• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Мастерская: секреты и загадки образования

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача дисциплины «Мастерская: секреты и загадки образования» является проблематизация студентов-действующих работников системы образования, предпринимателей, лидеров процесса цифровой трансформации школы и т.д. от общепринятого взгляда на процессы, происходящие в системе. Содержание дисциплины должно позволить студенту, успешно освоившему его программу, осмыслить (осознать, присвоить) влияние произошедших цивилизационных изменений на «действующих лиц» (субъектов) образовательного процесса, что, должно привести к смене его позиции: от администратора – к управленцу, педагогическому лидеру образовательной организации. Используемые на занятиях образовательные практики, должны показать, что изменения в школе (системе образования) возможны, для этого не надо ждать реформ «сверху», а также совершенствовать умения и навыки: рефлексии собственного профессионального опыта, получить практику критического анализа и оценки предложений (идей, замыслов, проектов, программ) по модернизации образовательного процесса в современной школе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создать условия, в которых студенты смогут осознать и осмыслить влияние произошедших цивилизационных изменений на «действующих лиц» (субъектов) образовательного процесса, образовательные практики (технологии, техники) «инфраструктуру обучения» и образования в целом
  • Подвести студентов к пониманию того, что появление новых технологий (цифровых, в первую очередь), не может не привести к изменению стратегии «учения-обучения»
  • Создать условия для присвоения студентами понятий: модель школы (философская основа, дидактический подход, педагогические практики), ее педагогическая концепция, образовательная программа, ее разработка и экспертиза как инструменты обеспечения качества образования
  • Организовать индивидуальную и групповую работу студентов так, чтобы каждых участник образовательного процесса смог приобрести опыт анализа современных образовательных технологий, средств обучения, инструментов, применяемых для оценки уровня промежуточных и итоговых достижений учащихся, оценить целесообразность, результативность и эффективность их использования в образовательном процессе
  • Показать студентам важность внедрения современных образовательных практик для профессионального роста учителей и сотрудников школ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрировать понимание основных тенденций в процессе эволюции целей и задач школы (шире – образования), организации образовательного процесса, содержании образования, связанных с цивилизационными изменениями, происходящих в мире и российском обществе
  • организовать процесс конструирования модели школы (включая – выработку педагогической концепции) на базе реализуемых ей образовательных программ, осуществлять ее (модели) экспертизу
  • подбирать адекватные задачам инструменты диагностики результативности образовательной деятельности школы
  • на основании полученных по результатам диагностирования материалов, выбирать и предлагать к реализации дидактические подходы, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса
  • благодаря приобретенным навыкам критического рассмотрения исследований в данной области, критически оценивать теоретические и практические работы, демонстрировать способность осмысленно анализировать собственную практику, а также связь теории и практики
  • формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, способа подачи, адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. «Школа цифровой эпохи или новый поворот в системе образования»
  • Тема 2. «Образовательные технологии и оценивание уровня достижений учащихся»
  • Тема 3. «Модель школы как инструмент управления развитием образовательной организации»
  • Тема 4. «Способы описания модели школы»
  • Тема 5. «Экскурсия в школу (ее изучение)»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая презентация
    Групповая презентация, представляющая какую-либо образовательную инновацию
  • неблокирующий Статья
    Статья в журнал (любой, в том числе – профессиональный или научно-публицистический), в которой представляется модель школы
  • неблокирующий Экспертиза модели школы
    Проведение экспертизы модели школы (одной из образовательных программ, реализуемых образовательной организацией), в которой работает студент, представляется экспертное заключение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    Текущий контроль осуществляется в виде индивидуальных и групповых заданий по итогам каждого занятия – письменный ответ на один из вопросов по итогам занятия. Оценка вычисляется путем вычисления среднего арифметического значения: 𝑥= (контрольное задание 1 + контрольное задание 2 + контрольное задание 3)/3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шок будущего, Тоффлер, Э., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • O’Neill, G., Donnelly, R., & Fitzmaurice, M. (2014). Supporting programme teams to develop sequencing in higher education curricula. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.54C23A64

Авторы

  • Каспржак Анатолий Георгиевич