• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Анализ потребителей и генерация идей

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Волощук Павел Владимирович, Плигин Александр Сергеевич
Прогр. обучения: Управление цифровым продуктом
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Основа дисциплины - методология дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Умение тестировать прототипы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
  • Дизайн-исследования, подготовка и проведение интервью
  • Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
  • Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и выбора идеи
  • Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
  • Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    После тем 2-6 у слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают формат проектной работы (файл .ppt), содержащий требования к домашним заданиям 2-6.
  • неблокирующий Защита итогового проекта
  • неблокирующий Работа с ментором
  • неблокирующий Тест знаний
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.1 * Работа с ментором + 0.3 * Тест знаний + 0.4 * Защита итогового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447521 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12380

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172

Авторы

  • Плигин Александр Сергеевич
  • Волощук Павел Владимирович
  • Зуева Тамара Александровна