• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование профессионального сообщества обучения в школе как инструмента профессионального развития педагогов

ФИО студента: Салыгина Ирина Алексеевна

Руководитель: Ушаков Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2019

В настоящее время идет поиск путей реализации идеи и национальной концепции учительского роста. Актуальным является поиск механизмов и методик обучения взрослых учащихся, педагогов уже имеющих опыт работы. ПСО является эффективным инструментом профессионального развития педагогов, повышает качество урока и эффективность обучения учащихся. Впервые в российской и зарубежной практике формирование профессионального сообщества обучения в школе осуществлялось с использованием кураторской методики, а так же впервые эти методики были внедрены в дошкольном отделении (детском саду). В качестве основных результатов исследования можно выделить: разработана «Система формирования профессионального сообщества обучения»; «Рабочий блокнот куратора» и схема вовлеченности директора при формировании ПСО; методические рекомендации для дошкольного отделения; электронный ресурс с материалами для обучения, разработаны локальные акты регулирующие деятельность кураторских групп. В ходе формирования ПСО выло выявлено, что с точки зрения ресурсов, этот процесс трудоемкий, требующим обязательного контроля со стороны директора или координатора; эффективен при работе с молодыми специалистами, педагогами, имеющими перерыв в работе, служит эффективным инструментом профессионального развития; необходимо учитывать, что разные школы будут по-разному реагировать на внедрение новых практик. Проведенное исследование имеет очевидные перспективы в связи с отсутствием описания опыта формирования ПСО и внедрения кураторской методики в дошкольных учреждениях, использования этой методики для формирования ПСО и недостаточностью исследования профессионального сообщества обучения в России.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ