализ. Расчеты в Excel и Statistica : учебное пособие / В. Б. Яковлев. — Москва : Русайнс, 2018. — 176 с. — ISBN 978-5-4365-2727-7. — URL: https://book.ru/book/930268 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Яковлев, В. Б.  Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Б. Яковлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02551-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437888 (дата обращения: 28.08.2023).