Магистратура
2021/2022
Анализ потребителей и генерация идей
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление цифровым продуктом)
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление цифровым продуктом
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Основа дисциплины - методология дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
- Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение создавать концептуальные прототипы
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
- Умение тестировать прототипы
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
- Дизайн-исследования, подготовка и проведение интервью
- Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
- Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и выбора идеи
- Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
- Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
Элементы контроля
- Домашнее заданиеПосле тем 2-6 у слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают формат проектной работы (файл .ppt), содержащий требования к домашним заданиям 2-6.
- Защита итогового проекта
- Работа с ментором
- Тест знаний
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.2 * Домашнее задание + 0.1 * Работа с ментором + 0.3 * Тест знаний + 0.4 * Защита итогового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447521 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
Рекомендуемая дополнительная литература
- Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172