Магистратура
2021/2022
Стратегии в музейном, событийном, туристическом менеджменте
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать: • природу стратегического управления и основные этапы его развития; • основные теории стратегического менеджмента; • особенности методологии стратегического управления; • понятия, виды и признаки современной деловой организации; • составляющие внешней и внутренней среды организации; • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; • подходы к формированию миссии и целей организации; • основные инструменты проведения анализа стратегических факторов внешней среды организации; • методологические принципы управленческого анализа организации; • базисные стратегии бизнеса; • основные конкурентные стратегии организации; • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; • основные методы разработки стратегии компании; • критерии выбора стратегических альтернатив; • условия реализации стратегии Уметь: • использовать зарубежный и отечественный опыт управления современными организациями с использованием стратегического подхода; • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; • разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; • разрабатывать стратегии конкуренции с учетом условий функционирования организации; • определять стратегические альтернативы и оценивать их эффективность; • принимать эффективные решения, используя различные модели и методы принятия управленческих решений с позиции стратегического подхода; • оценивать эффективность системы стратегического управления; • использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию для реализации стратегии; • разрабатывать стратегический план конкретного предприятия Владеть (обладать навыками): • методологией стратегического менеджмента; • современными методами сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных; • методикой анализа макроокружения организации; • методами отраслевого анализа; • навыками проведения конкурентного анализа; • подходами к организации и контролю выполнения стратегии; • современным инструментарием оценки эффективности стратегии организации. • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения стратегии.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Стратегии в музейном, событийном, туристическом менеджменте» являются развитие и совершенствование у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегии компаний указанных сфер в целях повышения их эффективности. Целями освоения дисциплины «Стратегии в музейном, событийном, туристическом менеджменте» являются: 1) Знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины; 2) Формирование представления студента о методологии стратегического анализа, выбора стратегии, определение ключевых компетенций компании в области разработки и реализации стратегии; 3) Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов стратегического управления в рамках управления компанией; 4) Практическая апробация теоретических подходов к стратегическому управлению.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает и интерпретирует основные понятия и термины
- Студент анализирует основные этапы развития корпоративного планирования
- Студент анализирует стратегические альтернативы, учитывает условия реализации стратегии.
- Студент особенности разработки и реализации стратегии.
- Студент проводит анализ портфеля компании, использует необходимые инструменты, проводит сравнение
- Студент проводит анализ стратегических факторов внешней среды организации
- Студент проводит анализ стратегических факторов внутренней среды организации
- Студент умеет выявлять конкурентные преимущества компании
Содержание учебной дисциплины
- Общие подходы к стратегическому управлению на предприятии.
- Формирование стратегии компании. Процесс разработки стратегии. Модели стратегического управления.
- Анализ стратегических факторов внешней среды.
- Анализ ситуации в компании.
- Портфельный анализ.
- Конкурентные преимущества предприятия.
- Разработка и реализация стратегии.
- Современные подходы к стратегическому управлению. Стратегия голубого океана. Бизнес-модели, как основа стратегии.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.15 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Контрольная работа + 0.15 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон А., Стрикленд А.Дж., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
- Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066