• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Григорян Ефрем Арамович
Эффективность планирования закупок для государственных и муниципальных нужд в России и в мире(на примере одной из стран)
Факультет государственного и муниципального управления
Бакалавриат
7
2014
Работа посвящена теме «эффективность планирования закупок для государственных и муниципальных нужд в России и в США». Основная цель работы состояла в определении степени эффективности институтов планирования государственных закупок в России и в США и выявлении в правовом регулировании государственных закупок в США норм и институтов, имплементация которых в российскую правовую систему может повысить эффективность института планирования в российском праве. Для выполнения поставленной цели в работе были достигнуты слудующие задачи:1. Описать общие особенности контрактных систем России и США с использованием ретроспективного анализа;2. Рассмотреть порядок подготовки и содержания планов-графиков и планов закупок, предусмотренных законодательством РФ;3. Рассмотреть порядок подготовки и содержание планов закупок, предусмотренных законодательством США;4. Сформировать выводы о степени эффективности институтов планирования государственных закупок в России и в США.Работа построена по методу сравнительно-правового анализа. В работе рассмотрены нормы российского законодательства - Закон о контрактной системе и принятые в соответствии с ним подзаконные акты и нормы федерального законодательства США о государственных закупках - FederalAcquisitionRegulation (FAR). Также, в работе приведен краткий ретроспективный обзор российского законодательства о государственных закупках, демонстрирующий эволюцию правового регулирования в данной области.Сравнительный анализ показал, что институт планирования в законодательстве США регламентирован более подробно, при этом, планирование предполагает в том числе выбор конкретного типа контракта, что законодательством РФ пока не предусмотрено, хотя Закон о контрактной системе предполагает формирование библиотеки контрактов.Многие нормы российского Закона о контрактной системе о планировании пока не вступили в силу, а подзаконные акты, необходимые для их раскрытия, еще не приняты. Вместе с тем, уже на данном этапе развития российского законодательства о государственных закупках, обзор положений Закона о контрактной системе и сопоставление его положений с нормами FAR позволили сформировать следующие выводы и предложения:1. Предусмотрены Законом о контрактной системе планы-графики в полной мере не позволяют обеспечить открытый доступ к информации о государственных закупках потенциальным подрядчикам. Для разрешения данной проблемы видится возможным предложить следующее: Во-первых, внести в текст плана графика информацию о реквизитах заявки, заполняемой по мере размещения предусмотренных планом заказов, во-вторых, предусмотреть техническую возможность подписки на такие обновления в планах-графиках, в-третьих, предусмотреть технически установления гиперссылок с плана-графика на конкретные заказы по мере их размещения.2. Законом о контрактной системе не предусмотрены последствия заключения контрактов в нарушение процедуры планирования. В работе обоснована позиция о том, что такие контракты должны быть квалифицированы как ничтожные.3. Представляется удачной практика формирования в контрактной системе обособление функций по сопровождению контракта и передаче отдельному лицу, обладающему специальной квалификацией – контрактному офицеру. Введенные в российскую практику контрактные службы отличны по набору функций от контрактного офицера.4. Представляется целесообразным расширить контрольные инструменты за исполнением контрактов за счет использование методов текущего контроля, аналогичного EarnedValueManagementSystem, которые в США разрабатываются утверждаются стадии планирования.5. Перспективным направлением развития планирования видится расширение применения контрактов жизненного цикла, которые на текущий момент могут применяться лишь в строго оговоренных Правительством случаях. FAR предполагает более широкие возможности для его использования и указывает данный метод формирования цены как основной.6. Удачным для заимствования опытом представляется включение в план описания рисков.
Текст работы (работа добавлена 2 июня 2014г.)
(156.9 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР