Магистратура
2024/2025



Коммерческие стратегии и категорийный менеджмент в ритейле
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Третьяк Дмитрий Владимирович
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Цель дисциплины — сформировать у студентов системное понимание и профессиональные компетенции в области категорийного менеджмента и разработки коммерческих стратегий в розничной торговле. Курс охватывает современные форматы ритейла, теоретические основы и прикладные инструменты категорийного менеджмента. Особый акцент — на работе с данными: методики ритейл-аудита, анализ показателей дистрибуции, наличия, оборачиваемости и спроса. Отрабатываются подходы к управлению ассортиментом и ценообразованием (ABC/XYZ-анализ, A/B-тестирование и др.). Финальный модуль посвящён применению инструментов в коммерческих переговорах между ритейлером и производителем: подготовка, выбор стратегии и тактики, аргументация на основе данных.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать системные компетенции в области категорийного менеджмента для разработки и реализации ассортиментных и ценовых стратегий, подкрепленных данными аналитики, и их эффективного внедрения в процессе коммерческих переговоров между ритейлером и поставщиком.
Планируемые результаты обучения
- Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента в различных направлениях маркетинга; основные приемы работы на изучаемом рынке и ключевые показатели эффективности его проведения.
- Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепцию управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента, выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений, сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать и анализировать результаты.
- Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых в управлении товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, получения и анализа первичной и вторичной информации о состоянии предприятия.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Различные формы торговли - определения и классификации
- Тема 2. Внемагазинная торговля ее виды и классификации
- Тема 3. Магазинная форма торговли в рамках различных форм торговли
- Тема 4. Ключевые показатели дистанционных форм торговли
- Тема 5. Ключевые показатели данных ритейл - аудита
- Тема 6. Категорийный менеджмент как новая форма развития ритейла
- Тема 7. Стратегии Категории и Управление Ассортиментом
- Тема 8. Процесс Оптимизации Ассортимента и Управление Ценой
- Тема 9. Управление пространством и Промо
Элементы контроля
- Домашнее задание 1Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Домашнее задание 2Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
- Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
- Устный экзамен