• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Основы маркетинга

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Цифровой маркетинг)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение курса направлено на формирование маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе. Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования маркетинговой стратегии; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов.В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и промежуточного контроля. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с базовыми понятиями курса "Основы маркетинга";
  • Формирование понимания основных решений, применяемых в процессе маркетинговой деятельности на предприятии;
  • Формирование навыка планирования и реализации маркетинговых решений исходя из конкретных условий окружающей среды;
  • Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и реализации необходимых маркетинговых решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявлять потребность предприятия в необходимом маркетинговом решении.
  • Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов.
  • Формулировать базовые понятия маркетинговых исследований; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
  • Интегрировать теорию курса "Основы маркетинга" в практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных маркетинговых решений, ориентированных на устойчивое прибыльное развитие предприятия.
  • Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации маркетинговой деятельности предприятия и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
  • 2. Методы и инструменты стратегического маркетинга.
  • 3. Маркетинговая среда компании.
  • 4. Покупательское поведение на потребительских рынках
  • 5. Информационное обеспечение маркетинга
  • 6. Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
  • 7. Продукт как инструмент комплекса маркетинга
  • 8. Брендинг
  • 9. Ценовая политика
  • 10. Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
  • 11. Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
  • 12. Маркетинговые коммуникации в digital-среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах в 1 модуле
  • неблокирующий Работа на семинарах во 2-ом модуле
  • неблокирующий Промежуточный контроль
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде тесте. В тесте содержится 30 вопросов. На экзамен выделяется 30 минут. Экзамен проводится в привлечением сервиса Socrative.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Промежуточный контроль + 0.25 * Работа на семинарах в 1 модуле + 0.25 * Работа на семинарах во 2-ом модуле + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
  • Основы маркетинга, пер. с англ. ; общ. ред. Н. П. Шульпиной, 2-е европ. изд., 944 с., Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В., 2002
  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : теория, методология и практика, учебник, 4-е изд., перераб. и доп., 496 с., Голубков, Е. П., 2008

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна