• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Теории EdTech

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Герасимова Юлия Олеговна, Горбунова Анна Юрьевна, Капуза Анастасия Васильевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

EdTech – это одна из наиболее активно развивающихся отраслей в сегменте образования для детей и взрослых. Курс “Теории EdTech” предполагает изучение существующих теорий на пересечении образования и психологии и ознакомление с ключевыми исследованиями в этой сфере. Курс знакомит студентов с идеями и теориями, которые лежат в основе проектирования вовлекающих образовательных продуктов, и с тем, как знания методологии исследований и психометрики могут помочь в оценивании их эффективности. Курс подходит для тех, кто только начинает открывать для себя мир образования в целом и мир EdTech, в частности. Цель курса – сформировать концептуальную рамку для начинающего исследователя в EdTech
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить общее понимание того, как люди учатся, а также познакомиться с основными теориями обучения, мотивации, вовлеченности, и как их можно применить в EdTech
  • Изучить основы возрастной психологии, а также особые образовательные потребности обучающихся
  • Узнать о том, как проектируются вовлекающие образовательные продукты в EdTech, а также о том, как улучшить образовательный опыт и поддержать обучающихся
  • Освоить базовые принципы оценивания в обучении
  • Познакомиться с с основами проведения научных исследований, а также с data-driven подходом в образовании, включая этические аспекты проведения исследований в EdTech
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изложить основные идеи теорий обучения, а также ключевые концепции когнитивной и возрастной психологии
  • Продемонстрировать понимание связей и возможностей применения различных теорий и концепций для проектирования и исследования в EdTech
  • Анализировать образовательные продукты с точки зрения применения теорий обучения, методов проектирования, учебных стратегий и образовательных потребностей целевой аудитории
  • Описать содержание основных подходов к проектированию вовлекающих образовательных продуктов и методов оценивания когнитивных и некогнитивных образовательных результатов
  • Раскрыть основные принципы проведения научных исследований в EdTech с выделением этических аспектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие идеи образования
  • Науки о мозге в образовании
  • Возрастная психология
  • Особые образовательные потребности
  • Теории обучения
  • Модели педагогического дизайна
  • Теория мотивации и мотивационный дизайн
  • Вовлеченность
  • Геймификация и игровое обучение
  • Обратная связь в образовании
  • Оценивание в образовании. Психометрика. Таксономии образовательных результатов.
  • Навыки XXI века: что это и как их развивать?
  • Методология научных исследований: от идеи до реализации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинаре
    Посещение и активное участие в семинарах
  • неблокирующий Тест
    Тестирование (множественный выбор, Верно/Не верно, открытые вопросы) по разделам дисциплины: науки о мозге, возрастная психология, теории обучения, проектирование продуктов, теории мотивации и вовлеченности
  • неблокирующий Анализ образовательного контента
    Проанализировать онлайн образовательный контент с точки зрения теорий и образовательных потребностей
  • неблокирующий Интеллект-карта
    В течение всего курса студент ведет индивидуальные записи, к концу курса их необходимо оформить в интеллект-карту (с использованием платформы Miro)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинаре + 0.2 * Тест + 0.3 * Анализ образовательного контента + 0.3 * Интеллект-карта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
  • Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
  • M. David Merrill. (2013). First Principles of Instruction. Pfeiffer.
  • Величковский, Б. М.  Когнитивная наука. Основы психологии познания в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Б. М. Величковский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 405 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06615-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513584 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Основы специальной психологии : Учеб. пособие для вузов, Кузнецова, Л.В., 2006
  • Уиллингем, Д. Почему ученики не любят школу? Когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий / Д. Уиллингем , под редакцией А. Рябова , переводчик Ю. Каптуревский. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 288 с. — ISBN 978-5-7598-1793-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173431 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 457 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11341-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510723 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-Learning and the Science of Instruction : Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning (Vol. Fourth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1179473
  • Mese, C., & Dursun, O. O. (2019). Effectiveness of Gamification Elements in Blended Learning Environments. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 119–142. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221468
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • The gamification of learning and instruction : game-based methods and strategies for training and education, Kapp, K. M., 2012
  • Анатомия и возрастная физиология : учебник для бакалавров, Дробинская, А. О., 2014
  • Галеева, Н. Л. Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика : учебно-методическое пособие / Н. Л. Галеева, Т. Г. Романова, И. А. Якимов , под редакцией Н. Л. Галеевой. — Москва : МПГУ, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4263-1034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252962 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Идентичность: юность и кризис, Эриксон, Э., 2006
  • Психология подростка : учеб. пособие, Волков, Б. С., 2001
  • Шадриков, В. Д. Педагогическое оценивание : учебное пособие / В. Д. Шадриков. — Москва : РосНОУ, 2020. — 156 с. — ISBN 978-5-89789-128-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162154 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.