• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние корпоративной социальной ответственности компании на приверженность ее сотрудников

ФИО студента: Ворноскова Елена Владиславовна

Руководитель: Кабалина Вероника Ивановна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление человеческими ресурсами (Магистратура)

Год защиты: 2017

Магистерская диссертация посвящена изучению влияния корпоративной социальной ответственности (КСО) на приверженность сотрудников. Актуальность данной темы заключается в том, что большинство исследователей склонны рассматривать КСО с позиций макроинституционального подхода: основной упор делается на отношениях между компанией и внешними заинтересованными сторонами. Однако таким образом не учитываются внутренняя среда компаний, возможности, которые кроются в управленческой функции КСО по отношению к персоналу компаний. Целью работы является изучение влияние КСО на приверженность сотрудников к компании. В работе КСО рассматривается в рамках стейкхолдерской теории Фримена, в которой работники являются одной из заинтересованных сторон в отношениях компании с внешней и внутренней бизнес-средой. Заинтересованная сторона (стейкхолдер) – группа лиц (физических и юридических), объединённых общими прагматическими интересами и чьи материальные потребности связанны с компанией. Приверженность рассматривается в ключе трёхфакторной модели Мейер-Аллен, включающей нормативную приверженность, эмоциональную (аффективную) приверженность и текущую приверженность. В исследовании приняли участие сотрудники ПАО Московская Биржа. Объём выборки – 51 человек. Выборка репрезентативна компании по полу и возрасту. Для исследовательских целей была разработана анкета, включающая в себя социально-демографический блок, блок вопросов о КСО и блок приверженности, основанный на методике «Шкала организационной приверженности Мейер-Аллен». Для анализа данных использовался t-критерий Стьюдента и корреляционный анализ (на уровне значимости < 0,05). В результате выяснилось, что информирование о КСО и вовлечение в деятельность, связанную с КСО, положительно влияет на аффективную приверженность и частично влияет на нормативную. Кроме того, восприятие КСО как ценности положительно коррелирует с аффективной приверженностью (r= 0,496). Связей с нормативной и текущей приверженности обнаружить не удалось.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ