• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Коммерческие стратегии и категорийный менеджмент в ритейле

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины — сформировать у студентов системное понимание и профессиональные компетенции в области категорийного менеджмента и разработки коммерческих стратегий в розничной торговле. Курс охватывает современные форматы ритейла, теоретические основы и прикладные инструменты категорийного менеджмента. Особый акцент — на работе с данными: методики ритейл-аудита, анализ показателей дистрибуции, наличия, оборачиваемости и спроса. Отрабатываются подходы к управлению ассортиментом и ценообразованием (ABC/XYZ-анализ, A/B-тестирование и др.). Финальный модуль посвящён применению инструментов в коммерческих переговорах между ритейлером и производителем: подготовка, выбор стратегии и тактики, аргументация на основе данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать системные компетенции в области категорийного менеджмента для разработки и реализации ассортиментных и ценовых стратегий, подкрепленных данными аналитики, и их эффективного внедрения в процессе коммерческих переговоров между ритейлером и поставщиком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: ключевые понятия, цели и задачи использования управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента в различных направлениях маркетинга; основные приемы работы на изучаемом рынке и ключевые показатели эффективности его проведения.
  • Уметь: анализировать макро- и микросреду рынка, разрабатывать концепцию управления товарным ассортиментом и категорийного менеджмента, выбирать пригодные в конкретных ситуациях методы, проводить изучение конкурентной среды и потребительских предпочтений, сегментировать и выделять целевую аудиторию потребителей, обрабатывать и анализировать результаты.
  • Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых в управлении товарным ассортиментом и категорийном менеджменте, получения и анализа первичной и вторичной информации о состоянии предприятия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Различные формы торговли - определения и классификации
  • Тема 2. Внемагазинная торговля ее виды и классификации
  • Тема 3. Магазинная форма торговли в рамках различных форм торговли
  • Тема 4. Ключевые показатели дистанционных форм торговли
  • Тема 5. Ключевые показатели данных ритейл - аудита
  • Тема 6. Категорийный менеджмент как новая форма развития ритейла
  • Тема 7. Стратегии Категории и Управление Ассортиментом
  • Тема 8. Процесс Оптимизации Ассортимента и Управление Ценой
  • Тема 9. Управление пространством и Промо
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Групповой проект по анализу рынка: презентация и аналитическая записка. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Групповая презентация бизнес-проекта по улучшению продаж конкретного магазина. Оценка по 10-бальной шкале. Позволяет оценить способность применения полученных методик категорийного анализа и оформление результатов в виде презентации. Работа в группах по 3 человека. Оценка по 10-бальной шкале вносится в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах
  • блокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Активность на лекциях и семинарах + решение кейсов на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Устный экзамен

Авторы

  • Третьяк Дмитрий Владимирович
  • Филипская Елена Владимировна