Бакалавриат
2023/2024
Профориентационный семинар "Профессия менеджера в современном мире"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление цепями поставок и бизнес-аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Волков Дмитрий Леонидович,
Герами Виктория Дарабовна,
Горчаков Климент Александрович,
Дынин Александр Евгеньевич,
Иванова Екатерина Александровна,
Кнатько Дмитрий Михайлович,
Олешек Марина Дмитриевна,
Смирнов Олег Евгеньевич,
Чернин Максим Борисович,
Шумкова Наталья Валерьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин по проектной/исследовательской работе и формирует у студентов базовые знания и навыки для подготовки к карьере профессионального менеджера в рамках бакалаврской программы по направлению 38.03.02 «Менеджмент». Программой дисциплины предусмотрено: (а) изучение основ управленческой деятельности и новых требований к компетенциям менеджеров в условиях Четвертой промышленной революции; (б) проведение практических занятий / мастер-классов менеджерами ведущих российских и международных компаний; (в) первичное тестирование по методике DISC для выявления типа личности/поведения с последующим определением направлений саморазвития студентов для успеха в профессии менеджера.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство студентов с будущей профессией
- Подготовка к выбору траектории карьерного развития
- Определение направлений саморазвития студента(ки) как будущего менеджеров на основе выявления типа личности/поведения
Планируемые результаты обучения
- Знает базовые понятия управленческой деятельности
- Знает историю возникновения и эволюцию профессии менеджера
- Знает общие характеристики и основные различия менеджмента в трех секторах экономики
- Знает уровни и функциональные области менеджмента в организации
- Может сравнивать новые тенденции в развитии профессии менеджера с традиционными подходами в управленческой деятельности
- Может сравнивать различные траектории карьерного развития менеджера, в том числе по профилям бакалаврских программ ВШБ по направлению «Менеджмент»
- Различает базовые компетенции менеджера и новые требования к управленческим компетенциям в условиях Четвертой промышленной революции
- Умеет выделять основные поведенческие типы личностей, актуальные в управлении бизнесом
- Умеет применять типологию личностей к анализу состоявшихся карьер менеджеров и определению направлений саморазвития как будущего менеджера
Содержание учебной дисциплины
- Введение в профориентационный семинар «Профессия менеджера в современном мире» и в профессию менеджера.
- Современные тенденции в профессиональном менеджменте
- Профессия менеджера и типология личностей
- Карьерное развитие менеджеров и рынок управленческих кадров
- Введение в профили программы «Управление бизнесом»
- Введение в профессии менеджера по маркетингу, по логистике и управлению цепями поставок, по управлению проектами
Элементы контроля
- Тесты2 теста по итогам каждого модуля - будут включены вопросы в том числе и по рекомендуемой литературе
- ЭкзаменФорма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (только открытые вопросы) и имеет целью итоговую проверку результатов изучения студентами литературы по дисциплине, материалов учебных занятий с приглашенными экспертами и уточнения результатов анализа, проведенного в эссе студента. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ.
- ЭссеЭссе выполняется в письменной форме объемом не более 0,5 п.л., направляется преподавателю и принимается им до окончания изучения дисциплины и имеет целью самостоятельный и структурированный анализ студентами результатов их тестов DISC и не менее 3 биографий известных менеджеров на основании изучения профессиональной книжной литературы. Данный анализ должен быть выполнен в следующей структуре: • Основные результаты карьеры выбранных студентом известных менеджеров, основные трудности, которые им пришлось преодолеть при реализации своих целей и наиболее важные управленческие решения, принятые ими при этом • Сравнительный анализ ключевых личностных характеристик известных менеджеров • Сопоставление выявленного поведенческого типа личности студента с ключевыми личностными характеристиками известных менеджеров, выбранных им для анализа, и выводы для саморазвития как будущего профессионального менеджера.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 18119 - С.ван ден Брук; Т.Блуммарт; Э.Колтоф - Четвертая промышленная революция и бизнес: Как конкурировать и развиваться в эпоху сингулярности - 9785961420630 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18119
- Русская модель управления - lebedev_002 - А. П. Прохоров - 2011 - Москва: Студия Артемия Лебедева - https://ibooks.ru/bookshelf/372229 - 372229 - iBOOKS
- Стили менеджмента - эффективные и неэффективные: Учебное пособие / Адизес И.К., Гутман Т., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 198 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5339-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924619
Рекомендуемая дополнительная литература
- Майерсон П. - Управление цепочками поставок и логистикой — простыми словами: Методы и практика планирования, построения, обслуживания, контроля и расширения системы перевозок и снабжения - Альпина ПРО - 2022 - ISBN: 978-5-907470-46-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=418108
- Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / Кови С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 378 с.: ISBN 978-5-9614-4585-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923768