• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Дизайн образовательных продуктов"

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование развитие у студентов исследовательских и педагогических навыков для понимания общей картины взаимосвязей и закономерностей в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике. Студенты получают возможность анализировать, рефлексировать и оценивать свой опыт. В рамках семинара создается площадка для взаимообучения и обмена актуальными практиками преподавания
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создать условия, чтобы у студентов была возможность: • поделиться своими чувствами, возникающими в период адаптации в школе; • преодолеть неуверенность, характерную для первых лет работы в школе; • обсудить с опытным коллегой возникшие в профессиональной деятельности трудности; • получить развивающую обратную связь о проделанной работе; • расширить свои теоретические и практические представления; • развить профессиональное мышление; • наметить пути дальнейшего усовершенствования своей педагогической практики; • поделиться опытом со своими коллегами; • осознать свою профессиональную роль
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Перечисляет основные категории научного аппарата исследования, определяет их в научных статьях.
  • Описывает проблемную ситуацию, связанную с профессией, и ставит практическую проблему исследования.
  • Проводит первичный отбор и анализ литературы по выбранной теме исследования.
  • Оценивает полезность извлеченной из научных статей информации для обоснования актуальности исследования.
  • Формулирует основные категории научного аппарата применительно к теме исследования.
  • Формулирует индивидуальные образовательные результаты (ОР), опираясь на ПРО по каждой дисциплине.
  • Оценивает степень достижения индивидуальных ОР.
  • Анализирует причины успешного / неуспешного индивидуального образовательного опыта.
  • Проектирует индивидуальный образовательный маршрут.
  • Использует приемы академического письма для оформления текста ВКР.
  • Создает презентацию, используя приемы анализа и компрессии текста.
  • Использует разные способы презентации результатов своего исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности обучения на магистерской программе "Педагогическое образование"
  • Портрет современного учителя. Профессиональная самоидентификация.
  • Нет предела совершенству: формирование насмотренности лучших педагогических практик в партнёрских школах
  • Как стать учителем, которого не бывает?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Резюме доклада на научной конференции
    Посетите одну из секций конференции ИВО и сделайте резюме одного из докладов.
  • неблокирующий Первичный анализ литературы
  • неблокирующий Обоснование актуальности
  • неблокирующий Обоснование темы
    Представьте обоснование своей темы в виде презентации (4-5 слайдов) и короткого доклада.
  • неблокирующий Домашняя работа 1
  • неблокирующий Домашняя работа 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Рефлексивное видео-эссе
    Цель данного элемента контроля заключается в рефлексии и самооценке своего профессионального прогресса. Приветствуется анализ поставленных во вступительном мотивационном видео-письме задач, возникших во время обучения сложностей и путей их преодоления. Предполагается, что магистрант отрефлексирует влияние элементов (дисциплин) программы на становление его как специалиста и поставит перед собой новые цели профессионального развития. Длительность «Рефлексивного видео-эссе» 2минуты 30 сек. – 3 минуты.
  • неблокирующий Подготовка презентации ВКР
    Подготовьте проект PPT-презентации для защиты ВКР.
  • неблокирующий Предзащита ВКР
    Проводится предзащита ВКР.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Обоснование актуальности + 0.3 * Обоснование актуальности + 0.5 * Обоснование темы + 0.5 * Обоснование темы + 0.1 * Первичный анализ литературы + 0.1 * Первичный анализ литературы + 0.1 * Резюме доклада на научной конференции + 0.1 * Резюме доклада на научной конференции
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.5 * Домашняя работа 1 + 0.5 * Домашняя работа 1 + 0.5 * Домашняя работа 2 + 0.5 * Домашняя работа 2
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Домашнее задание 3 + 0.3 * Домашнее задание 3 + 0.7 * Рефлексивное видео-эссе + 0.7 * Рефлексивное видео-эссе
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.4 * Подготовка презентации ВКР + 0.4 * Подготовка презентации ВКР + 0.6 * Предзащита ВКР + 0.6 * Предзащита ВКР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Загвязинский, В. И.  Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 105 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07865-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492011 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Скибицкий, Э. Г.  Научные коммуникации : учебное пособие для вузов / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 204 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08934-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516960 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология научного исследования - Овчаров А. О., Овчарова Т. Н. - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1545403 - 463122 - ZNANIUM

Авторы

  • Лытаева Мария Александровна
  • Корешникова Юлия Николаевна
  • Петракова Анастасия Владимировна