• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Парная работа как способ управления профессиональным развитием молодых педагогов

ФИО студента: Кирпичёва Елена Алексеевна

Руководитель: Ушаков Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2019

Директора школ, которые стремятся улучшить качество образования в своей организации, находятся в поиске эффективных методов и форм профессионального развития педагогов. Особенно остро данный вопрос касается молодых специалистов в школах, которые ждут от работодателя предоставления им путей развития. Одним из таких способов в настоящее время является использование внутреннего капитала школы – профессиональное взаимодействие двух педагогов, т.е. работа в паре. В данной работе рассмотрены теоретические подходы к использованию парной работы в целях профессионального развития педагогов, а также дана оценка эффективности парной работы молодых педагогов в институтах среднего общего образования с точки зрения российских и зарубежных источников, выведена психологическая составляющая процесса парной работы педагогов, приводящая к их профессиональному развитию, описан процесс применения парной работы молодых педагогов с целью их профессионального развития на практике нескольких школ Ярославской области, находящихся в различных территориальных условиях, разработаны и предложены методы эмпирического исследования парной работы на предмет её эффективности, проведен анализ процесса парной работы молодых педагогов с помощью различных методов (наблюдение, анализ протоколов посещения уроков, анкетирование участников исследования и их кураторов), дано подробное описание результатов с учетом положительных и негативных аспектов, даны рекомендации для руководителей школ для успешного внедрения и организации методики.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ