Бакалавриат
2023/2024
Основы маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Цифровой маркетинг)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение курса направлено на формирование маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе. Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования маркетинговой стратегии; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов.В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и промежуточного контроля. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с базовыми понятиями курса "Основы маркетинга";
- Формирование понимания основных решений, применяемых в процессе маркетинговой деятельности на предприятии;
- Формирование навыка планирования и реализации маркетинговых решений исходя из конкретных условий окружающей среды;
- Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и реализации необходимых маркетинговых решений.
Планируемые результаты обучения
- Выявлять потребность предприятия в необходимом маркетинговом решении.
- Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов.
- Формулировать базовые понятия маркетинговых исследований; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
- Интегрировать теорию курса "Основы маркетинга" в практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных маркетинговых решений, ориентированных на устойчивое прибыльное развитие предприятия.
- Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации маркетинговой деятельности предприятия и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
- 2. Методы и инструменты стратегического маркетинга.
- 3. Маркетинговая среда компании.
- 4. Покупательское поведение на потребительских рынках
- 5. Информационное обеспечение маркетинга
- 6. Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
- 7. Продукт как инструмент комплекса маркетинга
- 8. Брендинг
- 9. Ценовая политика
- 10. Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
- 11. Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
- 12. Маркетинговые коммуникации в digital-среде
Элементы контроля
- Работа на семинарах в 1 модуле
- Работа на семинарах во 2-ом модуле
- Промежуточный контроль
- ЭкзаменЭкзамен проводится в виде тесте. В тесте содержится 30 вопросов. На экзамен выделяется 30 минут. Экзамен проводится в привлечением сервиса Socrative.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Промежуточный контроль + 0.25 * Работа на семинарах в 1 модуле + 0.25 * Работа на семинарах во 2-ом модуле + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
- Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
- Основы маркетинга, пер. с англ. ; общ. ред. Н. П. Шульпиной, 2-е европ. изд., 944 с., Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В., 2002
- Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинговые исследования : теория, методология и практика, учебник, 4-е изд., перераб. и доп., 496 с., Голубков, Е. П., 2008